Совет 1: В чем состоит польза воды

Вы, конечно, уже знаете, что без воды невозможна жизнь и что она полезна для здоровья. Разберемся, чем именно?
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Эффективная профилактика старения кожи - пить чистую воду. Ведь упругость кожи зависит от воды на 80 процентов, а на оставшиеся 20 - от воды в косметике.
2
Наш организм должен потратить около 200 килокалорий на согревание положенных ему литров воды, стало быть, вода помогает человеку худеть. А еще центры жажды и голода в мозге находятся поблизости, и иногда возбуждение центра жажды можно ошибочно спутать с голодом и наоборот.
3
Вода - профилактическое средство против целлюлита. Как известно, "апельсиновая корка" возникает из-за застойных явлений в жировой ткани. И если вы пьете мало воды, то этот самый застой может случиться.
4
Также вода разжижает содержимое кишечника - противодействует запорам. Ускоряет перистальтику кишечника, подготавливает желудочно-кишечный тракт к перевариванию пищи всего лишь выпитый с утра натощак стакан воды.
5
Справляться с положенными им нагрузкам почкам и печени помогает именно вода. Все продукты обмена веществ фильтруются именно этими органами, и чем менее концентрированы метаболиты, тем нагрузка на органы обеззараживания и выделения меньше.

Совет 2: Имбирь: польза и вред

Имбирь является травянистым растением, родина которого — Южная Азия. Однако в Европе имбирь известен уже достаточно давно. В давние времена он использовался как лекарство и в качестве пряности. Есть мнение, что данное растение может навредить здоровью человека в некоторых случаях. Разберемся подробней, в чем состоит польза и вред имбиря.

Полезные свойства

Имбирь используется во множестве медицинских отраслей. Он рекомендован к употреблению в случаях проблем с потенцией, бесплодием. Иногда его применяют как обезболивающее.

Это растение способно улучшить кровообращение, благоприятно повлиять на иммунитет человека. Имбирь способен избавить человека от физической и умственной усталости.

При гриппе или простуде имбирь используют в качестве профилактического средства. Многие люди никогда не задумывались о пользе и вреде имбиря.

Противопоказания

Как и у множества лекарств, трав, продуктов, у имбиря имеются противопоказания к применению и употреблению. Корень его имеет довольно жгучий вкус, а значит мякоть растения негативно воздействует на слизистые оболочки человека. Нельзя использовать имбирь при язве и других заболеваниях желудка.

При циррозе печени или болея гепатитом не надо употреблять имбирь. Растение это может усилить секреторную функцию печени и таким образом нанести вред здоровью.

Те, кто пережил инсульт, инфаркт или просто имеют повышенное артериальное давление, не должны употреблять имбирь. Кормящие грудью женщины также входят в список людей, которым это растение противопоказано.

Состояние человека подсказывает, вреден или полезен будет имбирь. Относитесь к здоровью внимательней, а чтобы избежать всех проблем, советуйтесь с компетентным врачом по всем возникающим вопросам.

Применение

Чтобы имбирь был максимально полезен для здоровье, рассмотрим правила и виды его употребления. Вы можете приготовить из него травяной чай. Возьмите чайную ложку заварки на стакан воды, добавьте две чайных ложки тертого имбиря. В такой напиток можно добавить что-то сладкое, например, мед. Настаивайте в течение 10 минут.

Имбирный чай с чесноком — еще один вариант применения. Он полезен для здоровья человека, для похудения в том числе. Корень имбиря тщательно перемолите, добавьте 2 зубчика чеснока, залейте двумя литрами кипятка. Настаивайте некоторое время, а потом в течение всего дня употребляйте.

О пользе и вреде этого растения пишут целые книги. Часто можно услышать, как про имбирь говорят в телевизионных передачах, или пишут в журналах. Вы можете на основе предоставленной вам информации обдумать, полезен он будет для вас или нет.

Совет 3: Польза и вред соли

С давних пор не стихают споры о пользе и вреде соли. Многие диетологи призывают сократить прием соли до минимума и не перестают утверждать о ее вреде. На самом деле невозможно человеческое существование без соли, но ее чрезмерное употребление может нанести существенный урон здоровью.

