Совет 1: Сборная России выиграла серебро в лыжной эстафете

Мужская сборная смогла открыть медальный счет в лыжных гонках. Серебряная медаль, полученная в эстафете, стала первой для российской сборной на Олимпиаде в Сочи.
Основные надежды на медали, еще перед началом Олимпийских игр в Сочи, связывали в основном с победами в лыжных гонках. Однако по прошествии целой недели соревнований, так ни одной медали в личных гонках и не было получено. Еще большее разочарование постигло болельщиков и после провала женской команды в эстафете, спортсменки смогли стать только шестыми. Хотя на предыдущих шести Олимпиадах они всегда получали золото.

Мужская же сборная еще ни разу не поднималась на пьедестал почета в этом виде соревнований после распада Советского Союза. Но лыжная трасса в Сочи стала успешной для российских лыжников, и они смогли стать серебряными призерами Олимпийских игр.

Эстафета проходила в четыре этапа по 10 километров. На первом этапе классическим ходом бежал Дмитрий Япаров, который начал не очень успешно и смог передать эстафету Александру Бессмертных только восьмым. Александр на своем этапе сначала отыграл несколько секунд, но в итоге он проиграл больше 40 секунд.

Третий этап стал переломным для российской сборной - Александр Легков, который смог классическим ходом отыграть достаточное количество времени для того, чтобы команда смогла подняться на второе место. Завершал эстафету Максим Вылегжанин, который смог удержать эту позицию до финиша. К сожалению, шведскую команду он не смог догнать, так как отрыв в полминуты был слишком большим. Третье место в мужской лыжной эстафете досталось команде Франции.

Совет 2: Зимняя Олимпиада 1994 года в Лиллехаммере

В XVII зимних Олимпийских играх в Лиллехаммере (Норвегия) приняли участие 1737 спортсменов из 67 стран. Они разыграли 61 комплект наград в 12 видах спорта. Международный олимпийский комитет организовал эти игры через два года после предыдущих, чтобы развести по времени летние и зимние олимпиады.

Впервые в Лиллехаммере спортсмены бывшего СССР выступали отдельными командами, при этом отличные результаты показали российская сборная, выиграв больше всех золотых медалей – 11. В итоге она заняла первое общекомандное место, правда, уступив по общему количеству завоеванных медалей норвежцам – 26 против 23.

Россияне забрали почти все золото в фигурном катании: Алексей Урманов в мужском одиночном катании, Оксана Грищук и Евгений Платов в соревнованиях танцевальных пар, еще одним триумфатором игр стала пара Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков. У женщин победила также представительница советской школы фигурного катания – украинка Оксана Баюл.

Прекрасно выступила российская биатлонная команда, в которой блистал Сергей Чепиков, выигравший спринт. Женская сборная, ведомая Анфисой Резцовой, выиграла эстафету, мужчины пропустили вперед сборную Германии и завоевали серебро. Еще одну золотую медаль принес нашей команде победитель мужской гонки на 20 км Сергей Тарасов.

Никому не оставила шансов женская лыжная команда в составе Любви Егоровой, Елены Вяльбе, Ларисы Лазутиной и Нины Гаврылюк. Трехкратной чемпионкой игр в Лиллехаммере стала Любовь Егорова, которая также выиграла пятикилометровую гонку классическим ходом и гонку на 15 км по системе Гундерсена. У мужчин в этом виде спорта был великолепен норвежец Бьорн Дэли, завоевавший два золота и серебро. Первую золотую олимпийскую медаль взял Узбекистан. Лина Черязова была лучшей в акробатике по фристайлу, впервые представленному на белых Олимпиадах.

К сожалению, без медалей остались российские хоккеисты. В полуфинале наша дружина не смогла пройти шведов, а в матче за третье место уступила финнам. Финальный матч Швеция–Канада впервые в истории олимпиад закончился серией буллитов, в которой точнее оказались шведы. Среди других героев Лиллехаммера можно назвать норвежского конькобежца Юхан-Улафа Косса, победившего на трех дистанциях.

Совет 3: Как прошли Олимпийские игры в Ванкувере

С 12 по 28 февраля 2010 года в канадском городе Ванкувере проводились XXI зимние олимпийские игры. Эти две с небольшим недели были наполнены множеством спортивных событий. Участники и зрители стали героями и свидетелями побед и поражений, допинговых скандалов, борьбы за олимпийские медали и, к сожалению, даже трагических событий. Эта Олимпиада для российской команды стала самой неудачной за всю историю Игр.

Самого начала прошли Олимпийские игры в Ванкувере под знаком нелепой трагедии: еще до открытия Игр на санно-бобслейной трассе получили травмы несколько спортсменов, а молодой перспективный спортсмен из команды Грузии Нодар Кумариташвили погиб, врезавшись в металлическую опору. Поэтому торжественная церемония открытия Олимпиады началась с минуты молчания.

Но дальше события развивались по плану, несмотря на слишком теплую погоду и проблемы с демонстрантами и забастовщиками, протестовавшими против глобализации. Уже на следующий день начались обычные олимпийские будни, прошли первые официальные соревнования – прыжки с трамплина К-90, в финале которых победил швейцарец Симон Амманн, который и открыл счет медалям Ванкувера.

Российские лыжники начали свои выступления не очень удачно, и в результате им достались только четвертые места, которые тренеры объяснили плохим подбором лыжной мази. Первую олимпийскую медаль для российской команды завоевал конькобежец Иван Скобрев, занявший третье место на дистанции 5 км.

Команду России продолжали преследовать неудачи: двоеборец Нияз Набеев, на которого возлагались большие надежды, был отстранен от участия в соревнованиях из-за повышенного уровня гемоглобина в крови. В первом же матче с финнами российские хоккеистки проиграли со счетом 1:5 и фактически сразу выбыли из борьбы за медали. В соревнованиях спортивных пар впервые за многие годы российских спортсменов также не оказалось.

Первое золото для России только на 5-й день олимпиады выиграли лыжники-спринтеры Никита Крюков и Александр Панжинский. Евгений Плющенко, которому пророчили золото в фигурном катании, занял только второе место, что также стало неприятным сюрпризом и поводом для долгих споров. Успех сопутствовал танцорам на льду, лыжникам в командном спринте, биатлонистам и саночникам, которые добавили еще несколько медалей в копилку российской сборной. Впервые в истории российского спорта золотую медаль в сноуборде выиграла Екатерина Илюхина. В неофициальном командном зачете сборная России была лишь 11-й по количеству олимпийских медалей.

На церемонии закрытия олимпийских игр Ванкувер передал эстафету российскому городу Сочи. Будем надеяться, что очередная олимпиада, которая пройдет в 2014 году, принесет нашим спортсменам больше удачи и медалей.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500