Совет 1: Как найти оборотный капитал

Собственный бизнес – это возможность стать самостоятельным и независимым, получать неограниченную прибыль, а не фиксированную зарплату, диктовать свои правила и заниматься тем, что действительно нравится. Но прежде чем начать свое дело, необходимо найти средства.
Инструкция
1
Бизнес нельзя построить без оборотного капитала (исключение составляют лишь малобюджетные проекты). Эти начальные средства понадобятся для регистрации фирмы, закупки товаров, аренды помещения, рекламы, оплаты услуг наемным работникам и т.д. Чтобы рассчитать величину оборотного капитала, вам необходимо узнать примерную сумму статей расходов до того, как предприятие станет приносить прибыль. Такая информация наверняка уже есть в бизнес-плане, который вы составили перед тем, как выбрали направление для своего бизнеса.
2
Итак, вы знаете, сколько вам нужно средств, осталось лишь понять, где взять эту сумму. Вариант первый, самый распространенный: вы можете оформить кредит. Так как на территории России работает огромное количество банков, и большинство из них существует за счет кредитов, выберите заемщика, который предложит вам минимальную ставку. Чтобы не прогадать, вам придется много времени провести в поиске, изучая коммерческие предложения частных и государственных банков. Но результат, как правило, оправдывает затраченное время.
3
Если по каким-то причинам представители банка отказывают вам в выдаче кредита, вы можете обратиться к ростовщикам. Они найдут любую сумму, но проценты, под которые вы получите эти деньги, будут существенно выше банковской переплаты.
4
Если же вы не хотите брать деньги взаймы, для достижения своей цели вы можете использовать имеющиеся ресурсы. Если на вас зарегистрирована какая-то собственность (квартира, дача, машина и пр.), продайте ее, и оборотный капитал таким образом будет найден. Большим плюсом при этом будет то, что начав свое дело, вы не "влезете" в долг и вам не придется ни с кем делить прибыль.
5
Если вы официально считаетесь безработным, оборотный капитал для собственного бизнеса вам может предложить государство. Чтобы получить такую помощь, вам будет необходимо зарегистрироваться на бирже труда, написать бизнес-план и защитить его перед инспекторами госучреждения. Если ваша идея покажется им рациональной, оборотный капитал вы получите. Правда, вам будет необходимо помнить, что эта помощь – не безвозмездна. По истечении определенного срока вам потребуется вернуть долг государству.

Совет 2: Как рассчитать собственный оборотный капитал

Показатель собственного оборотного капитала влияет на фактор финансирования текущей деятельности и определяет необходимость в привлечении заемных средств.
Инструкция
1
Найдите величину собственного капитала предприятия по данным бухгалтерского баланса по форме №1. Для этого необходимо взять значение итога по разделу 3 «Капитал и резервы», которое находится в строке 490, и прибавить к нему доходы будущих периодов (строка 640) и резервы предстоящих расходов (строка 650).
2
Определите величину внеоборотных активов предприятия, которая соответствует итогу по разделу 1 «Внеоборотные активы», записанному в строке 190.
3
Рассчитайте собственный оборотный капитал, который равен разнице между собственным капиталом и внеоборотными активами фирмы. Если предприятие обладает долгосрочными заемными средствами, то данные обязательства также прибавляются к полученной величине.
4
Вычислите величину собственного оборотного капитала как разницу оборотных активов и краткосрочных обязательств организации, если только они являются источником формирования оборотных средств организации. В этом случае также необходимо обратиться к бухгалтерскому балансу по форме №1 и вычесть из строки 290 «Итого по разделу 2» значение строки 690 «Итого по разделу 5».
5
Проанализируйте полученную величину собственного оборотного капитала предприятия. Определите коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, который равен отношению собственного оборотного капитала к оборотным активам предприятия. Если полученная величина ниже 0,1, то это значит, что деятельность предприятия основывается на формировании оборотных средств из заемных источников. В этом случае необходимо пересмотреть политику фирмы, поскольку показатель говорит о финансовой неустойчивости организации.
6
Оцените достаточность собственных оборотных средств и определите зависимость предприятия от привлеченных источников для формирования оборотных активов. Для этого рассчитывается коэффициент финансовой устойчивости, который равен отношению собственного капитала к валюте баланса.
Источники:
  • как рассчитать оборотные активы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500