Совет 1: Какие интересные памятники и необычные скульптуры стоит посмотреть в Краснодаре

Краснодар. Он же — Екатериноград. Он же — столица Кубани. Город интересен переплетениями старого центра с новыми районами, постоянным движением, большим количеством достопримечательностей и пешими прогулками.
Хочу рассказать о достопримечательностях Краснодара, которые не оставили меня равнодушными.

1. Памятник кошельку. Возле делового центра на Гоголя 68 расположен «Гигантский кошелек». Если его потереть, то деньги всегда будут водиться. И хоть этот огромный гранитный кошелек поставили совсем недавно, он пользуется популярностью у гостей и местных жителей.

2. Скульптура Остапа Бендера. На улице Рашпилевского возле кафе «Золотой теленок» можно встретить старого знакомого — Остапа Бендера.

3. На улице Красной, возле здания Кубанского технологического института — вечные студенты Шурик и Лидочка. Памятник поставили, чтобы он вдохновлял студентов к разумному.

4. Памятник собачкам. На пересечении улицы Красной и Мира можно встретить прогуливающихся собачек. Тут же строки Маяковского - "Это же не собачья глушь, а собачкина столица".

5. Гость. Эта скульптура расположена на пересечении улиц Красной и Северной и изготовлена из 700 килограмм бронзы. «Гость» сидит с чемоданом и держит яблоко в руках. А местные жители рассказывают, что на удачу надо потереть левый ботинок этого мужчины.

6. Памятник сыщикам уголовного розыска. Установлен в сквере на пересечениие Ростовского шоссе и улицы Зиповской. На монументе из красного мрамора золотыми буквами выбиты слова «Верным долгу борцам с преступностью, сыщикам Кубанского уголовного розыска посвящается».

7. «Запорожские казаки пишут письмо Турецкому султану. Композиция расположена на улице Красной и выполнена в стиле городской скульптуры.

8. Слоник. Сквер «Со слоном или как он официально называется — сквер имени Свердлова, находится на углу улиц Рашпилевской и Мира. Главной достопримечательностью этого парка является фонтан со слоном, вокруг которого расположились крокодилы. А на слонике расположился маленький негритенок.

9. Ежик в тумане, Пират и Запломбированное дерево. Эти три интересные достопримечательности можно увидеть в городском парке имени Горького. Отличное место для фотографирования и прогулок с детьми.

10. «Аврора». Скульптура расположена на самой высокой точке города Краснодара в конце улицы Красной. Это образ советской комсомолки — в шинели и с винтовкой. Скульптура выполнена из кованного алюминия и отождествляет веру в светлое будущее.

Совет 2: В каких городах есть памятники музыкальным инструментам

Необычные и оригинальные памятники всегда привлекают внимание и самих жителей того или иного города, и туристов. Одними из них являются памятники музыкальным инструментам, которых довольно много в самых разных частях планеты.

Гитара

Самым популярным музыкальным инструментом, которому воздвигают памятники по всем миру, является гитара. Именно гитаре и гитаристам ставят памятники практически во всех частях света. Какие-то памятники устанавливают инструменту определенного музыканта, как, например, памятник гитаре Курта Кобейна в его родном городе Абердине, а другие – непосредственно самой гитаре.

На территории России памятники гитаре установлены в Набережных Челнах, Челябинске, на реке Катунь. Не забыли скульпторы и про медиатор, установив ему памятник в Северодвинске.

В Австралии огромный памятник гитаре установлен в городе Тэмуорте, в Боливии – в городе Потоси, в Мексике – в населенном пункте Парачо-де-Вердуско, в Ливане – в Бейруте, в США – в Кливленде, Салливане и Майами. В Канаде памятник имеет вид футляра от гитары и расположен в городе Китченере.

Другие струнные инструменты

Другие струнные инструменты также не забыты и увековечены в оригинальных памятниках. Так, в Санкт-Петербурге в сквере им. Андрея Петрова – композитора – есть несколько изваяний, посвященных скрипке.

Также памятники скрипке есть в нескольких населенных пунктах Канады – в городе Кавендиш и деревне Харви, в городе Миттенвальд в Швейцарии, в Сеуле в Южной Корее.

Виолончель увековечили в Иркутске (Россия), в Иерусалиме (Израиль), в Харькове (Украина). Контрабас также не забыли в российском городе Южно-Сахалинске. Балалайку, естественно, могли увековечить только в России, что и сделали в городке Бежецк в Тверской области.

Национальному казахскому инструменту кобыз установили памятник в Караганде в Казахстане. Казахстан может похвастаться еще одним памятником кобызу в Алма-Ате. Рядом с ним есть скульптура домбры.

В китайском Шанхае, американском Новом Орлеане, французской Ницце решили поставить памятники сразу всем музыкальным инструментам. Чаще всего они представляют собой огромные столбы из струнных музыкальных инструментов.

