Совет 1: Какие мультфильмы любят дети

Мультфильмы любят и дети, и взрослые. Сегодня можно найти в продаже или посмотреть в интернете мультипликационный фильм практически на любой вкус. Но порой родителей ставит в тупик непростая ситуация: какой из них действительно понравится их чаду. Чтобы облегчить выбор, ознакомьтесь с рейтингом самых популярных и любимых мультфильмов среди современных детей и подростков, составленным по различным отзывам на сайтах и форумах.

Самые популярные зарубежные мультфильмы для детей

«Кунг-фу Панда» (2008 г.). События этого мультфильма разворачиваются в Китае, который населен антропоморфными животными. Среди них есть панда по имени По, который становится известным мастером Кунг-фу. Мультфильм получил очень много наград, а от критиков он имеет, в основном, положительные отзывы.
Среди детей младшего возраста большой популярностью пользуются такие мультфильмы, как «Кунг-фу Панда», «ВАЛЛ-И», «Красавица и чудовище», «Губка Боб», «Шрек», «Тачки».

«ВАЛЛ-И» (2008 г.). История любви одинокого маленького робота, убирающего мусор на покинутой всеми Земле, и прекрасной девушки-робота Евы. Этот почти беззвучный роман покоряет и 3-хлетнего малыша, и взрослого зрителя.

«Красавица и чудовище» (1991 г.). В этом мультфильме рассказывается о зачарованном замке, в котором проживает ужасное чудовище. В этом замке действуют сильные чары, которые могут сняться лишь тогда, когда девушка полюбит живущее в нем чудовище таким, как он есть - тогда оно сможет получить человеческий облик. Несмотря на жителей деревни, пытающихся его убить, прекрасная девушка Белль влюбляется в него. И чары заколдованного замка, наконец, рассеиваются...

Мультипликационный сериал «Губка Боб квадратные штаны» (1999 г.) можно назвать вечным праздником «отличного настроения». Дети очень симпатизируют персонажу мультфильма - маленькой желтой губке, который каждый свой день начинает с восклицания: «Я готов, готов, готов!». А готов он ко всему – до упаду веселиться, поднимать настроение своим загрустившим друзьям, окунаться в новые приключения.

«Шрек» (2001 г.). Несмотря на то, что не всем родителям нравится этот мультфильм (так как главный персонаж - людоед), многие дети его просто обожают. История про нечистоплотного, неприветливого и дурновоспитанного огра во многом изменила мнение о моральных возможностях анимации. Как оказалось, положительный герой вовсе не обязан соответствовать общепризнанному представлению о прекрасном.

«Тачки» (2006 г.). Главный герой этого мультфильма - гоночный автомобиль «Молния», участвующий в Кубке Большого Поршня. Судьи гонки решают перенести соревнование в Калифорнию, и когда главный персонаж отправился в этот город, он выпадает по пути с трейлера, в котором его везли. Затем он попадает в полицию и оказывается арестованным в маленьком городке - Радиатор-Спринг. В этом городе «Молния» находит много друзей, которые дают ему понять, что в мире существуют более важные вещи, чем призы и слава.

«Ледниковый период» (2002). Этот мультфильм повествует о двух друзьях - ленивце Сиде и мамонте Манфреде. Не смотря на то, что с приближением ледникового периода все животные мигрировали на юг, они решают остаться. Случайно друзья наталкиваются на ребенка, и чтобы помочь ему, они принимают решение вернуть его людям. Отправившись в путешествие на их поиск, по дороге Манфред и Сид встречают саблезубого тигра, который составляет им компанию.
Что касается детей постарше и подростков, многим из них нравятся такие мультфильмы, как «Ледниковый период», «Мадагаскар», «Том и Джерри».

«Мадагаскар» (2005 г.). По сюжету этого мультфильма четверо животных - зебра, жираф, лев и гиппопотамиха решают сбежать из зоопарка. После кораблекрушения они очутились на острове Мадагаскар, где им приходится расставаться со своими городскими привычками.

