Совет 1: Как заполнить анкету для поступления на работу

При появлении вакансии работодатели объявляют о ней. Соискатель в свою очередь отправляет резюме, и по приглашению кадровой службы организации заполняет анкету, в которой должен в полной мере отразить информацию о своей деятельности, личностных и деловых качествах, семейном положении, карьере и других данных. На каждом предприятии составляется анкета конкретно для данной компании, но существуют обязательные пункты, которые должны присутствовать в ней.
Вам понадобится
  • Документ, удостоверяющий личность, трудовая книжка, документ об образовании, бланк анкета предприятия, ручка.
Инструкция
1
Впишите в анкету свою фамилию, имя, отчество, дату и место рождения в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Укажите свой пол (мужской, женский), возраст. Напишите адрес места жительства (почтовый индекс, область, город, населенный пункт, название улицы, номер дома, корпуса, квартиры) в соответствии с пропиской в паспорте и номер контактного телефона.
2
Впишите в обратном хронологическом порядке сведения о своих прежних местах работы. Укажите название занимаемой должности, структурного подразделения, дату приема и дату увольнения, наименование компании в соответствии с записями трудовой книжки. Напишите ваши должностные обязанности, достижения и опыт работы, которые вы получили, занимаясь трудовой деятельностью в каждой из организаций. Впишите номер контактного телефона непосредственного руководителя, его фамилию, имя, отчество, название занимаемой должности.
3
Впишите статус образования, который вы получили во время обучения в образовательном учреждении (высшее профессиональное, среднее, среднее профессиональное, среднее специальное). Укажите название учебного заведения, дату начала и окончания образовательной деятельности. Напишите название профессии, специальности, а также название и реквизиты документа об образовании (диплома, аттестата). Впишите в соответствующих полях сведения о курсах повышения квалификации, если таковые у вас имеются.
4
Укажите ваше семейное положение (замужем, не замужем, женат, не женат), имеются ли у вас дети (если да, впишите их количество, возраст, фамилию, имя, отчество каждого ребенка). Многие работодатели требуют написать данные супруга, место его работы и занимаемую должность.
5
Напишите ваши личностные и деловые качества, укажите достоинства и недостатки, название хобби, увлечений. Укажите название языка, которым вы владеете, степень знания. Впишите названия компьютерных программ, которыми вы умеете пользоваться, офисной и специализированной техники.
6
Укажите, имеются ли у вас вредные привычки (курение, алкоголь). Многие работодатели обращают на данный пункт особое внимание в связи со специализацией организации.

Совет 2: Как заполнить анкету для работодателя

Анкета – это не просто формальность, она формирует впечатление о человеке, зачастую самое первое, а оно запоминается надолго. Анкета может многое рассказать о вас не только как о специалисте, но и как о человеке. Сделать ее максимально информативной и запоминающейся помогут простые советы.
Инструкция
1
Постарайтесь максимально четко отвечать на все вопросы, указывая должности, которые вы занимали. Чтобы не растеряться и припомнить все вехи вашего рабочего пути, сверяйтесь с трудовой книжкой. Однако входить в излишние подробности тоже не стоит. Если, например, в рамках одной организации вас переводили в соседний отдел в связи с реорганизацией, сообщать об этом необязательно.
2
Максимально подробно заполняйте графу о ваших навыках. Упомяните не только основные умения, но и дополнительные. Обязательно сообщите о знании иностранных языков. Постарайтесь не путать навыки и обязанности. К последним относится только то, что вы делали как специалист на своем рабочем месте. А навыки – это ваши умения, не всегда востребованные предыдущим работодателем.
3
Постарайтесь писать без ошибок. Если не уверены в себе, сверяйтесь с онлайн-словарями. Грамотная письменная речь оставит о вас самое благоприятное впечатление, тогда как досадные ошибки испортят даже блестящую с карьерной точки зрения анкету.
4
Если вы пока не общались с работодателем лично, приложите к анкете свое фото. Не стоит присылать карточку для паспорта или свое изображение в домашней одежде на фоне домашнего ковра. Идеальный вариант – снимок за рабочим столом, где вы доброжелательно улыбаетесь в камеру.
5
Довольно щекотливый момент – вопрос о семейном положении. Обычно он настораживает незамужних женщин, но вряд ли от того, как вы на него ответите, зависит ваша карьера. Поэтому стоит просто отразить реальное положение дел без лишних подробностей про оставленных в разводе детей или планы выйти замуж.
6
Если вы оставили предыдущее место работы из-за конфликта с начальником, не стоит упоминать об этом, даже если вы ощущаете себя совершенно правым. Работодатель может решить, что у вас сложный характер, потому в качестве причины увольнения назовите желание развиваться дальше или стремление сменить сферу деятельности.
7
Не преуменьшайте своих достоинств, обязательно упомяните о профессиональных наградах. Кратко изложите, чтобы вы хотели сделать на новом месте работы, какую прибыль готовы принести. И ни один работодатель не оставит вашу анкету без внимания.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как избежать ошибки при приеме на работу
  • Анкета для поступления на работу
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500