Собственно процессу проведения переговоров предшествует этап кропотливой подготовки. Здесь следует тщательно изучить информацию, касающуюся темы переговоров, это придаст уверенности в себе, позволит лучше понимать собеседника и аргументированно излагать свои позиции. Ведь недаром гласит народная мудрость «осведомлен, значит вооружен».

Правильное начала переговорного процесса определяет его конечный результат. Именно на данном этапе у партнера формируется впечатление о компании, о людях, с которыми планируется сотрудничество. Важно в лаконичной форме изложить суть вопроса, ознакомить собеседника со своими требованиями и предложить варианты решения.


На стадии заключения сделки понадобится умение менеджера вести торги, то есть возможно придется чем-то пожертвовать, уступить или, напротив, настоять на своих условиях, чтобы достигнуть соглашения. Желание обоих сторон найти компромисс в переговорах – главный залог успеха.

При проведении переговорного процесса следует придерживаться ряда правил:
- Быть уверенным. Неуверенность в собственных силах может легко выдать себя невнятной речью, излишней жестикуляцией. Поняв это, оппонент получит значительное преимущество в переговорах и будет настаивать на своих интересах.

- Быть настойчивым. Это качество является золотой гранью между активной и пассивной формой ведения переговоров. Настойчивость ставит своей целью добиться своего, но с учетом интересов противоположной стороны.

Стремиться найти взаимопонимание с партнером. Желание будущего сотрудничества зависит от взаимного понимания сторон, что, по сути, происходит на бессознательном уровне. Чтобы «построить мосты», нужно уметь выслушать собеседника, постараться понять, произвести положительное впечатление.

Ни в коем случае нельзя прибегать к таким приемам как блеф или угроза. Блеф – своего рода обман, когда партнеру даются обещания, которые, заведомо известно, не будут исполнены. Угроза может проявить себя в виде намека, шантажа, скандала. Положительного результата такие переговоры не принесут и серьезно могут навредить репутации компании.