Совет 1: Как учесть расходы на мобильную связь

Сегодня возмещение расходов на оплату сотовой связи работников компании является широко распространенной практикой. НК РФ не запрещает работодателям расходы по телефонным переговорам, в том числе и мобильным, принимать к налоговому учету. Разумеется, если эти расходы имели производственный характер. Но это зачастую сложно доказать. Как максимально обезопасить себя от претензий со стороны инспекции?
Инструкция
1
При использовании в компании корпоративных сим-карт, лимитную сумму расходов на связь лучше прописать в приказе.

Если руководство компании приняло решение компенсировать работникам расходы на мобильные переговоры, то для их обоснования следует иметь:

- договор с оператором сотовой связи;
- утвержденный приказ руководителя, включающий список сотрудников, которым разрешено пользование корпоративными сим-картами, и установленные лимиты расходов на связь;
- ежемесячные отчеты с детализацией вызовов.

Именно прописанный в приказе лимит мобильных расходов позволит признать понесенные затраты в рамках лимита для целей налогового учета. В таком случае не придется «вычислять», какие переговоры носили служебный характер, какие личный. Если сотрудникам компании позволено пользоваться корпоративными сим-картами без ограничений, то в приказе лучше обозначить, что расходы на сотовую связь не нормируются.
2
Для признания расходов на роуминг важно иметь в подтверждение командировочные документы.

Нередки случаи, когда сотрудники компании для решения производственных задач командируются за границу. Тогда доля затрат на роуминг в итоговой сумме расходов на мобильную связь будет весьма весомой. Обоснованность этих затрат подтвердят приказ о направлении сотрудника в командировку, а также командировочное удостоверение.
3
Следует принять «на вооружение» всю необходимую документацию. Чтобы свести к минимуму риск претензий со стороны налоговиков, нужно подготовить пакет следующих документов:

- приказ руководителя компании;
- должностные инструкции, где прописано о необходимости пользования сотрудниками мобильных телефонов в служебных целях;
- договор на обслуживание с оператором сотовой связи;
- расшифровка вызовов;
- первичные документы, подтверждающие расходы;
- прочие документы, которые также могут свидетельствовать о произведенных расходах на мобильную связь исключительно в служебных целях (деловая переписка, договора с контрагентами и прочие).

Совет 2: Как добавить любимый номер

Сотовые операторы предоставляют своим клиентам возможность воспользоваться услугой «Любимый номер». Активировав опцию и выбрав номера абонентов, с которыми больше всего общаетесь, вы значительно сократите расходы на услуги связи.
Инструкция
1
Допустим, вы являетесь клиентом сотовой компании МТС. В этом случае вы можете выбрать три любых номера и внести их в список любимых. Находясь в сети, со своего мобильного телефона отправьте USSD-команду следующего содержания: *111*42#. В течение нескольких секунд вам поступит сообщение от оператора с дальнейшими действиями. Выберите цифру 1 для добавления нового номера, 2 – для удаления, а 3 - для просмотра списка любимых номеров. Учтите, что за каждый добавленный номер с вашего лицевого счета автоматически спишется 25 рублей.
2
Абоненты «Мегафон» также могут воспользоваться услугой «Любимый номер». Для этого вам необходимо на короткий номер 000105 отправить сообщение следующего содержания: «ЛП (десятизначный номер вашего друга)». Добавление любимых номеров осуществлять не бесплатно, с вашего баланса будет списана сумма, равная 15 рублей за каждый добавленный контакт.
3
Те люди, которые пользуются услугами сотового оператора «Билайн», имеют возможность подключить услугу при помощи USSD-команды. Наберите со своего мобильного устройства *139*881*номер телефона того абонента, которого вы хотите включить в список любимых#. После этого на ваш телефон придет сообщение от оператора с результатами проделанной операции.
4
Добавьте номера в список любимых при помощи системы самообслуживания. Для этого вам нужно зайти на официальный сайт оператора, найти ссылку на систему, ввести номер телефона и пароль. Зайдя на страницу лицевого счета, вы сможете добавлять и удалять номера из списка контактов самостоятельно.
5
Если у вас возникли вопросы или проблемы в добавлении номера, обратитесь в контактный центр (МТС - 0890, «Мегафон» - 0500, «Билайн» - 0611). Также вы можете лично посетить офис или представительство оператора (адрес уточните у оператора).
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500