Ударные инструменты

В Латвии есть городок Лиепая, где очень любят музыку, а потому многие туристические маршруты и излюбленные тропы горожан помечены нотками. Здесь есть памятник барабанной установке и, естественно, скульптура гитары.

Памятник барабану есть в городе Альбасете в Испании. В Екатеринбурге также помнят про барабан и посвящают его изваяние легендарной группе The Beatles.

В Ханты-Мансийске есть памятник «Золотой бубен», который хоть и посвящен популярному кинофестивалю, но все-таки изображает женщину с этим музыкальным инструментом.

Клавишные инструменты

В Киеве установлен памятник Шопену, который имеет вид белого рояля. Также рояль установлен в Магнитогорске в парке Джаза. В этом же парке есть баян, саксофон, барабанная установка, бас-гитара и виолончель.

В основном памятники устанавливали не самому роялю, а великим исполнителям. Например, интересны памятник Рэю Чарльзу в Олбани в США и в Монтрё в Швейцарии, Арно Бабаджаняну в Ереване в Армении, Артуру Рубинштейну в польском городе Лодзь. Все музыканты запечатлены непосредственно за игрой на рояле.

Гармонь

Баян, гармонь и аккордеон также увековечены в скульптурах и памятниках. Такие памятники гармони есть в российских городах Иваново и Янаул. Памятник аккордеону есть в итальянском городе Кастельфидардо.

Памятников гармонистам и баянистам куда больше, чем памятников самим инструментам, например, такие изваяния есть в Саратове, Новосибирске, Солнечногорске, Биробиджане.

Также многочисленны памятники непосредственно музыкантам: в Котати в США стоит памятник аккордеонисту Боджио, на трассе Новосибирск-Ордынское на месте гибели музыканта – памятник баянисту Геннадию Заволокину, в Краснодаре – баянисту Григорию Пономаренко.

Духовые инструменты

Духовые инструменты скульпторы также не обошли вниманием. Памятник саксофону – королю в мире джаза – установлен в Ереване (Армения), в Динане (Бельгия), в Тбилиси (Грузия). Куда больше памятников саксофонистам, виртуозно управляющимся с инструментом: в Челябинске, в Виннице (Украина), в Берлингтоне (США), на острове Хоккайдо в Японии.

Памятник трубе установили в китайском Шанхае и в сербской Гуче. Памятник флейте расположен в Чэнду в Китае. В Богучаре в Воронежской области есть общий памятник флейте, трубе, барабану и аккордеону. Памятник дудуку – национальному армянскому духовому инструменту – установлен в Москве. Вувузелу, которую знают многие футбольные болельщики, увековечили в Йоханнесбурге в ЮАР.

Совет 3: Как открывали памятник Мойдодыру в Москве

В наше веселое время в России растет и число необычных памятников, поднимающих настроение детям и взрослым. 1 июля в Москве еще один монумент встал в один ряд с памятником плавленому сырку «Дружба», скульптурами питерского Чижика-Пыжика, мультяшного котенка в Воронеже, памятником счастью «Щас спою» в Томске и др. Это был памятник Мойдодыру.

Открытие памятника состоялось в Восточном округе столицы, в известном всей стране парке Сокольники. Открытие было превращено администрацией парка в целый праздник для детей, который был назван «Днем Мойдодыра». Прославил это имя детский писатель Корней Чуковский еще в прошлом веке - сказка в стихах «Мойдодыр» была издана в 1921 году, а позже по ее мотивам не раз снимались мультфильмы. Их дети и взрослые могли посмотреть на большом экране, установленном на Песочной аллее у минизоопарка. Разумеется, как на настоящем детском празднике повсюду были воздушные шарики, а желающие могли полакомиться разными сладостями.

Виновник торжества до поры скромненько прятался под накидкой, напоминая, скорее, Карлсона в роли симпатичного приведения с моторчиком. Но когда пробил час и со скульптуры ростом в 1 метр 80 сантиметров и весом в 800 килограмм сорвали покровы, всем предстал знаменитый «колченогий и кривой». После коротенькой торжественной речи от организаторов желающие получили возможность сфотографироваться на память с «умывальников начальником», потереть медный носик его краника и загадать желание. Желающих оказались десятки, и хотя некоторых из них приходилось подсаживать, похоже, что администрации парка можно не волноваться за содержание в надраенном до блеска состоянии этой детали скульптуры.

После открытия памятника, автором которой стал питерский скульптур Марчел Коробер, праздник продолжился серией веселых конкурсов. Например, две команды ребятишек с названиями «Чистюли» и «Грязнули» посоревновались в эстафете на скорость передвижения по парку в тазиках. А затем любой желающий в возрасте до семи лет мог продемонстрировать свое мастерство в метании тряпки в ведро. Впрочем, в этих состязаниях присутствовал истинно олимпийский дух - награда в виде жетонов на получение водяного пистолета или йо-йо вручалась всем участникам.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500