Совет 1: Какие носки связать в подарок

Подарок, сделанный своими руками, может доставить немало радости имениннику. Мастерица при создании думала именно о нем, учла его вкусы и потребности, даже если подарок – вязаные носки. Впрочем, изготовление этой вроде бы обычной вещи позволяет проявить и фантазию, и мастерство.

Обычные носки

Выбирая модель, очень важно учесть, кому именно вы собираетесь дарить носки. Если человек увлекается спортом или любит дальние прогулки по пересеченной местности, можно связать самые обыкновенные толстые носки из грубой шерсти. Они прочны и больше других подходят к кедам или резиновым сапогам.

Впрочем, в этом случае ничто не мешает выбрать и современный материал вроде шерсти с акрилом. Носки из такой пряжи теплее и долговечнее. Самые обычные носки можно сделать оригинальными, если украсить их, например, вышивкой или мордочками животных.
Обычные короткие носки можно связать и из чистого акрила. Правда эти нитки чаще всего имеют рыхлую структуру, поэтому их лучше смешать с тонкой хлопчатобумажной пряжей.

Носки с аранами

Современная мода допускает самые неожиданные сочетания. В частности, в последние годы на подиумах не раз доводилось видеть дизайнерские работы, где туфли на шпильках сочетаются с шерстяными носками или гетрами. Если вы собираетесь делать подарок подруге или родственнице, склонной к подобным экспериментам, свяжите ей длинные носки из нежной мягкой пряжи. Верх таких носочков может быть сплошь в косичках. Араны могут быть расположены и только по бокам, а остальные части связаны рельефными узорами вроде звездочек.
Шерстяные носки можно связать и ажурной вязкой – например, из пушистой пряжи вроде мохера.

Носки с жаккардом

Носки с жаккардовым узором сейчас чрезвычайно популярны. Они могут быть длинными и короткими. Иногда жаккардом вяжется весь носок, кроме пятки и мыска. Популярен и вариант, когда многоцветный рисунок располагается только по бокам или под резинкой. Кстати, в моде не только северные геометрические узоры. Мастера дают волю воображению, и на таких носках можно видеть и цветы, и силуэты зверей и птиц, и даже бытовые сценки.

Носки-перчатки

Забавные носки с пальцами вошли в обиход сравнительно недавно. Их лучше связать из тонкой пряжи спицами №1,5 или 2. До мыска такие носочки вяжутся точно так же, как и все другие. Довяжите до начала мизинца. Разделите все количество петель на 5 частей. Учтите, что пальцы имеют разную толщину, и самый большой участок понадобится для большого пальца.

Но сначала нужно связать мизинец. Определите, сколько петель для него нужно, прибавьте 3-4 петли на перемычку. Остальные петли снимите на нитку или булавку, чтобы не мешали. Мизинец вяжите на трех или четырех спицах по кругу, как вы бы вязали палец перчатки. Указательный, средний и безымянный пальцы вяжите из примерно одинакового количества петель. Не забывайте о перемычках, а также о том, что у одних людей самый длинный – большой палец, а у других – указательный или средний. Кстати, пальцы можно сделать разноцветными.

Совет 2: Как связать носки

Теплые и удобные шерстяные носки – отличный подарок для ваших близких и себя любимой, который, к тому же, согреет ваши ноги во время холодов. Свяжите их из яркой разноцветной пряжи, и они непременно станут любимыми. Сделать это можно на двух спицах или крючком, но, пожалуй, самый распространенный и простой способ вязания носков - на пяти спицах.
Вам понадобится
  • - 100-200 г шерстяной пряжи;
  • - чулочные спицы.
Инструкция
1
Свяжите образец 10х10 и рассчитайте необходимое количество петель. Для этого разделите общее количество петель в образце на десять. Получится число петелек в одном сантиметре. Измерьте величину обхвата голени и умножьте количество петель в одном сантиметре на величину вашей мерки.
2
Наберите на две спицы необходимое количество петель обычным способом, но обратите внимание, что оно должно быть кратно четырем. Распределите их на четыре спицы, чтобы на каждой из них получилось равное количество. Петли замкните в круг.
3
Вяжите резинку 1х1 или 2х2 вкруговую до нужной высоты. Далее провяжите пять рядов чулочной вязкой. А так как вы будете вязать по кругу, то во всех рядах следует провязывать исключительно лицевыми петлями.
4
Теперь приступайте к вывязыванию пятки. Для того чтобы она была прочнее, добавьте к шерстяной нити хлопчатобумажную, к примеру, штопку. Далее вяжите полотно на второй и третьей спицах вперед и назад чулочной вязкой (один ряд – лицевыми, а следующий - изнаночными). С первой и четвертой спиц петли не провязывайте. Количество рядов для вывязывания пятки обычно равняется числу петель на спице, умноженному на два.
5
Провязав необходимую высоту пятки, разделите количество петель на второй и третьей спицах на три (если получилось, что количество петель не делится на три, то прибавьте остаток к средней части). Затем провяжите петли на одной крайней спице и среднюю часть, причем последнюю петлю средней части провязывайте с первой на крайней спице. Не провязывайте первую петельку средней части при повороте работы, снимайте ее как кромочную. Вяжите таким образом, пока на спицах не останутся петли только средней части.
6
Из кромочных петель по краю пятки наберите петли, чтобы их количество соответствовало числу петель до начала вязания пятки. Потом вяжите по кругу до основания большого пальца чулочной вязкой. Чтобы носки были ярче, вывяжите полоски из остатков пряжи или простой узор, например, небольшие косы.
7
Теперь приступайте к формированию мыска. Для этого убавляйте по одной петле на каждой спице в каждом ряду, провязывая по две петли вместе лицевой. Когда на спицах останутся четыре петли, стяните их, закрепите узелком и спрячьте его, вытянув на изнаночную сторону нитку с помощью крючка.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500