Совет 1: Какие хвойные растения можно посадить на даче

Хвойные растения способны преобразить любой сад или дачный участок. Зеленые кроны создают атмосферу лета даже во время суровых зимних заморозков. Примечательно, что в российских погодных условиях могут расти не только ели и сосны, но и множество экзотических хвойников.
Инструкция
1
Туя западная

Туя западная - хвойное растение, которое отличается очень медленным ростом. Назвать такую черту недостатком очень сложно. Красивые деревья с пышными веточками радуют глаз, а небольшой размер позволяет высаживать их в любой части дачного участка. Из таких деревьев довольно часто высаживают красивые композиции, окруженные камнями или декоративными элементами.

Сажают тую черенками, в открытую почву можно высаживать растения, достигшие 30-40 см в высоту. Приживается туя быстро, но любит кислую почву. Именно поэтому рекомендуется перед посадкой саженцев землю удобряют специальным кислым грунтом для хвойников.

В зимний период туи укрывать абсолютно не требуется. Растения не реагируют на изменения погодных условий и перепады температур.
Туя западная
2
Кипарисовик горохоплодный

Кипарисовик горохоплодный - разновидность кипарисовика, которая отличается особой стойкостью к зимним холодам. Высота этого растения достигает всего 10 м. Крона очень пышная и густая. Из кипарисовиков горохоплодных довольно часто делают зеленые заборы.

В Китае это хвойное растение не только пользуется огромной популярностью, но и входит священных хвойных деревьев. В российских условиях растение приживается быстро и практически не требует дополнительного ухода.

Высаживая кипарисовик в открытую почву, заранее надо позаботиться о снабжении земли специальным хвойным грунтом. В зимний период растение не мерзнет и не теряет своего внешнего вида, оставаясь зеленым и невероятно пушистым.
Кипарисовик горохоплодный
3
Микробиота перекрестнопарная

Микробиота перекрестнопарная - уникальное растение. Родиной этой хвойной красавицы является Дальний Восток. Микробиота с легкостью переносит даже самые суровые зимы. Небольшие кустики этого растения совершенно не реагируют на перепады температур.

Микробиота - кустарник, высота которого достигает 1 м. Внешне оно очень напоминает некоторые разновидности можжевельника. Растет кустарник очень медленно. В год прирост составляет всего 2 см. Чаще всего этим растением украшают клумбы или сажают по периметру сада.

Микробиота перекрестнопарная

Совет 2: Как посадить хвойники

Став владельцем загородного дома, стоит позаботиться и о красоте прилегающего участка. В средней полосе России весна проходит быстро, лето пролетает незаметно, и осенью участок снова оказывается пустым и серым. На помощь приходят вечнозеленые хвойные растения.
Вам понадобится
  • - саженцы хвойных растений;
  • - лопата;
  • - вода;
  • - веревки;
  • - деревянные колышки.
Инструкция
1
Хвойные предоставляют множество окрасок и форм. На участке хвойные растения невозможно не заметить. Отдельно посаженные, они будут акцентом и основой для расположенной поблизости цветочницы. Хвойные растения на заднем плане являются хорошим фоном для различных растений. В осенне-зимний период вечнозеленые хвойные будут поддерживать структуру вашего сада. С самого начала выясните интенсивность роста и размеры взрослого хвойного растения — то есть, каким оно предстанет через несколько лет. В противном случае, посадив растение у дорожки перед домом, в скором времени вам придется или заниматься трудоемкой пересадкой уже взрослого дерева, или переносить дорожку.
2
Независимо от формы сада, правильная посадка хвойного растения - это почти 100% успеха в будущем. Лучше потратить больше времени на подготовку посадочного места, чем потом годами вытягивать растение из «комы».

Разберитесь с экологическими условиями на вашем участке и сопоставьте их с необходимыми условиями для выращивания приглянувшихся вам растений. Практически все хвойные хорошо развиваются на дренируемых почвах, плохо переносят застой воды. Состав почвы для разных растений будет различным. Ели, пихты, тисы и туи предпочитают богатую, плодородную почву. Лиственницы и сосны лучше чувствуют себя, если земляной субстрат для посадки будет с добавлением песка, чтобы воздух беспрепятственно проникал к корням.

