Совет 1: Как дома сделать апельсиновый сок

Апельсиновый сок давно завоевал всемирную любовь приверженцев здорового образа жизни. Он ценится как уникальный кладезь витаминов, органических кислот и микроэлементов. Этот напиток снабжает организм необходимыми питательными веществами, но при этом содержит мало калорий – не удивительно, что он чрезвычайно популярен среди худеющих. Самый полезный и вкусный напиток - свежевыжатый, поэтому готовить апельсиновый сок рекомендуется своими руками.

Апельсиновый фреш в соковыжималке

Самый простой способ выжать сок из апельсина в домашних условиях – использовать специальную соковыжималку для цитрусовых. Перед приготовлением фреша тщательно промойте плод и, не снимая кожуры, разделите его на половинки по поперечной линии. При необходимости удалите семена. Кладите каждую часть апельсина на вращающийся механизм электрического устройства мякотью вниз, кожурой верх. Надавливая сверху на плод, выжмите сок. По описанному образцу действуйте, если в хозяйстве есть простая ручная соковыжималка для цитрусов – но придется приложить больше усилий.

Перед приготовлением апельсинового сока в универсальной соковыжималке промойте цитрус, снимите кожуру остро наточенным ножом и нарежьте плод на ломтики. Извлеките семечки и положите апельсиновые дольки в прибор. Включите механизм. Если в функционале соковыжималки имеется регулировка количества мякоти, заранее позаботьтесь о нужных настройках. Не забудьте приготовить посуду для сбора жидкости.
Нельзя пить апельсиновый сок вместе с лекарствами: он может снизить их целебный эффект и даже нанести серьезный вред организму. Цитрусовый фреш запрещен людям с желудочно-кишечными заболеваниями, аллергикам и диабетикам.

Как сделать сок без соковыжималки

Промытое, очищенное и нарезанное сырье можно прокрутить и в кухонном комбайне (блендере), пока не получится пюреобразная масса. Добавьте в мякоть необходимое количество холодной отфильтрованной воды, подсластите полученную массу на свой вкус и вновь прокрутите до жидкого состояния. После того, как напиток настоится (в течение трех-пяти минут) его можно подавать на стол.

Наконец, при отсутствии специальных приборов можете попробовать сделать апельсиновый фреш вручную. Для этого бланшируйте фрукт в кипятке в течение 2-3 мин., после чего разрежьте его пополам. Выдавите сок, сдавливая апельсин руками с двух сторон. Обычно из одного спелого фрукта можно получить 90-100 г фреша. При желании профильтруйте готовый апельсиновый сок или добавьте в него мякоти из плода, собрав ее ложкой. Перед употреблением напиток охладите.
Высокое содержание аскорбиновой кислоты и сахаридов в апельсиновом соке помогает восстановлению после болезни или сильной усталости, а также поддерживает слабые сосуды, зрение, почки и печень.

Оригинальный апельсиновый напиток

Из свежих апельсинов можно приготовить замечательный прохладительный напиток. На два крупных плода вам понадобится 2 чайной ложки лимонной кислоты, 0,5 кг сахарного песка и негазированная бутылированная вода (4 л). Промытое сырье бланшируйте в кипятке в течение минуты, потом полностью высушите и подержите в течение ночи в морозильной камере.

Подержите замороженные плоды при комнатной температуре в течение 15 мин., затем быстро разморозьте в СВЧ-печи. Очистите апельсины от кожуры, измельчите и пропустите через мясорубку (прокрутите в блендере). Фруктовую кашицу залейте холодной водой и настаивайте напиток полчаса. После этого процедите сок, добавьте сахар и лимонную кислоту. Через 2 часа апельсиновый напиток будет готов.

Совет 2: Как сделать апельсиновый фреш

Витамины, микроэлементы, органические кислоты и множество других необходимых организму полезных и питательных веществ вы найдете в свежевыжатом апельсиновом соке. Этот полезный и невероятно вкусный фреш является малокалорийным, поэтому очень ценится теми, кто худеет и является приверженцем здорового питания.
Вам понадобится
  • Апельсины, нож, электрическая или ручная соковыжималка, блендер или комбайн.
Инструкция
1
Приготовление апельсинового сока в обычной соковыжималке
Апельсиновый фреш легко готовится в домашних условиях. Для его приготовления требуется лишь один ингредиент – свежие апельсины. В первую очередь вам необходимо тщательно промыть каждый фрукт. Возьмите хорошо наточенный нож и очистите цитрус от кожуры, затем нарежьте плоды и достаньте из них семечки. Положите апельсиновые дольки в обычную соковыжималку и, предварительно выбрав необходимые настройки, включите ее.

Чтобы правильно рассчитать необходимое количество фреша, следует исходить из того, что из одного фрукта можно получить до 100-120 мл чистого сока.
2
Апельсиновый фреш в специальной соковыжималке для цитрусовых
Приготовление сока в специальной соковыжималке для цитрусовых является самым простым способом. Для этого вам необходимо промыть апельсины, разделить каждый цитрус по перечной линии на две половинки, при этом кожуру снимать не нужно. Извлеките из апельсиновых половинок семена, после чего дольки нужно класть на вращающийся механизм соковыжималки мякотью вниз, слегка надавливая на плод сверху.
3
Специальные соковыжималки для цитрусовых бывают как электрические, так и ручные. Однако принцип получения сока в той и другой соковыжималке одинаков, но только ручная потребует больше усилий. Также можно отметить, что если вы используете соковыжималку ручного типа, то можете добавить мякоти в сок. Для этого возьмите маленькую ложечку и выскребите мякоть апельсина, после чего добавьте в напиток. Сок получится наиболее сытным.
4
Если у вас нет электрической или ручной соковыжималки, то апельсиновый фреш можно приготовить при помощи блендера или кухонного комбайна. Промойте и очистите плоды, измельчите их на мелкие кусочки размером в 3 см. Если имеются косточки, удалите их. Кладите кусочки в прибор и в режиме пульсации измельчите до среднего уровня. Далее можно включить постоянный режим и измельчать плоды до тех пор, пока они не превратятся в кашицу.
5
Приготовление апельсинового фреша без помощи подручных средств и кухонных приборов. Возьмите чистый апельсин и тщательно разомните его в руках, затем разделите на две половинки. Сначала ладонями выжимайте сок из одной дольки, затем из второй. Таким образом сок получается чистый и без мякоти.
6
После приготовления апельсиновый фреш нужно пить через соломинку, поскольку снижается риск попадания сока цитруса на зубную эмаль. Так вы сможете сохранить здоровую улыбку и насладиться приятным вкусом.
Обратите внимание
Апельсиновый фреш лучше не употреблять на голодный желудок, поскольку такие кислые напитки раздражают слизистую оболочку желудка. Врачи рекомендуют разбавлять сок с водой в соотношении 1:1 и пить в первой половине дня, тогда все полезные микроэлементы и витамины, содержащиеся в напитке, будут лучше усваиваться в организме.
Совет полезен?

Купив любые фрукты в магазине, необходимо срезать с них кожицу, так как для продления срока хранения фрукты обрабатывают химическими веществами. Свежевыжатый сок лучше пить сразу после приготовления, так как спустя 10-15 минут витамины начинают разрушаться при взаимодействии с воздухом.
Связанная статья
Какая соковыжималка лучше?
Источники:
  • делаем сок из апельсинов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500