«Том и Джерри». На этом мультфильме выросло уже много поколений, и до сих пор он является одним из любимых мультипликационных сериалов. В каждой серии показываются новые приключения мышонка Джерри, за которым постоянно охотится кот Том. Герои удивляют изобретательностью, ловкостью и находчивостью.

Самые любимые отечественные мультфильмы для детей

«Смешарики» (с 2003 г.). Поначалу круглые герои мультипликационного сериала с несколько жаргонными прозвищами-именами (Бараш, Копатыч, Крош) очень возмущали интеллигентных родителей, которые были воспитаны на высокохудожественной отечественной анимации. Обычно это неприятие длится до тех пор, пока взрослые не посмотрят хотя бы одну серию. Потому что этот мультфильм отличают тонкий юмор, отточенные сюжеты, небанальность, очень фактурные характеры. [врезка#3]

Мультипликационный сериал «Маша и Медведь» (с 2009 г.). Непоседливая и милая и девочка Маша никому не дает покоя, путает лево и право, забавно косит глазки и любит сладкое. А еще она все время хулиганит. Чаще всего от нее перепадает другу Медведю. Внешне грубоватый, но добрый внутри, он любит покой, тепло домашнего очага и тишину. Но с малышкой об этом не стоит и мечтать. Порой проказы Маши доводят Мишку до нервного срыва, но в глубине души он любит свою подругу. В редкие минуты ее отсутствия он скучает по ней.

Анимационный сериал «Лунтик и его друзья» повествует о том, как странное фиолетовое существо, упавшее на Землю с Луны, пытается как-то понять новый мир, а также найти в нем друзей. В центральных персонажах - гусеницах, букашках и прочих насекомых - нетрудно узнать черты обычных взрослых и детей. В любом герое, даже в самом отрицательном, можно найти что-то доброе и хорошее, это помогает проникнуться к нему особой симпатией.

Говоря о мультфильмах, которые любят современные дети, нельзя обойти вниманием и отечественную анимацию советского периода. Это:
- «Винни-пух и все все все» (режиссер Федор Хитрук, 1969-1972);
- «Малыш и Карлсон» (Борис Степанцев, 1968);
- «Ну, погоди!» (Вячеслав Котеночкин, 1969-1986);
- «Жил был пес» (Эдуард Назаров, 1983);
- «Трям, здраствуйте!» (Юрий Бутырин, 1980-1982);
- «Ежик в тумане» (Юрий Норштейн, 1975 г.) и другие мультфильмы.

Просмотр мультипликационных фильмов - отличный способ занять детей. Однако стоит помнить, что психологи рекомендуют родителям тщательно выбирать мультфильмы, которые смотрит их ребенок. Ведь характер и мировоззрение человека формируются еще в самом раннем детстве.

Совет 2: Как выбрать мультфильмы для ребенка

Вряд ли найдется ребенок, который не любил бы смотреть мультфильмы. Наравне с книгами и развивающими телевизионными программами они играют значительную роль в воспитании, развитии личности, формировании мировоззрения ребенка.
Мультипликационные фильмы для малышей помогают в доступной ребенку форме ознакомиться с понятиями добра и зла. Хорошие мультфильмы помогают узнать что-нибудь новенькое и сильно расширяют кругозор, стимулируют развитие воображения. Их влияние отражается на модели, на стиле отношений малышей с окружающими.

Но говорить о пользе мультфильмов можно только в том случае, если они хорошего качества, с добрым сюжетом. К сожалению, существует большое количество низкопробных и даже опасных для детской психики произведений. Поэтому родители должны контролировать, что именно смотрит ребенок.