Со второго года посадки хвойные растения можно подкармливать, но только специальными удобрениями для хвойных. Главное здесь — не переборщить с количеством. На чересчур плодородных почвах у хвойных растений растрескивается кора и потеря сортовой, уменьшение зимостойкости. Внесенные в большом минеральные удобрения вызывают усыхание хвои.
3
Наиболее подходящее время для посадки хвойных растений с открытой корневой системой — весна, апрель или начало мая: почки еще не тронулись в рост, и саженцы не испытают сильный стресс. Осенняя посадка предпочтительна с августа по начало сентября. В этот период идет самый интенсивный рост корневой системы. Растения, приобретенные в контейнере или с земляным комом, приживаются лучше и быстрее всего, так как корневая система при высадке почти не повреждается.
4
Копая посадочную яму, не забывайте, что растение будет увеличиваться в размерах, и корневая система, соответственно тоже. Подготовленная посадочная яма должна быть больше, чем имеющийся земляной ком.

При пересадке хвойного растения или посадке молодого саженца с открытой корневой системой, нужно максимально сохранить землю на корнях. Не оставляйте корни растения не присыпав их землей или не прикрыв влажной мешковиной. В противном случае саженец будет долго приживаться, так как корневые волоски, находящиеся на корнях, на открытом воздухе живут всего несколько секунд.

Посадочная яма для растения должна быть заполнена плодородным субстратом, и хорошо утрамбована. Хвойное растение сажается в яму, корни аккуратно расправляются руками и засыпаются землей, засыпка слегка уплотняется. Не забывайте про уровень корневой шейки. На протяжении первых 2-3 недель особенно внимательно следите за увлажнением почвы, регулярно поливайте. Если растение большое, его следует зафиксировать с помощью растяжек и кольев, чтобы корневая система была закреплена и быстро укоренялась.
Обратите внимание
Используйте только специальные удобрения для хвойных растений, строго соблюдая дозировку, указанную производителем.
Источники:
  • Хвойные деревья - как посадить на садовом участке

Совет 3: Какие деревья хвойные

Группа хвойных деревьев имеет очень древнюю историю. Они появились на Земле более 300 миллионов лет назад. Современные хвойные представляют собой древесные растения, среди которых деревья и кустарники. Наиболее известные породы - это сосны, ели, пихты, кедры, лиственницы, секвойи, кипарисы.

Виды хвойных деревьев

Хвойные леса произрастают на всех континентах и часто образуют целые биосистемы в рамках одной климатической зоны, как, например, тайга.

Класс хвойных включает в себя несколько семейств: сосновые, кипарисовые, араукариевые, подокарповые/ногоплодниковые, тисовые. Иногда выделяют еще семейства головчатотисовых и таксодиевых. Сосновая группа обширна и включает более 120 видов сосны, ель, пихту, кедр, лиственницу, тсугу. К кипарисовой группе относятся сами кипарисы, можжевельник, секвойя и туя, деревья и кустарники с крестообразно противостоящими и мутовчатыми листьями. Араукариевые - это араукария, агатис, воллемия; тисовые - тис, торрея.

Что характерно для хвойных

Деревья делятся на широколиственные и хвойные типу листьев. У вторых листья жесткие игловидные, чешуевидные или плоские в форме полосок. Часто цвет хвои темно-зеленый для максимального усвоения света слабых солнечных лучей в условиях холодного климата или густого леса.

Для большинства крупных хвойных пород характерен большой прямой ствол и коническая крона, когда нижние ветки длиннее и шире, чем верхние. Если лес густой и имеет место недостаток света, нижние ветви со временем отмирают, а нижняя часть ствола остается без сучьев.

Хвойные относятся к классу голосеменных, ветроопыляемых растений. На деревьях растут мужские и женские шишки (стробилы). Микроспоры с мужских стробил ветром переносятся на женские и опыляют их, в результате чего развиваются семена. Когда чешуйки шишек раскрываются, семена падают и попадают в землю, а также разносятся птицами и животными.