Полезные свойства соли

Соль является ценным даром природы, к которому нужно относиться очень внимательно. Раньше она была на вес золота, за нее шли нешуточные бои. Неоценима польза соли для человеческого организма, при ее нехватке даже возможен летальный исход. Тело человека на 70% состоит из воды, а соль (хлорид натрия) поддерживает в организме водный баланс. Хлор просто необходим для образования соляной кислоты, являющейся главным компонентом желудочного сока, который стимулирует жировой обмен и работу нервной системы.

Натрий входит в состав соли, без этого вещества невозможна передача нервных импульсов, движений мускулов, перенос кислорода в крови. Поэтому рассуждения о том, что соль является белым ядом и ее следует полностью исключить из своего рациона, не верны.

Бессолевая диета, которую назначают специалисты, может нанести вред. Похудение происходит не за счет расщепления жира, а из-за обезвоживания организма. С водой вымываются важные микроэлементы – магний, кальций и магний. При их нехватке в организме нарушается электролитный баланс, наблюдается утомляемость, сухость волос и кожи, потеря сил. Недостаточное потребление соли может привести к нарушению работы сердечно-сосудистой системы, анорексии, депрессии и возникновению остеопороза. Поэтому нельзя отказываться от соли, необходимо регулировать с ее помощью водно-солевой баланс.

Соль – это самая распространенная специя, усиливающая вкус блюда. Без нее все блюда были бы пресными и безвкусными. Рекомендуется употреблять в пищу морскую соль или натуральную соль, которая прошла минимум обработки.

О вреде соли

Избыточное потребление соли задерживает в организме жидкость, а это способствует повышению давления. Увеличивается нагрузка на сердце и сосуды, нарушается обмен веществ, страдают почки. Поэтому можно с уверенностью сказать, что пересаливать пищу не только вредно, но и очень опасно. В сутки разрешатся потреблять не более десяти грамм соли.

Избыток соли тормозит движение крови по сосудам, вызывает развитие атеросклероза, а также влияет на механизм, который регулирует артериальное давление. Появляется отечность конечностей, возникают мешки под глазами. Сосуды пропитываются солью, перестают качественно расширяться и сужаться в нужный момент, становятся хрупкими. От излишков соли в организме почки работают с повышенной нагрузкой, страдают глаза (вплоть до возникновения катаракты). Раздражение желудка повышает риск развития рака.

Совет 4: Сколько воды нужно пить каждый день

Человеческий организм больше чем на 70 процентов состоит из воды, которая играет важную роль в обеспечении всех его функций. Чтобы поддерживать хорошее самочувствие и как можно дольше сохранять молодость и красоту, в день нужно выпивать определенное количество воды.

Польза воды для организма

Вода приносит человеку большую пользу, поддерживая деятельность всего организма. Мозг человека на 75 процентов состоит из воды, ее содержание в костях составляет 22 процента, в мышцах - 76 процентов, в крови - 83 процента. Многие вредные вещества растворяются в ней и выводятся из организма. Если человек не будет пить воду, вследствие обезвоживания его самочувствие ухудшится, нарушатся функции всех его органов и систем. Из-за недостатка влаги пострадает кожа, на ней появятся морщинки, она станет сухой. В организме будут задерживаться шлаки и токсины, в почках начнут образовываться камни.

Чтобы избежать многих негативных последствий обезвоживания, рекомендуется пить воду постоянно на протяжении дня небольшими порциями (по 100 мл). Начинать утро нужно с одного стакана воды, который выпивается натощак. Остальной объем лучше распределить равномерно на весь день, при этом нужно учитывать время приема пищи. Врачи не рекомендуют пить воду во время еды или сразу после нее. Лучше это сделать через час. Немаловажное значение имеет и качество воды. Нельзя употреблять некипяченую или слишком холодную воду, она не должна иметь посторонний запах, привкус, цвет.

Сколько нужно выпивать воды в день

Для поддержания всех функций организма в день рекомендуется выпивать, в среднем, 2 литра чистой воды. В это количество не входит чай, кофе и прочие напитки. Необходимая суточная норма будет зависеть от многих факторов: массы тела, количества съедаемой пищи, температуры окружающей среды, вида работы. Ученые рекомендуют в день выпивать 30-40 миллилитров воды на 1 килограмм веса тела. Так, для человека, весящего 60 кг, суточная норма составит 1,8-2,4 литра. Чем выше температура окружающей среды, тем больше следует пить, например, при температуре воздуха свыше 30оС нужно выпивать в день не менее 3 литров воды.

