Совет 1: Как оплачиваются праздничные дни

Во время трудовой деятельности как у бухгалтеров, так и служащих нередко возникает вопрос о том, как должна рассчитываться оплата праздничных дней. В российском трудовом законодательстве существуют определенные особенности учета данного периода.
Инструкция
1
Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации, выходные дни оплачиваются в счет месячного оклада сотрудника, если в течение них он не был занят трудовой деятельностью. Привлекаться к работе в такие дни сотрудники могут только в случае крайне необходимости, а также по их собственному желанию и по согласованию с начальством для отработки пропущенных за свой счет дней или для дополнительного заработка. Если сотрудник привлекался к работе в праздничный день, ему полагается двойная сумма оклада, выработки или тарифной ставки.
2
Стоит учитывать, что в трудовом договоре с работодателем могут быть оговорены дополнительные условия по работе и оплате за труд в выходные и праздничные дни. Например, сотрудники некоторых учреждений имеют шестидневную рабочую неделю. В этом случае шестой рабочий день должен быть оплачен по единичному размеру оклада. Также в договоре могут указываться случаи, в которые работодатель привлекает работника к службе в праздничные дни, например, для организации каких-либо предприятий, проведения встреч, съемки событий и т.д. В таких случаях данные дни занятости оплачиваются так же, как и все другие. Некоторые работодатели назначают специальные «штрафные» дни для сотрудников, по вине которых компания понесла убытки. Именно поэтому для исключения разногласий в будущем необходимо внимательно изучить договор перед его подписанием.
3
При почасовой оплате трудовой деятельности работнику также полагается начисление двойной ставки по совокупности отработанных часов. К примеру, сотрудник по собственному желанию вышел на работу в праздничный день и отработал 3 часа, по 200 рублей за каждый, согласно принятой ставке. Таким образом, по наступлении расчетного периода работнику выплачивается общая сумма в двойном размере: 600*2=1200 рублей.

Совет 2: Как оплачиваются праздничные работникам МВД

Работники МВД могут привлекаться к работе в праздничные дни на основании приказа своего непосредственного руководителя. Работа в указанный день компенсируется предоставлением дополнительного дня отдыха, в некоторых случаях может выплачиваться денежная компенсация.
Оплата праздничных дней работникам МВД производится в обычном размере, поскольку они являются сотрудниками, получающими должностной оклад. Наличие в календарном дне праздников, в течение которых трудовые обязанности не выполняются, не считается основанием для снижения оклада. Привлечение к работе в праздничные дни для обычного работника является исключительным явлением, которое требует соблюдения строго определенной трудовым законодательством процедуры. Работники МВД также могут привлекаться к работе в праздничные дни, причем механизм такого привлечения может реализовываться их непосредственным руководителем в упрощенном порядке.

Как осуществляется привлечение к работе в праздники сотрудника МВД?

Привлечение сотрудника МВД к работе в праздничный день осуществляется на основании письменного приказа его непосредственного руководителя. В приказе указывается конкретное основание для такого привлечения. Согласия самих сотрудников на работу в праздничные дни не требуется, однако до них доводится текст соответствующего распоряжения руководителя. Сам руководитель, издавший соответствующий приказ, несет дисциплинарную ответственность при необоснованном привлечении сотрудника к работе в праздничный день. Работа в течение указанного времени должна быть зафиксирована сотрудником, ответственным за ведение соответствующего табеля. Впоследствии указанная информация является основанием для компенсации сотруднику работы в праздничный день.

Как компенсируется работа в праздничный день сотрудникам МВД?

Обычным способом компенсации работы в праздничный день является предоставление другого дня отдыха, который может выпадать на любой рабочий день недели. Если предоставление другого дня отдыха в течение рабочей недели невозможно, негативно отразится на работе соответствующего подразделения, то дополнительный день отдыха присоединяется к ежегодному отпуску сотрудника. Денежная компенсация на работу в праздничный день выплачивается в исключительных случаях, для получения такой компенсации работник МВД должен подать письменное заявление своему руководителю. Выплата компенсации вместо предоставления дополнительного дня отдыха является правом руководителя, а не его обязанностью, поэтому он может не удовлетворить заявление работника, но компенсировать работу в течение праздника обычным способом (предоставлением другого дня отдыха).
Источники:
  • Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ

Совет 3: Как оплачиваются праздники

Праздничные дни предусматривают обязательный отдых для всех сотрудников того или иного мероприятия, однако в некоторых ситуациях в этот период все же приходится выйти на работу. В этом случае оплата праздничных дней производится по особым условиям.
Инструкция
1
Изучите Трудовой кодекс РФ, обратив внимание на главу, посвященную порядку работы в праздничные дни и ее оплате. Если сотрудник работает полную рабочую неделю с предусмотренным законодательством ежемесячным окладом, сумма заработной платы, обозначенная в трудовом договоре, выплачивается два раза в месяц, независимо от количества праздников в текущем платежном периоде.
2
Сотрудники с дневной или почасовой ставкой оплаты труда получают зарплату в соответствии с количеством отработанных единиц времени. Если, согласно заключенному с работодателем трудовому договору, у работника ненормированная рабочая неделя, и он обязан выходить на работу и в праздничные дни (например, при работе посменным или вахтовым методом), они будут оплачиваться так же, как и все остальные дни текущего рабочего периода.
3
К работе в выходные и праздничные дни сотрудники привлекаются только в экстренных случаях, предусмотренных ТК РФ, а также, если в установленное время они не выполнили необходимый объем работ, нанеся тем самым ущерб компании. Во всех остальных случаях выход на работу в праздники осуществляется только по соглашению с сотрудником или его добровольном желании отработать дополнительное время. Документ-соглашение заключается между руководителем и сотрудником и подписывается обеими сторонами.
4
Работа в выходные и праздничные дни оплачивается в двойном размере установленной на предприятии ставки, за исключением тех случаев, когда сотрудник по собственному желанию использует это время для отработки пропущенных по тем или иным причинам рабочих дней. Кроме того, согласно российскому законодательству, некоторые категории граждан имеют право на дополнительные оплачиваемые выходные дни: беременные женщины, несовершеннолетние и другие.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500