Совет 1: Как отразить продажу долей

Общая долевая собственность регулируется статьями 244, 256 ГК РФ и статьей 34 СК РФ. Чтобы оформить продажу долей, следует из общей собственности выделить свою долю в натуре или в процентном соотношении. При разном разделе продажа долей будет существенно отличаться.
Вам понадобится
  • - правоустанавливающие документы на долю;
  • - выписка из кадастровых документов;
  • - постановление суда (если доля выделена в процентном соотношении, а мирные переговоры не привели к нужным результатам);
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приема-передачи;
  • - квитанция об оплате за регистрацию.
Инструкция
1
Если вы в судебном порядке произвели раздел долей в процентном соотношении по причине того, что выделить доли в натуре было невозможно, то продажу вашей доли можно осуществить только лицам, являющимся вашими совладельцами. При разделе имущества группа сособственников становится совладельцами. Согласно статье 250 ГК РФ при желании продать свою долю все совладельцы выделенных процентных долей обязаны в принудительном порядке выплатить стоимость вашего имущества, если добровольное соглашение по данному поводу отсутствует.
2
Если суд постановил, что вам обязаны выплатить стоимость вашего имущества, то отразить продажу доли можно путем составления договора купли-продажи, акта приема-передачи и регистрации прав собственности в ФУГРЦ в соответствии с общим порядком, указанном в Федеральном законе №122.
3
Если вашу долю выделили в судебном порядке в натуре, то вы имеете право продать ее посторонним лицам, но перед этим уведомите всех совладельцев о продаже на ваших условиях и за вашу цену. Для предупреждения обратитесь к нотариусу, составьте нотариальное уведомление, вышлите всем совладельцам заказным письмом с описью вложения. Не отдавайте уведомление лично в руки, так как в случае возникновения проблем, в связи с тем, что вы не предлагали совладельцам воспользоваться преимущественным правом покупки, вы не сможете доказать, что это не так.
4
Если кто-то из совладельцев решил приобрести вашу долю имущества, то отразить продажу вы можете в соответствии с действующим законом. Заключите нотариальный или письменный договор купли-продажи, акт приема-передачи и подайте документы в регистрационный центр для регистрации прав собственности на вашу долю на того, кто у вас ее выкупил.
5
Если в течение одного месяца никто не выразил желание приобрести вашу долю, то вы имеете право продать ее любому лицу, отразив продажу в общем указанном порядке.

Совет 2: Как отразить покупку доли

Одна организация имеет право на покупку доли другой организации, представленной в форме акций, при условии, что она является учредителем компании, доля которой выкупается, либо при оформлении приобретения доли у держателя акций компании. При любых обстоятельствах приобретения, покупка доли должна быть должным образом отражена в финансовой документации организации.
Инструкция
1
Оформите необходимые документы. Сделка по покупке доли действующей компании или организации является сделкой финансового характера, следовательно, должна быть оформлена в письменном виде, то есть в виде договора купли-продажи с обязательным указанием таких принципиально важных моментов как реквизиты сторон договора, описание предмета договора, указание стоимости покупки и пр. Также зафиксируйте и факт передачи доли новому владельцу, например, посредством акта приема-передачи материальных ценностей.
2
Оповестите налоговый орган. После покупки доли у организации есть 30 дней на составление уведомления для налоговой службы по форме №С-09-2. С какой бы целью не выкупалась доля, уведомление должно быть направленно своевременно, в противном случае организация может быть оштрафована.
3
Оформите отчетность. В бухгалтерском учете приобретенная доля, выраженная в виде акций, является финансовым вложением, соответственно, учитывать такое приобретение необходимо на предназначенном для данных вложений счете. Вести учет доли необходимо из расчета ее первичной стоимости, так как дальнейшее обращение акций на рынке ценных бумаг не является принципиальным для отражения покупки доли в финансовой отчетности.
4
Помните, что в первичную стоимость доли включают стоимость, по которой покупались акции, стоимость необходимых сопроводительных услуг по покупке акций, прочие расходы, связанные с приобретением, включая сумму НДС.

5
Для отражения покупки доли в аналитическом учете акции объедините по сериям, либо отразите поштучно с указанием идентификационных данных каждой ценной бумаги, стоимости их приобретения и номинальной стоимости, количества приобретенных акций, даты совершения сделки и пр.

Видео по теме
Совет полезен?
Расходы общехозяйственного порядка в расчете первичной стоимости купленной доли не учитывайте.

Совет 3: Как списать убыток от продаж

Довольно часто компании распродают собственное имущество намного дешевле, чем приобрели его первоначально, поскольку в некоторых случаях необходимо быстро продать неиспользуемые основные средства. Вследствие совершения такой сделки предприятие получает значительный убыток, но такую операцию необходимо отразить в бухгалтерском и налоговом учете, учитывая некоторые нюансы.
Инструкция
1
Налоговый кодекс гласит, что при продаже основных средств организация должна сравнивать две величины: выручку от реализации, без учета НДС, сумму остаточной стоимости, а также расходы, которые непосредственно связаны с продажей. В том случае, если первая величина имеет меньший показатель, чем вторая, появляется убыток.
2
В налоговом учете списывайте убыток в прочие расходы равными долями и в течение определенного срока, который равен разнице между фактическим сроком эксплуатации до того как имущество было продано, и сроком полезного использования имущества. Списание убытков производите, начиная с месяца, последующего за месяцем реализации имущества.
3
Убытки при продаже имущества в бухгалтерском учете отразите в полной сумме, и только в том периоде, когда убыточная сделка состоялась. Вследствие разницы между бухгалтерским и налоговым учетом образуется временная вычитаемая разница, порождающая отложенный налоговый актив.
4
К примеру, на балансе предприятия числится основное средство, первоначальная стоимость которого и по данным бухгалтерского, и по данным налогового учета составляет 100 000 рублей. Срок его полезного использования равен 12 месяцам, начисленная амортизация на начало мая текущего года составляет 50 000 рублей, остаточная стоимость равняется разнице между изначальной стоимостью и начисленной амортизацией, а срок фактического использования достиг 6 месяцев.
5
В мае организация продала имущество за 60 00 рублей, совершив такие проводки: «Выбытие основных средств» Дебет № 01 – «Основные средства в эксплуатации», кредит счета № 01. В итоге будет показана изначальная стоимость объекта. Затем показывается выручка от реализации объекта: «Дебет № 62 – Кредит № 91»; начисление налога на добавленную стоимость: «Дебет № 91 – Кредит № 68»; выбытие основных средств, то есть списание амортизации: «Дебет № 02 – Кредит № 01»; списание остаточной стоимости объекта: «Дебет № 99 – Кредит № 91».
60 000 – НДС – (100 000 - 50 000) - итог будет равен сумме убытка от продажи имущества.
6
Существует мнение, что при продаже имущества в убыток предприятие должно восстанавливать НДС, который был принят к вычету и приходился на амортизированную стоимость.
Обратите внимание
Если в каком-то периоде был продан объект, неамортизированный до конца, то в расходах с целью налогообложения предприятие должно признать меньший размер суммы, чем в бухгалтерском учете
Совет полезен?
При амортизации основных средств Налоговый кодекс разрешает применять специальные коэффициенты, которыми корректируется норма амортизации.
Видео по теме
Источники:
  • как отразить покупку доли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500