Совет 1: Какой эффект дает чай да хун пао

Чай под китайской маркой Да Хун Пао считается у себя на родине настоящим королем. Этот чай произрастает в природных условиях, что делает его экологически чистым и наделяет его целебными свойствами.
Чай Да Хун Пао растет на отвесных китайских утесах, перемежаясь с горным мхом. Подпитывается растение родниковой водой из горных расщелин.

Свойства Да Хун Пао

Китайцы приписывают чаю Да Хун Пао много полезных свойств, которые благотворно влияют на человеческий организм. Считается, что этот напиток улучшает память и проясняет сознание и ум. Также этот чай, по мнению китайцев, нормализует кровоток и метаболизм, благодаря чему происходит естественное очищение организма человека от всех вредных веществ, включая шлаки, и излишков жира.

Чай Да Хун Пао помогает справиться с заболеваниями ЖКТ, астматическими приступами и предотвращает образование различных опухолей. Кроме того, этот напиток не только способен хорошо утолить жажду, но и обратить процесс старения кожи и клеток человеческого организма вспять.

Биологическая ценность

Этот чай содержит в себе половину микроэлементов из химической таблицы Менделеева. В нем содержатся так необходимые человеку кальций, калий, селен и цинк. Благодаря этим компонентам питье быстро снимает усталость, поднимает общий тонус человеческого организма и повышает работоспособность.
Напиток улучшает работу сердца и сосудов, вследствие чего наблюдается нормализация кровяного обращения.

Чай Да Хун Пао, по сути представляя собой мочегонное средство, способно в короткие сроки очистить организм человека от излишков воды, которые образуют застой. Благодаря этому лучше начинают работать все органы нашего организма.

Это чай подходит для людей любого возраста. Особенно он эффективен для пожилых людей, так как предотвращает развитие атеросклероза. Напиток помогает избавиться от гипертонии и сердечных болезней. Как и все сорта чая, Да Хун Пао является противомикробным средством. Его хорошо пить для восстановления микрофлоры кишечника, а также для лечения и профилактики недугов ЖКТ.

Напиток хорошо помогает при простуде.
Чай способствует восстановлению зубной эмали и крепости зубов. Еще в глубокой древности при помощи чайных листьев китайские медики вылечивали разные опухоли. И сейчас чай Да Хун Пао обладает этим целительным эффектом. Также этот напиток любят за его насыщенный вкус и глубокий аромат, который меняется в течение чаепития.

Совет 2: Чем полезен Да Хун Пао

В Китае производится огромное количество зеленых чаев. Одним из самых дорогих и редких считается чай Да Хун Пао. Китайцы называют Да Хун Пао императором всех чаев. Он не только отличается изумительным тонким вкусом, но и обладает рядом полезных свойств.
Инструкция
1
Чай Да Хун Пао выращивается в горах Уи, которые славятся чайными плантациями. Они раскинулись на утесах гор и в долине реки. Нужно отметить, что настоящим Да Хун Пао называют только тот, листья для которого собираются на утесах. Этот чай обрабатывается по классическим технологиям, это подразумевает очень сильную ферментацию и обжаривание на открытом огне, которое в полной мере раскрывает характер чая.
2
Да Хун Пао обладает интересным бархатистым вкусом с приглушенной терпкостью. Листья этого чая изначально очень интенсивного черного цвета, но с каждой последующей заваркой бледнеют, превращаясь в темно-зеленые. Как любой качественный чай, Да Хун Пао можно заваривать несколько раз без потери вкуса. Чайные листы для Да Хун Пао скручиваются вдоль оси, эта техника называется «драконий хвост» и является характерной именно для гор Уи.
3
Заваренный Да Хун Пао - насыщенного темно-каштанового цвета с ярким янтарным оттенком. Его аромат с глубокими терпкими нотами изменяется на протяжении чаепития, а во вкусе отсутствует характерная горечь, зато ощущается интересная «печеная» нота, которая усиливается с каждой последующей заваркой. Благодаря сложным вкусу и аромату, китайцы называют Да Хун Пао мужским чаем, хотя и отмечают, что он нравится многим женщинам.
4
Да Хун Пао относится к сильно ферментированным чаям, это означает, что он может храниться без потери качества много лет, с каждым годом приобретая дополнительные оттенки вкуса. Минимальная выдержка Да Хун Пао, после которой сами китайцы рекомендуют его употреблять, составляет несколько месяцев.
5
Исследователи обнаружили, что в состав Да Хун Пао входит около 400 различных полезных веществ. Он отличается высоким содержанием витаминов C, E, K, D, B12, B1, B3. В его составе есть кофеин, соединения полифенола и различные микроэлементы, в частности фосфор, железо, кальций, йод, селен, цинк, марганец и так далее. Флавоноиды, содержащиеся в Да Хун Пао способствуют отторжению омертвевших клеток кожи, это ускоряет процесс их замещения новыми клетками, что значительно замедляет образование морщин, оттягивая процесс старения. Соединения полифенола, которые в больших количествах содержатся в Да Хун Пао, расщепляют жир и выводят его из организма, что делает этот чай высокоэффективным средством в борьбе с лишним весом. Систематическое употребление этого напитка заметно ускоряет обменные процессы в организме человека.
6
Да Хун Пао обладает доказанными целебными свойствами. Он оказывает согревающий и расслабляющий эффект на организм, улучшает функционирование сердечно-сосудистой, кровеносной и пищеварительной систем. Он обладает бодрящим эффектом, повышает работоспособность, тонизирует организм. К тому же, он укрепляет десны, освежает дыхание и положительно влияет на поджелудочную железу.