Как выбирать для ребенка мультфильмы

По каким признакам можно отличить хорошие мультфильмы от плохих – вопрос, интересующий родителей, которые заботятся о развитии своего ребенка. Выбирая что-нибудь для просмотра, надо в первую очередь обращать внимание на такие критерии, как познавательный и добрый сюжет, отсутствие насилия, агрессии. Если главные герои агрессивны и стараются нанести вред окружающим, при этом проявления безжалостного отношения к другим описываются очень подробно, просмотр таких мультфильмов с большой вероятностью спровоцирует у ребенка жестокое или агрессивное поведение по отношению к другим.

Если в мультфильме каким-то образом проявлено зло, оно непременно должно наказываться. Дети должны увидеть и понять, что герои всегда несут ответственность за плохие поступки.

Какими должны быть мультфильмы для малышей

Выбирая мультфильмы для совсем маленьких детей, лучше отдавать предпочтение коротким историям с простым и понятным сюжетом. В них, как правило, герои однозначно делятся на плохих и хороших. Это не только будет понятнее ребенку, но и поможет научиться различать добро и зло.

Хорошо подходят мультфильмы с сюжетами известных сказок – например, «Колобок», «Теремок», экранизации детских стихов, произведения советских мультипликаторов – «Паровозик из Ромашково», «Мойдодыр». Дети хорошо воспринимают популярные современные мультсериалы с постоянными героями – «Маша и медведь», «Лунтик».

Малыши лучше воспринимают сюжеты, где героями выступают животные и дети. Ребенку нравится следить за приключениями красивых и добрых героев, подражать им. Полнометражные фильмы с испытаниями для героев, где показано раскрытие их характеров, предлагать лучше детям постарше.

Из мультфильмов при желании можно сделать хорошее пособие для обучения и развития. Просмотрев мультфильм вместе с ребенком, обсудите сюжет, расспросите о моментах, запомнившихся больше всего, что понравилось, а что – нет и почему.

Совет 3: Самые лучшие мультфильмы для детей

Малыши очень любят смотреть мультипликационные фильмы, однако родители должны тщательно выбирать, что именно показывать своим детям. Ведь далеко не все мультики являются добрыми и поучительными.
Инструкция
1
Наверное, одним из лучших детских мультиков, согласно рейтингам, является мультсериал «Маша и Медведь». Он рассказывает своим маленьким телезрителям историю о малышке-Маше, которая отличается сложным характером. Эта девочка не любит слушаться старших, она постоянно попадает в какие-то переделки и доставляет массу неприятностей и трудностей своим лесным друзьям, устраивая беспорядки всего за пару минут. У нее есть друг Медведь, который заботится о непослушной маленькой девочке и старается стать для нее примером. Этот мультсериал популярен не только из-за своего забавного юмористического сюжета. Он отличается тем, что главная героиня Маша представляет собой стереотип настоящего маленького ребенка. Создатели этой картины отлично постарались. На лице малышки можно прочитать любые эмоции и настроение, которое так быстро меняется у детей.
2
Еще один потрясающий мультик, который покорил сердца не только детей, но и взрослых, носит название «Мадагаскар». Животные порядком устали от скучной жизни в зоопарке. Каждый день похож на предыдущий. Но все меняется тогда, когда зебра Марти знакомится с отвязной компанией пингвинов и решается на побег из клетки, отправляясь за пределы зоопарка. Настоящие приключения ждут забавных зверей тогда, когда друзья Марти - лев Алекс, жираф Мелман и бегемот Глория собираются спасти своего приятеля и вернуть его в привычное жилище.
3
Не так давно в России был запрещен мультфильм «Ну, погоди!», однако этот запрет не сделал его менее популярным. Это серия очень интересных и веселых историй из жизни Волка и Зайца, которые постоянно воевали друг с другом и попадали в смешные и нелепые ситуации.
4
«Балто» - еще одна интересная история, созданная специально для юных зрителей. События этого мультфильма разворачиваются на Аляске. Главный герой картины - Балто не знает, где он родился, а в его жилах течет смешанная кровь волка и лайки. От него отворачиваются все вокруг, а рядом остается только несколько верных и преданных друзей - медведи Лак и Мак, а также лайка Дженна. Жизнь приятелей начинает круто меняться, когда человеческое поселение сталкивается с инфекционным заболеванием. Перед Балто стоит нелегкая задача: ему, во что бы то ни стало, нужно срочно отыскать упряжку с лекарственными препаратами, чтобы спасти человеческих детей.
5
Если возвращаться к мультипликационным сериалам, можно вспомнить еще одну картину, созданную российскими мультипликаторами, которая называется «Лунтик». Это история о забавном малыше, который родился на Луне и чудесным образом попал на Землю. Он знакомится с местными обитателями животного мира и заводит себе друзей. Этот мультфильм является не только интересным, но и очень поучительным. Каждая серия несет в себе новые знания и рассказывает малышам о том, что такое имя, кто такие друзья и еще много полезной информации.
Видео по теме

