Совет 1: Куда пожаловаться на работу

На работе нередко происходят различные неприятные ситуации, например задержка заработной платы, ущемление прав сотрудников и т.д. В этих случаях вы можете пожаловаться на начальство в установленном законом порядке.
Инструкция
1
Обратитесь в комиссию по трудовым спорам, которая обычно организуется на крупных предприятиях и в серьезных компаниях. Если такого органа в вашей компании нет, его можно создать. В него могут входить уполномоченные представители работодателя и рабочего коллектива. Более подробно о законном порядке создании комиссии вы можете узнать из Трудового кодекса Российской Федерации.
2
Напишите жалобу на работодателя, указав все ваши претензии и требования. Передайте подписанный документ комиссии и дождитесь ее решения. Стоит учитывать, что некоторые вопросы не могут быть решены при участии данного органа, в частности некоторые индивидуальные трудовые споры.
3
Передайте вашу жалобу территориальному отделению трудовой инспекции. Данное учреждение выполняет надзорную функцию в сфере соблюдения российского законодательства. Чтобы ваша жалоба была рассмотрена, необходимо дополнить ее конкретными фактами нарушений, подтверждающими документами и другими доказательствами. Рассмотрение жалобы в этом органе обычно осуществляется в течение месяца, после чего при решении спора в вашу пользу работодатель получит уведомление с требованиями по устранению нарушений.
4
Попробуйте разрешить возникший конфликт в судебном порядке. Четко сформулируйте ваши претензии и требования. Чтобы суд принял заявление к рассмотрению, оно должно казаться определенных вопросов, указанных в ТК РФ, например невыполнения обязательства по выплатам заработной платы в течение трех месяцев, отказ в оплачиваемом отпуске и т.д.
5
Представьте суду подтверждающие документы в виде копии трудовой книжки и трудового договора, а также имеющих ценность для дела распоряжений и приказов работодателя, расчетных листков и других документов. Для ускорения рассмотрения дела вы можете привлечь к нему членов вашей профсоюзной организации или комиссии по трудовым спорам в качестве законных представителей вашей стороны.

Совет 2: Куда пожаловаться на отопление

Если морозы грянули внезапно, сотрудники коммунальных служб не всегда успевают увеличить мощность отопления. Часто в помещениях снова становится тепло уже на следующий день. Если же этого не случилось, необходимо позвонить по номеру горячей линии.
Инструкция
1
Измерьте температуру в помещении. Встаньте в его середину с комнатным термометром (медицинский не подойдет) или положите его на стол, стул, расположенный также в середине помещения. Подождите приблизительно полчаса, чтобы показания градусника установились. Если он показывает меньше 18 градусов Цельсия, температура воздуха ниже нормы, установленной ГОСТ Р 51617-2000. А если больше 18 градусов включительно, то повода для жалобы нет.
2
Можно также измерить температуру в углах помещения, противоположных окну, балкону. Здесь должно быть не менее 20 градусов включительно. А в санузле - не менее 25 градусов включительно. Также, чтобы не беспокоить понапрасну коммунальные службы, убедитесь, что вы не виноваты в пониженной температуре у себя дома сами и что у вас отсутствуют щели в оконных рамах, стенах, и т.д. Если радиаторы отопления снабжены регуляторами, как часто бывает после капитального ремонта, проверьте и их. Часто вращать их самому без разрешения сотрудников управляющей компании запрещено, но проверить положение не помешает.
3
Если температура воздуха в помещениях вашей квартиры оказалась ниже нормы, длится такая ситуация более одного дня и вы сами в ней не виновны, обратитесь по телефону управляющей компании, обслуживающей ваш дом. Ее номер может быть указан на стенде, расположенном перед входом в подъезд, в самом подъезде на первом этаже, а при наличии лифта - также и в нем. Там же часто указаны и часы оператора. Сообщите причину жалобы, свой адрес, включая номер дома, подъезда и квартиры. Вас могут также спросить, расположена ли квартира слева или справа от лестницы. Ваше обращение примут к рассмотрению. А если отопление не отремонтируют, обратитесь еще раз, например, на следующий день.
4
Можно также обратиться по единому бесплатному номеру 8-800-700-8-800. Как и в предыдущем случае, сообщите цель обращения (жалоба на плохое отопление), а также свой адрес с номером дома, подъезда и квартиры, расположение квартиры относительно лестницы. Часы работы этой горячей линии - с 9 до 19 часов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500