Вам понадобится
  • - счетные палочки или другие мелкие предметы;
  • - детские книжки на тему «Умножение»;
  • - таблица умножения.
Инструкция
1
Иной раз ребенок, успешно осваивающий программу начальной школы, вдруг спотыкается при изучении темы «Умножение». Не стоит паниковать по этому поводу и ругать ребенка. Надо просто с ним позаниматься. Но прежде чем приступить к дополнительным занятиям, необходимо понять, в чем дело.
2
Одной из причин осечек при решении примеров на умножение является то, что ребенок не понял самой сути этого действия. Поэтому постарайтесь объяснить ребенку, что такое умножение.
3
Возьмите счетные палочки, конфеты или какие-то другие мелкие предметы. Разложите их на столе попарно. Например, 3 пары подряд. Конечно, ребенок быстро сосчитает, сколько конфет лежит на столе.
4
Предложите записать это в виде примера на сложение. Получится: «2+2+2=6». Понаблюдайте вместе с ребенком, в чем особенность слагаемых. Они одинаковые! А если продолжить ряд? «2+2+2+2+2=10» Теперь задайте ребенку вопрос: «Как иначе можно записать это математическое выражение?» И увидите, как он сам найдет правильный ответ: «2х3=6», «2х5=10».
5
Проделайте еще несколько опытов с конфетами или счетными палочками. Разложите их по 3, по 4 и т.д. Записывайте сначала примеры на сложение, а потом преобразовывайте их в выражения на умножение. Совместно с ребенком нарисуйте группы различных предметов, чтобы на их основе записать примеры на сложение и на умножение.
6
Другой причиной трудностей с умножением может быть незнание таблицы умножения. Наберитесь терпения и помогите ребенку заучить таблицу наизусть.
7
Чтобы эти занятия не были скучными, приобретите книжки с веселыми стихами об умножении чисел. Читайте их вместе с ребенком. Положительные эмоции помогут лучше запомнить сложный школьный материал.