Совет 1: Что такое шорт-трек

Шорт-трек - это относительно молодая дисциплина зимних Олимпийских игр. Этот вид спорта привлекает болельшиков своей зрелищностью и динамичностью.
Шорт-трек - это Олимпийский вид спорта, в котором спортсмены показывают свои умения в скоростном беге на коньках по «короткой дорожке» (short track). Российская сборная уже смогла выиграть целый комплект Олимпийских медалей в Сочи в этом виде спорта.

Первые Олимпийские официальные соревнованию по шорт-треку стали проводиться только с 1992 года, они сразу привлекли большое количество болельщиков своей динамичностью и зрелищностью.

Шорт-трек включает себя несколько видов дисциплин. В настоящее время на Олимпийских играх разыгрываются 8 комплектов медалей (по 4 комплекта у женщин и мужчин). Самыми зрелищными являются эстафеты на 3 и 5 километров для женщин и мужчин соответственно. Также есть три вида соревнований, в которых спортсмены бегают на разные дистанции (500, 1000 и 1500 метров).

В отличие от конькобежного спорта, в шорт-треке время не является решающим фактором для победы. Это контактная гонка, в которой спортсмены состязаются друг с другом «на выбывание». Главная цель соревнований - это прийти к финишу первым. В каждом забеге одновременно стартуют 4 спортсмена, из которых только два победителя выходят в следующий круг. Такая гонка будет продолжаться до тех пор, пока не останется всего 4 участника, среди которых и будут разыграны медали.

Интересно, что в шорт-треке коньки немного выше, чем в классическом конькобежном спорте. Это сделано для того, чтобы коньки плотно фиксировали не только ступню, но и лодыжку, поэтому они изготавливаются индивидуально для каждого спортсмена.

Совет 2: Что за вид спорта - шорт-трек

После зимней сочинской олимпиады многие узнали, кто такой Виктор Ан, рассуждали, почему он вдруг принял российское гражданство, и радовались, что он принес России огромное количество золотых медалей. Осталось только разобраться с шорт-треком - тем спортом, в котором он одерживал эти самые победы.
Шорт-трек – это одна из дисциплин конькобежного спорта, представляющая скоростное прохождение определенной дистанции на специальных коньках. Название дисциплины определяется тем, что соревнования проходят на короткой дорожке (short track).

Из истории

Соревнования по конькобежному спорту как таковому проходят на специализированных стадионах, которые представляют сооружение длиной больше футбольного поля. Чтобы сделать условия для проведения гонок на коньках более демократичными, в конце XIX – начале XX века появляется новая дисциплина – шорт-трек, соревнования по которой могли проводиться на обычной хоккейной площадке.

«Родителями» этой дисциплины считаются американцы и канадцы, которыми в 1915 году был организован первый международный турнир по этому виду спорта. Первые чемпионаты внутри стран прошли в 1905 году в Канаде и Америке, а в Европу соревнования пришли в 1914 году, причем проходили они в Англии.

Международный союз конькобежцев взял развитие шорт-трека под свой контроль в 1967 году, позже там организован специальный комитет, занимающийся вопросами данного вида спорта. На Олимпиаде в Калгари в 1988 году шорт-трек предстал показательным видом спорта, а с 1992 года он становится неотъемлемой частью зимних олимпийских игр.

Правила

Забеги в шорт-треке проводятся на дорожке внутри обычной хоккейной коробки. Длина овальной ледовой дорожки составляет 111,12 м. Повороты определяют таким образом, чтобы внутренний радиус составлял 8 м. В шорт-треке спортсмены всегда двигаются против часовой стрелки. Индивидуальные забеги у мужчин и женщин проводятся на 500, 1000 и 1500 м, эстафетная дистанция у женщин составляет 3000 м, а у мужчин – 5000 м.

Для шорт-трека определены довольно жесткие правила, поскольку на маленькой дистанции в маленьком пространстве проходит очень тесная борьба. В ходе соревнований запрещается мешать прохождению дистанции соперником, срезать обозначенную дистанцию, выбрасывать ногу вперед на финише, подрезать более быстрых соперников, а также подталкивать членов своей команды (исключение – при передаче эстафеты).

Также есть правила для тех, кого обогнали больше чем на круг. Но в любом случае за соблюдением всех правил следит судья, который может назначить наказание, убрать с дистанции или перенести забег спортсмена на финальную квалификацию, если его, например, сбили.

Одежда и обувь

Одежда для занятий шорт-треком состоит из специального облегающего костюма из эластичного материала, в котором предусмотрены вставки для защиты травмоопасных мест, а также шлема, перчаток и щитков на голенях и коленях. На левой перчатке есть специальные наклейки на кончиках пальцев, чтобы ими можно было при необходимости во время поворота опереться на лед. На шее обязательно используется защитная накладка.

Коньки для шорт-трека также придуманы специальные. Конек жестко соединен с самим ботинком, а лезвие чуть сдвинуто влево от центральной линии ботинка. Сделано это специально для того, чтобы при поворотах можно было почти не сбавлять скорость и проходить их, прижимаясь ко льду.

Совет 3: Российский триумф в шорт-треке на Олимиаде в Сочи

Российские спортсмены смогли взять сразу две медали в шорт-треке, это стало настоящим триумфом для сборной.
15 февраля стал одним из самых успешных дней для российской сборной на Олимпиаде в Сочи. В особенности порадовали Виктор Ан и Владимир Григорьев, которые с достоинством выиграли золотую и серебряную медали соответственно в шорт-треке.

Этот вид спорта оказался для сборной России наиболее удачным, ведь именно в нем спортсмены уже собрали полный комплект медалей. В этом большая заслуга Виктора Ана, так как он вносит уже вторую медаль в копилку сборной. Виктор и Владимир в финальном забеге бежали лидерами, периодически сменяя друг друга и не пропустили других соперников вперед себя, тем самым обеспечили первые два места.

Интересно, что команда по шорт-треку, выступающая за Россию, интернациональная. Ведь в прошлом Виктор Ан выступал за сборную Кореи и показывал достойные результаты (три Олимпийские награды высшего достоинства). Но впоследствии спортсмен получил серьезную травму и вынужден был восстанавливаться, однако вернуться в свою сборную ему так и не удалось, поэтому он решил опробовать свои силы в России.

Владимир Григорьев, завоевавший серебро на сочинском катке «Айсберг», тоже раньше выступал за другую страну - Украину. Однако спортсмен хотел улучшить свои показатели и начал тренироваться в России, чтобы добиться более высоких мест на международных соревнованиях. Главным тренером сборной по шорт-треку является француз Себастьян Крос. Такой интернациональный тандем оказался вполне удачным.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500