Чем больше человек ест, тем больше требуется воды его организму. В 1945 году американские ученые на основании проведенных исследований заключили, что здоровый человек в день должен употребить 1 миллилитр воды на 1 калорию пищи. Таким образом, ежедневный рацион в 1800 калорий требует потребления 1800 миллилитров воды. Людям, занимающимся спортом, физическим трудом, следует выпивать больше воды, чем людям, занимающимся интеллектуальным трудом. Беременным женщинам питьевой режим должен прописать врач. В день им необходимо употреблять не менее 2-х литров. Для восполнения потери жидкости при желудочно-кишечных расстройствах в день следует выпивать не меньше двух литров воды.

Источники:
  • WeFit.ru

Совет 5: Гречневая диета: особенности и эффективность

Гречневая диета является довольно популярным в последние несколько лет способом похудения, который, к тому же, сможет оздоровить организм и восполнить недостатки современного образа жизни и питания. Но, как и у любой другой, у диеты гречневого «типа» есть свои особенности. Так каковы они, и какие полезные свойства имеет гречка?

Принципы гречневой диеты и ее плюсы

Польза данного продукта, широко распространенного в современной России, была известна еще в Древней Греции, когда гречка считалась одним из самых полезных видов круп. Именно в ней довольно велико содержание белка, в отличие от остальных продуктов данной категории. Хотя гречка не может соперничать по данному показателю с мясом, все же показана приверженцам вегетарианского питания, так как способна частично утолить «белковый» голод человеческого организма.

Кроме белка, содержится в гречке и фолиевая кислота, способная стимулировать процесс кроветворения, а также витамины В1, В2, В6, Р, железо и кальций.

Гречневая диета включает в себя несколько принципов. К примеру, необходимо пить много воды и полезных напитков (зеленый чай, полезные травяные и ягодные настои, натуральные компоты и морсы). Затем три раза в день вареная гречка с минимальным количеством соли и отсутствием масла сочетается с любыми низкокалорийными овощами (картофель не в счет!).

Существует и аналог традиционной гречневой диеты с овощами – сочетание крупы с обезжиренным кефиром. Последний продукт можно пить во время еды, а также делать гречнево-кефировый холодный суп.

В чем особенности гречневой диеты?

Первая и самая важная особенность состоит в правильной варке крупы, которая отличается от привычного для хозяек способа. Цель подобного способа приготовления сыра состоит в том, чтобы не лишить гречку всей ее пользы, оставить все микроэлементы и витамины в ней. Готовить крупу необходимо следующим способом: гречка не вариться в традиционном смысле этого слова, а заваривается кипятком на 8-12 часов (оптимально оставить крупу на ночь). Затем остывшая вода просто сливается, а гречка уже готова к употреблению.

Вторая особенность именно гречневой диеты состоит в том, что в продукте практически нет сахара, что может сказываться на организме человека. Обыкновенными признаками его нехватки являются усталость и головная боль. В случае их возникновения нужно принять следующие меры: развести в стакане кипяченой тепловатой (ни в коем случае не в кипятке) воды 1-2 столовых ложек меда, после чего выпить получившийся напиток. Он прогонит все неблагоприятные симптомы и поднимет уровень сахара в крови.

Третья особенность гречневой диеты состоит в том, что на ней нельзя «сидеть» больше двух недель и повторять чаще, чем раз в два месяца. Она довольно эффективна (за две недели можно потерять 10-12 килограммов лишнего веса), а постоянная и быстрая потеря веса неблагоприятно скажется на организме, принеся не пользу, а один лишь вред.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Непременно выпивайте положенное вам количество воды в день. Сколько пить? На один килограмм массы тела следует выпивать 30-40 миллилитров жидкости. И речь идет только о чистой негазированной воде. Исключение – выраженное ожирение, когда индекс массы тела в районе сорока и больше. В этом случае следует посоветоваться с диетологом.
Источники:
  • "Women's Health"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500