Совет 1: Что входит в состав майонеза

Густой, сливочный, холодный французский соус майонез имеет множество вариаций. Его базовая версия делается всего из четырех ингредиентов, но даже они могут быть очень разными. Если же учесть, что к ним можно добавить еще несколько, то становится ясно, что популярный соус – неисчерпаемый источник кулинарных экспериментов.
Подберите свой рецепт
+
-

Базовый рецепт майонеза

Классический майонез делают из яичных желтков, растительного масла, лимонного сока и соли. Изначально майонез взбивали вручную, венчиком, но проще всего сделать это при помощи блендера. Вам потребуется:
- 4 яичных желтка;
- 1 ст. л. белого винного уксуса;
- 550 мл оливкового масла;
- морская соль мелкого помола.

Положите желтки в чистую, сухую чашу блендера, добавьте уксус и начните взбивать на средней скорости. Добавляйте понемногу оливковое масло, продолжая взбивать до образования стойкой эмульсии. Добавьте соль. Соус готов.
Если майонез получился слишком густым, добавьте в него немного теплой воды.

Вариации майонеза

Частый, но не обязательный дополнительный ингредиент в майонезе – горчица. Она не только делает соус пикантнее, но и стабилизирует эмульсию. Растительное масло чаще берут оливковое, но для майонеза подходит и подсолнечное, и соевое, как в коммерческих версиях. Интересным получается вкус майонеза с горчичным маслом или ореховым. Для майонеза подходят как куриные, так и перепелиные яйца, не обязательно брать только желтки, можно брать и яйца целиком. Такой соус получается менее насыщенным по вкусу и не таким солнечно-желтым. Экзотическим получается соус, сделанный на основе гусиных или утиных яиц. В качестве кислоты может выступать как уксус – винный, столовый, яблочный или, как в случае с японской версией, рисовый, - так и лимонный сок. Также в состав майонеза часто входят пряные травы, чеснок, черный или красный перец, интересный вкус придает соусу мед.
Популярная смесь майонеза с кетчупом называется на западе либо русской заправкой, либо соусом Мари Роуз.

Постный майонеза

Большой популярностью пользуется постный или вегетарианский майонез. Его можно приготовить как на основе соевого молока, так и соевого сыра тофу. Для соуса с молоком возьмите:
- 1 стакан растительного масла;
- ½ стакана соевого молока;
- 1 ч. л. свежевыжатого лимонного сока;
- ½ ч. л. сухой горчицы;
- щепотку соли.
Взбейте блендером соевое молоко и лимонный сок. Взбивайте около 30 секунд, пока смесь не загустеет, добавьте соль и горчицу, слегка взбейте вилкой.

Для майонеза с тофу вам потребуется:
- 150 г мягкого соевого сыра;
- 2 ч. л. свежевыжатого лимонного сока;
- 2 ч. л. дижонской горчицы;
- 1 стакан растительного масла;
- щепотка соли.
Взбейте блендером тофу, лимонный сок и горчицу, понемногу добавляйте растительное масло, добиваясь ровной, гладкой смеси. Приправьте соус солью.

Совет 2: Как сделать горчицу

Многие блюда русской, и не только, кухни невозможно представить себе без такой популярной приправы, как горчица. Ее употребляют с холодцом и пельменями, на ее основе делают горчичный соус к селедке, она входит в состав майонеза. Острая, ароматная горчица вызывает повышенное слюноотделение, улучшая, тем самым, пищеварение. Горчицу всегда можно купить в магазине, но вкуснее она получается в домашних условиях. Сделать горчицу дома достаточно просто.
Вам понадобится
    • Горчичный порошок – 300 г
    • 1 стакан разведенного 10% уксуса
    • Масло подсолнечное или оливковое – 100г
    • Сахарный песок – 5 столовых ложек
    • Вода для маринада 175 мл
    • Кипяток для заваривания горчицы 175 мл
    • Лавровый лист
    • горький и душистый перец
    • гвоздика
    • корица
    • соль.
Инструкция
1
Свежий горчичный порошок просеять через мелкое сито. В миску с горчичным порошком влить тонкой струйкой кипяток, постоянно помешивая смесь и тщательно растирая образующиеся комочки. У вас должна получиться плотная однородная масса, похожая на тесто. Вскипятите еще воды и залейте кипятком горчицу, чтобы вода полностью ее покрыла, это поможет устранить горечь. Поставьте накрытую крышкой миску на сутки в прохладное место.
2
Сделайте маринад. Для этого вскипятите воду, вылейте в нее уксус, добавьте сахар, соль, лавровый лист и специи. Дайте немного покипеть на медленном огне, минут 5 – 10, чтобы маринад настоялся и стал более ароматным и насыщенным.
3
Достаньте миску с горчицей, слейте из нее воду, помешивая, добавьте маринад и в несколько приемов влейте растительное масло. Можно воспользоваться блендером, используя самый медленный режим его работы.
4
Полученную смесь выложить в плотно закрывающуюся банку и поставить в холодильник еще на сутки, горчица должна настояться.
Видео по теме
Совет полезен?
Горчицу следует хранить в темном месте в плотно закрытой емкости, в этом случае ее вкус и острота сохранятся долго.

