И как же грамотно отреагировать в подобном случае?

Не опускаться до его уровня

Ни в коем случае не стоит кричать на обидчика в ответ. Даже если нет никаких сил держать язык за зубами, все же стоит сдержаться. Дело в том, что человека вы вряд ли в чем-то убедите, а вот до его уровня опуститесь. И уровень этот, нужно сказать, невысок. Прежде чем открыть рот, хорошенько подумайте, стоит ли так унижать себя?

Оскорбления для вас ничего не значат

И вы не переживаете из-за них. Совсем. Ни через час, ни через день, ни через месяц. Если вам сказали нечто нелицеприятное, и это на самом деле очень обидно, попробуйте сделать вид, что вам все равно. Некоторых людей совершенно выбивает из колеи, когда в ответ на их крики люди реагируют… Да никак не реагируют. Нет ни слез обиды, ни криков в ответ. Ничего нет, кроме полного равнодушия в глазах оскорбленного ими человека.


Пожалейте обидчика

У него был тяжелый день, и вот теперь он, бедняга, срывается на подчиненных. А, быть может, он просто-напросто самоутверждается за ваш счет. В таком случае его тоже можно пожалеть, поскольку других способов почувствовать себя могучим львом у него, скорее всего, нет.

Кстати, замечателен в своей простоте прием «мысленного обезоруживания» противника. Как только босс откроет рот, представьте его в какой-нибудь смешной и неловкой ситуации, например, с тарелкой супа на голове. Он вас оскорбляет, а вы видите, как по его лицу медленно стекает суп с капустой. Во-первых, вам станет легче, поскольку, всем известно, что когда противник смешон и жалок, то он уже не страшен. А во-вторых, этот человек увидит в ваших глазах уверенность, а не страх или обиду. И это наверняка выбьет его из колеи.