Совет 1: Что такое герб

Печать удостоверяет подлинность документов. Что же удостоверяет герб? Наверное, подлинное уважение к истории своей семьи, компании, города или страны. Рисунок герба - это написанное по всем геральдическим правилам изображение, которое помогает показать неразрывность времен и традиций.
Инструкция
1
Происхождение слова «герб» довольно интересно. Как и многие другие иностранные слова, этот термин пришел к нам из немецкого языка, где «ebre» означало «наследство». Что не удивительно, так как феодальный родовой герб переходил от отца к сыну на правах наследуемой собственности.
2
Обычно герб состоит из так называемого щита и внешней стороны. Это также связано с тем, что первоначально рыцари рисовали свои гербы на боевых щитах. Есть несколько часто встречающихся форм щита. Это варяжская форма в виде треугольника, массивная квадратная испанская форма. Также встречается французская, итальянская и немецкая. При написании герба практикуют так называемый «принцип обратного соотношения сторон». Это делается для того, чтобы направление рисунка на гербе шло в правую геральдическую сторону. Дело в том, что при неправильном размещении двигающаяся фигура, изображенная на щите, будет не нападать на врага, а, наоборот, бежать от него во всю прыть.
3
Традиционно для герба использовалась определенная цветовая гамма. Два металла - золото и серебро, два меха и пять цветных эмалей - вот тот минимальный набор, который с давних времен применялся для создания любого герба. Если настоящее золото было слишком дорого, то вместо него применяли желтую краску. Также действовали и в случае с серебром.
Что такое герб
4
Появление герба как корпоративного символа в жизни средневековой Европы относится к XIV веку. Именно тогда геральдика проникает в общественную жизнь, становится ближе к искусству, литературе. Городские ремесленники объединяются в гильдии и ассоциации. Появляется прообраз современной униформы. Так, например, лондонские мясники щеголяли в бело-голубых ливреях, а пекари - в зеленых. Скорняки получили возможность поместить на изображение своего герба мех горностая. Вскоре по всей Европе запестрили "armes parlantes"- гласные гербы, на которых обычно изображали орудия производства какого либо цеха и геральдические символы.
5
Надо отметить, что герб как символ общности и власти был оценен по достоинству не только людьми торговыми или рыцарями, но и церковью. Изображение скрещенных ключей святого апостола Петра, обвязанных золотым шнурком на красном щите под папской тиарой, стало гербом Ватикана. Этот герб является действующим и по сей день.
Что такое герб

Совет 2: Как составить герб семьи

Еще в начале ХХ века герб семьи не был диковинкой и воспринимался, как часть культуры общества. Сегодня в России мало кто может похвастаться фамильным гербом. Но это не значит, что геральдика совсем ушла из нашей жизни. Герб семьи - эмблему с определенными символическими фигурами можно составить самому. В интереснейшей работе над ним придется вспомнить свою родословную, заслуги предков и историю духа всего рода.
Инструкция
1
Главной и неизменной частью герба является щит. Выберите наиболее подходящую форму щита для вашего фамильного герба. Сложность его формы зависит от ваших предпочтений и общего плана будущей эмблемы. На самом простом треугольном щите можно будет уместить только необходимые элементы, тогда как более замысловатая конфигурация даст возможность представить на ней все геральдические символы. Наиболее распространенной является французская форма щита, напоминающая прямоугольник. Изобразите по середине щита двуручный меч, тот которым, возможно, сражались ваши предки.
2
Поместите над щитом шлем. Шлем выбирается в зависимости от семейного титула или звания владельца герба. Золотой шлем могут ставить на герб представители древнейших дворянских фамилий и боковых ветвей царствующих родов. Менее знатная семья имеет право на серебряный шлем.
3
Над шлемом обязательно должен присутствовать нашлемник. Шлемовое навершие может представлять собой:

- рога;

- крылья;

- естественные фигуры (человека или животных);

- перья и флаги;

- щитовые доски;

- искусственные фигуры;

- головные уборы.

Нашлемник на гербе должен быть повернут в одну сторону со шлемом. При его выборе учитывайте общую композицию, как правило, нашлемник является вспомогательным элементом герба и призван подчеркнуть общую символическую линию. Остановите свой выбор на навершии того же цвета, что и щит или с тем же преобладающим окрасом.
4
В фамильных гербах царских особ обязательным атрибутом герба была мантия. Но этот символ могли использовать и более простые в происхождении роды, за особые заслуги перед отечеством. Мантия охватывает весь щит и символизирует защиту владельца и его доспехов. Украсьте бархатную мантию мехом, например, горностая, а также золотыми перевязями. Мантия своей формой должна напоминать шатер.
5
По обеим сторонам щита поставьте фигуры - щитодержатели. Обычно эту роль выполняют геральдические животные (львы, грифоны, орлы, единороги), но могут быть изображены ангелы или воины, поддерживающие щит. В исключительных случаях используется две разные фигуры по обе стороны щита.
6
Внизу щита расположите основание - платформу, на которой будет стоять и сам щит, и щитодержатели, и будет располагаться весь герб в целом. Это может быть мраморный постамент или зеленый холм, или льдина, или морской остров и т.д.
7
Вместо основания можете включить в герб девизную ленту. Девиз у семьи должен быть обязательно и придумать его нужно, еще до составления герба. Именно герб должен поддерживать лейтмотив девиза и отражать его в геральдической символике. Будет ли это «Верность и честь!» или «С Богом навсегда!» - изобразите девиз на ленте и расположите вместо или вместе с основанием внизу герба и по бокам. Цвета букв и ленты должны соответствовать основным цветам герба.
Видео по теме
Обратите внимание
Это оберег вашей семьи, ее фамильная ценность! Объедините семью, станьте основателем семейного герба! Раньше, на Руси практически у каждого фамильного рода был свой Герб. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал свою жизнь.
Совет полезен?
Лучший способ создать герб семьи – сделать это правильно. Герб – это особый отличительный знак. Он выделяет личность из толпы и обозначает ее владения. И в то же время, герб рода объединяет людей.  Личный герб, как правило, отражает еще и род деятельности и достижения конкретного индивида. Герб семьи – это удачный выбор, чтобы отразить вас, ваши достижения, семейные ценности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500