Совет 3: Легенды чая Да Хун Пао

Да Хун Пао можно, пожалуй, назвать одним из самых редких и ценных чайных сортов, которые есть в Китае. Происхождение этого уникального напитка окутано мифами и легендами, многие из которых известны, но некоторые из них незнакомы даже ценителям китайской чайной церемонии.

Наиболее распространенная легенда о Да Хун Пао – это история об императоре династии Мин. Император вез на юг Китая свою мать, которая была больна, но хотела отправиться в путь, чтобы умереть там, где родилась. В горах Уишань император и его слуги решили остановиться на ночлег. На каменных склонах росли несколько чайных кустов. Император собрал с них листья и приготовил чай, который оказался на удивление целительным: выпив этот чай, мать императора почувствовала себя значительно лучше, после чего болезнь начала уходить. Вскоре она была полностью здорова. Император был настолько поражен целебными свойствами напитка, что приказал организовать регулярные поставки этого чая ко двору, а затем подарил чайному кусту свой императорский халат. Эта история – одна из версий, почему данный сорт чая нередко называют «Большой красный халат». Что касается целительной силы Да Хун Пао, она действительно велика. 

Удивителен тот факт, что те легендарные кусты, которые росли на каменном утесе в горах Уишань, можно увидеть и сегодня. Они сохранились, несмотря на то, что растут уже более тысячи лет. С этих четырех кустов до сих пор собирают чайные листья и готовят очень маленькую партию чая, который продается за огромные деньги на международных аукционах. Всего несколько килограмм Да Хун Пао, собранного с аутентичных кустов, обходятся ценителям и коллекционерам в несколько десятков тысяч долларов США. Ни один другой сорт не славится такой редкостью и высокой ценой.

Еще одна легенда о происхождении Да Хун Пао повествует также о высокопоставленной персоне, однако на сей раз речь пойдет не об императоре, а о богатом китайском чиновнике. Он находился в одной из горных провинций, когда тяжело заболел. В качестве лекарства монахи, жившие в горах, преподнесли ему напиток, приготовленный из листьев с чайного куста, который рос на горном склоне. Напиток моментально вернул здоровье госслужащему, а в качестве благодарности и признательности он повесил на чайный куст, который его исцелил, драгоценный красный плащ. Это надолго определило символику Да Хун Пао: на протяжении многих столетий этот чай могли пить только члены императорской семьи и высокопоставленные слуги императора. Попробовать Да Хун Пао сегодня может каждый, чтобы прикоснуться к древней традиции и оценить все достоинства этого уникального напитка.

Видео по теме

Совет 4: Как приготовить Да Хун Пао

Китай славится своим богатым разнообразием чая. В этой стране чаепитие возросло до уровня культуры. Данный напиток стал некой духовной пищей, а также источником внутренней гармонии и умиротворения. Но такой эффект от употребления будет только в том случае, если правильно подойти к процессу приготовления. Это касается всех чаев, в том числе и Да Хун Пао.
Инструкция
1
Общая информация о чае. Да Хун Пао или «Большой красный халат» — чай, относящийся к улунам, которые производятся методом ферментации половины чайного листа — его краев и части поверхности. Внутренний же слой остается нетронутым. Достигается это особой технологией, при которой зрелые листья час завяливаются на солнце, а затем укладываются в корзины и убираются в тень. Каждый час массу перемешивают, пока она не достигнет нужной степени ферментации, после чего листья просушивают при высокой температуре и скручивают. Подлинность улуна легко определить по расправляющемуся при заваривании цельному листу, изысканному аромату и легкому терпкому вкусу, который трудно подделать. Да Хун Пао чрезвычайно полезен благодаря богатому комплексу содержащихся в нем витаминов и микроэлементов, способствует выведению токсинов, шлаков и омоложению организма.
2
Заваривание по-европейски. Очищенную качественную бутилированную воду вскипятить. Заварник ополоснуть кипятком и прогреть. Для настоя средней крепости в чайник насыпать 2 чайные ложки чая и залить их пол литрами горячей воды (90-95 градусов). Сразу же слить. Залить еще раз и оставить настаиваться в течение 3-5 минут. Разлить по чашкам. Повторно заварку можно использовать до 5 раз.
3
Заваривание по-китайски. Рецепт практически такой же, как и при европейском методе, но с несколькими нюансами. Вместо традиционного заварника используется гайвань – специальная керамическая или фарфоровая чашка с крышкой, а также сливной сосуд чахай, напоминающий соусницу или кувшинчик с ручкой и без крышки. Чахай в переводе с тайваньского означает «Чаша Справедливости». Такое название сосуд получил по той причине, что при разливе настой во всех чашках был равнозначен по насыщенности. Ведь если не слить напиток из чайника, то с каждой новой секундой он становится все крепче. Гайвань ополаскивается кипятком и в нее насыпается 2 чайные ложки улуна на 100 мл горячей воды (90-95 градусов) хорошего качества. Вода сразу же сливается и снова заливается. Настаивается не более минуты и переливается в чахай. А уже из него – по маленьким чашечкам. Таким образом, чай можно заваривать до 15 раз. С каждым новым разом его необходимо настаивать более продолжительное время. Чай при этом не перестанет удивлять изменяющимся вкусом, ароматом и послевкусием.
4
Способ заваривания в прозрачном чайнике. Этот метод создан для эстетического удовольствия — наблюдать за танцующими пузырьками закипающей воды и распускающимися чайными листьями. Когда со дна чайника начнут подниматься ниточки мелких пузырьков, следует вычерпнуть пару чашек воды для ее «омолаживания», а перед закипанием их нужно влить обратно. После этого ранее обданный кипятком сухой чай опускается в заварник. Как только вода начнет кипеть, он снимается с огня и настаивается 2 минуты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500