Совет 3: Как приготовить испанскую тортилью по-деревенски

Испанская тортилья по-деревенски (tortilla campera) отличается от классического варианта тем, что в ее состав входит не только картошка, но и другие овощи.
Вам понадобится
  • - 2 картофелины (как можно крупнее);
  • - 1 луковица;
  • - 2 зеленых перчика;
  • - 1 красный перец;
  • - средний кабачок;
  • - 5 яиц;
  • - соль, оливковое масло, перец.
Инструкция
1
Картофель нужно вымыть, почистить, нарезать пластиками средней толщины, промыть под проточной водой, чтобы убрать излишки крахмала.
2
В сковороде на оливковом масле обжариваем картофель в течение 4 минут. Огонь не должен быть большим, чтобы картошка не пригорела. Добавляем к ней лук, нарезанный маленькими кубиками. Жарим, помешивая, до готовности картофеля. Выкладываем его в тарелку и убираем в сторону.
3
Нарезанные кубиками овощи обжариваем в сковороде, в которой жарилась картошка. Когда овощи готовы, добавляем к ним картофель с луком, перемешиваем и выключаем огонь.
4
Взбиваем в большой чаше яйца с солью и перцем, добавляем к ним обжаренные овощи и перемешиваем.
5
На чистой сковороде разогреваем немного оливкового масла и выливаем в нее яично-овощную смесь. Когда тортилья готова с одной стороны, с помощью крышки или большой тарелки переворачиваем ее и жарим с другой стороны до полной готовности.
6
Испанская тортилья по-деревенски готова! Можно подавать ее с небольшим количеством майонеза.
Как приготовить испанскую тортилью по-деревенски

Совет 4: Что такое сырный продукт

Сыр считается одним из полезнейших и вкусных продуктов, он известен и любим с давних времен. Удорожание натуральных молочных продуктов и современные технологии привели к тому, что все чаще на прилавках стал появляться так называемый сырный продукт. К сожалению, низкая цена на него сопровождается потерей многих питательных веществ.
Инструкция
1
Сырным называется молокосодержащий продукт, если не менее 50% молочного жира в нем заменено растительным. Некоторые производители идут еще дальше и заменяют абсолютно весь молочный жир, в этом случае себестоимость получается самой низкой. В качестве растительных чаще всего используют пальмовое и кокосовое масло.
2
Содержание молока в нем не должно быть меньше установленного показателя — 20% по сухим веществам. Немолочный белок и немолочный жир перед тем как попасть в продукт проходят множество стадий обработки: переэтерификацию, гидрогенизацию, дезодорацию, фракционирование. В результате от былых питательных веществ не остается и следа, более того, такой жир достаточно вреден, он становится химически активен, может вступать в реакции с клетками, разрушать ткани, воздействовать на иммунную, нервную, сердечно-сосудистую систему.
3
Сырный продукт по сравнению с натуральным сыром значительно теряет в питательной и биологической ценности. В нем меньше белков, кальция, лецитина, витаминов, при этом содержание вредных омега-6 жирных кислот повышено. Учитывая, что в рационе среднестатистического россиянина и так много жиросодержащих продуктов, например, маргаринов, конфет, печенья, майонеза — чрезмерное потребление может привести к усилению воспалительных реакций в организме. Помимо прочего кокосовое и пальмовое масло могут оказаться генномодифицированными, и их частое употребление не слишком полезно.
4
В то же время настоящий сыр с содержанием молочных жиров — важный источник белка, который усваивается организмом практически полностью. В нем идеальное сочетание кальция и фосфора, благодаря чему укрепляются зубы и кости, поддерживается здоровье сердечно-сосудистой системы.
5
В России нет недостатка в молоке, поэтому редко встречаются сырные продукты с содержанием растительных жиров. В Белоруссии производится около 300 наименований сыров, и около 1% от общего объема может смело называться сырным продуктом. В основном это товары эконом-класса, рассчитанные на покупателя, которого не интересует состав.
6
В основном сырный продукт и товары, в которые он входит, поступает на российские прилавки из ближнего зарубежья. В 2012 году были запрещены к ввозу сыры из Украины, из-за массового использования при их приготовлении запрещенных жиров. В Европе уже давно появилась тенденция перехода к натуральным и полезным продуктам, а на рынки развивающихся стран продолжают отправлять малополезную продукцию в ярких упаковках.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500