Большинство хвойных - вечнозеленые растения, на которых одни и те же листья сохраняются 2-40 лет. К исключениям относятся лиственница, псевдолиственница, метасеквойя, таксодиум и глиптостробус, которые сбрасывают листья осенью и зимуют без них.

Интересные факты

Хвойные деревья прекрасно очищают воздух, дают целебные эфирные масла и ценную древесину, а также производят смолу, из которой получается столь популярный янтарь. Их пользу и значение для экологии сложно переоценить.

Почти все деревья-рекордсмены на планете относятся к хвойным. Рекордсмен-долгожитель - это сосна долговечная из Калифорнии, судя по количеству колец ствола ей 4700 лет.

Самый высокий представитель хвойных - секвойя вечнозеленая, произрастающая на западе США, достигающая более 115 м в высоту.

Дерево с самым толстым стволом, таксодиум мексиканский, имеет диаметр 11,42 м. Секвойядендрон гигантский с общим объемом 1486,9 м³ - самое большое дерево.

А вот новозеландская карликовая сосна известна своей миниатюрностью - обычно она достигает не более 8 см в высоту.

Совет 4: Какие растения растут быстрее всех

Рекордсменами по быстроте роста являются зеленные культуры, но не все. Плоды некоторых овощей тоже не заставят себя долго ждать, вызрев через полтора месяца после посадки семян.

Зеленные культуры и самый ранний овощ – редис

Весной хочется поскорее получить первый урожай. Приехав на дачу, посадите редис. Тогда через 3-4 недели вы сможете отведать его сочные корнеплоды. Сорт «18 дней» позволяет лакомиться ими через означенное количество времени. Считать нужно ото дня появления всходов. Семена прорастают быстро – уже на третий-четвертый день.

Сделайте весной салат из редиса, лука, укропа. Лук тоже дает первую зелень довольно быстро. Для этого нужно посадить севок в рыхлую почву. Средние и крупные экземпляры дадут больше зелени, чем мелкие. Быстро растет укроп. Всего через месяц семена превратятся в небольшие ажурные кустики. Через 45 дней зелени будет еще больше.

Видов салата существует множество. Они делятся на кочанные и листовые. Последний наиболее скороспелые. Но и кочанный салат растет довольно резво.

Один из рекордсменов по быстроте роста – кресс-салат. Через 15 дней сорвите его пряные листочки и попробуйте витаминную зелень. Оригинальным вкусом отличается и руккола. Она тоже относится к быстрорастущим культурам. Эти два вида зелени можно сажать не только на огороде, но и дома в горшках или ящиках. Они компактны, поэтому не требуют много места и теневыносливы.

Быстрорастущие овощи

В начале-середине июня хочется отведать первых огурчиков. Это вполне реально. Посадите скороспелые сорта в конце апреля на рассаду. В середине мая высадите ее в теплицу. Тогда в начале лета вы сделаете салат не только с зеленью и редисом, но и добавите туда сочных огурчиков.

Если хочется перекусить салатом с рассыпчатой картошкой со своего огорода, то и этого момента долго ждать не придется. Приобретите ранний сорт, поместите клубни на 3 часа в раствор стимулятора роста, а затем – разложите в прозрачные пакеты. Сделайте в каждом 3-4 небольшие отверстия и подвесьте на свету. Иногда увлажняйте из пульверизатора.

Через месяц у клубней появятся небольшие крепкие листья и корни. Посадите в начале мая картофель в землю. Он будет расти быстро. В середине июля вы сможете осторожно подкопать 4-5 кустов и взять с каждого по 2-3 крупные картофелины. Вполне хватит на семейный обед.

Листы салата со временем становятся горькими, поэтому сажайте его несколько раз за сезон небольшими порциями.

При посадке редиса не забывайте, что его нужно сажать на расстоянии 3-4 см – не чаще. Тогда у каждого растения будет необходимая площадь питания, и редис не пойдет в стрелку.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500