Совет 4: Какие мультики показать годовалому ребенку

Благодаря мультфильмам малыш может получить новые знания и просто приятно провести время, а родители могут выкроить дополнительные 15-20 минут на домашние или личные дела, пока их малыши смотрят любимые серии.
Инструкция
1
Прежде чем показывать маленькому ребенку первые мультфильмы, следует отвести малыша на осмотр к окулисту и узнать, нет ли у крохи проблем со зрением. Если у ребенка плохая наследственность или начались проблемы с глазами, врач, скорее всего, посоветует не смотреть телевизор и не использовать другие электронные приборы типа ноутбуков и планшетов, пока малышу не исполнится как минимум 3 года. Если у ребенка нормальное зрение, то в возрасте от 1 до 2 лет ему можно смотреть мультфильмы по 15-20 минут в день, при этом каждый просмотр не должен превышать 7-10 минут.
2
Годовалый ребенок еще не может следить за сюжетом, поэтому мультфильмы, в которых поступки героев вытекают из одного в другое на протяжении всего действия, лучше отложить на 1-2 года. Для вашего ребенка подойдут мультфильмы, состоящие из нескольких логически завершенных частей, каждая из которых длится не более 2-3 минут. Например, сначала может идти небольшая песенка, затем фрагмент, посвященный изучению цветов, а далее – отрывок о цифрах. По такому принципу построен мультфильм TinyLove. Его продолжительность составляет около получаса, что чрезмерно много для годовалого ребенка. Поэтому рекомендуется показывать его частями не более 10 минут каждая.
3
Первые мультфильмы помогут ребенку выучить цвета, запомнить цифры и буквы, понять некоторые природные явления и расширить свой словарный запас. Даже если ребенок еще не начал говорить (а это совершенно нормально в возрасте 1 года), он запомнит понятия, и через полгода-год станет свободно их употреблять. Для интеллектуального развития ребенка подойдут мультфильмы серии «Baby Einstein». С миром цветов и красок малыш может познакомиться благодаря мультфильму «Baby Van Gogh».
4
Мультфильмы, подходящие для просмотра годовалых детей, предлагает телеканал BabyTV. В телепрограмме канала множество коротких развивающих мультфильмов, посвященных освоению счета, алфавита, названия овощей и фруктов. Большинство серий выходит на английском, благодаря чему ваш малыш сможет без труда выучить первые иностранные слова.
5
Многим детям нравятся «Маша и Медведь», «Лунтик», «Свинка Пеппа», а также советские мультфильмы. Однако в годовалом возрасте ребенок еще не в состоянии понять, что такое хорошо и что такое плохо, и даже объяснения родителей будут слишком сложными для его понимания, поэтому пользы от этих мультфильмов для таких маленьких детей не будет. К тому же быстро сменяющаяся картинка, яркие цвета и громкая музыка некоторых мультфильмов могут чрезмерно утомить как глаза ребенка, так и его нервную систему.
Видео по теме
Источники:
  • Статья психолога Евгении Харитоновой «Что смотрят наши дети?»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500