Совет 1: Как нарисовать пустыню карандашом поэтапно

Пустыня – удивительный мир, где идет своя жизнь. Поверхность земли кажется ровной, но на самом деле на ней есть и холмы, и впадины. Песок тоже имеет разные оттенки. Тут и там попадаются странные растения, которые прекрасно себя чувствуют даже без воды. Нарисовать пустыню – это передать особенности ландшафта, растительного и животного мира.

Начните с прямой линии

Пустыню лучше рисовать цветными карандашами. Поскольку вам предстоит изобразить большое пространство, лист лучше положить горизонтально. В пустыне линия горизонта просматривается практически отовсюду. Именно с нее и следует начать. Проведите примерно посередине листа, соединив его короткие стороны, горизонтальную линию. На первом этапе можно провести ее твердым простым карандашом.
Линия горизонта не должна быть идеально ровной. На ней могут быть выпуклости и впадины.

Холмы и впадины

Ветер в пустыне бывает не так уж редко. Он переносит массы песка с одного места на другое. Образуются неровности – песчаные холмы, которые в некоторых регионах называют барханами. Барханы могут иметь разную высоту. Обратите внимание на то, что на картине предметы, которые находятся ближе к зрителю, кажутся крупнее тех, что расположены на заднем плане.

На поверхности листа, на котором уже нарисована линия горизонта, ближние объекты будут располагаться ниже тех, что вдали. Нарисуйте несколько барханов на разных планах. Их можно изобразить в виде тупых углов, вершины которых смотрят вверх.
Вершины углов можно слегка скруглить. Песчаные холмы можно нарисовать и в виде дуг, выпуклые части которых направлены вверх.

Растения и животные

Что растет в пустыне? Обычно колючие сухие растения, которым нужно совсем мало влаги. Это может быть саксаул – небольшое деревце с кривыми стволами. Если вы рисуете американскую пустыню, то там к месту окажется, например, кактус. Нарисовать его просто. Это может быть просто овал, на котором растут иголки.

Впрочем, кактусы могут принимать самую причудливую форму, так что простор для фантазии художника есть. Под кустом может сидеть небольшая змейка или кто-нибудь из грызунов. Можно пустить по пустыне и караван из нескольких верблюдов.

Как передать пространство

Вне зависимости от того, рисуете вы пустыню простым карандашом или цветными, вам нужно передать особенности ландшафта. Лучше всего это сделать с помощью штриховки. Накладывайте штрихи в разных направлениях. Например, рисовать бархан можно длинными линиями, расходящимися книзу. Хорошо будет смотреться и другой способ – накладывать по всей поверхности группы штрихов, идущих в разных направлениях.

На небе достаточно провести несколько свободных линий, параллельных горизонту. Деревья и животных можно просто обвести более мягким карандашом. Не забывайте, что предметы на переднем плане кажутся более яркими и имеют четкие очертания. Объекты, расположенные дальше от зрителя, выглядят светлее и имеют несколько размытые контуры.

Совет 2: Как нарисовать пустыню

Задача нарисовать пустыню может оказаться непростой. Ведь картина, на которой нет ничего, кроме песка и неба, вряд ли будет интересна. Однако существуют пустыни с довольно разнообразной растительностью и необычным ландшафтом. Такое сочетание позволит сохранить в рисунке атмосферу одиночества и простора и в то же время привлечь внимание зрителя.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - акварель;
  • - палитра;
  • - кисти;
  • - стакан для воды.
Инструкция
1
Лист бумаги формата А3 положите горизонтально. Приблизите но наметьте расположение всех объектов на его поверхности и объем каждой части рисунка. Разделите лист на четыре равных части горизонтальными линиями. Нижняя из них будет обозначать видимую границу земли на горизонте. От этого пространства отделите 2/3 части, которые приходятся непосредственно на поверхность земли, оставшуюся 1/3 занимают горы.
2
Левую часть наброска заполните вершинами гор, постепенно теряющих высоту по направлению к правой стороне листа.
3
Постройте форму каждого кактуса. Они представляют собой цилиндры, слегка сужающиеся кверху. Для кактуса на переднем плане нарисуйте шесть вертикальных осевых линий, расположенных рядом друг с другом – на каждой из них будет находиться «ветка» растения. В верхней и нижней части каждой из осей проведите горизонтальную линию и нарисуйте на ней эллипс, равный ширине ствола кактуса. Обратите внимание, что нижний эллипс будет немного шире верхнего. Соедините боковые грани фигур, вырисовывая очертания колючки. Сделайте ее изогнутой в нескольких местах, чтобы придать наброску сходство с неправильными формами настоящего кактуса. Вспомогательные линии для построения сотрите ластиком. По такому же принципу сделайте эскизы остальных кактусов на заднем плане.
4
Чтобы уравновесить композицию, которая пока заполнена с левой стороны, наметьте облака в правом верхнем участке. Здесь линии должны быть очень тонкими, чтобы графит не просвечивал впоследствии через слой краски.
5
Чтобы раскрасить рисунок, используйте акварель. Начинайте заливку с неба, чтобы уже на ней написать возвышающийся кактус. Возьмите широкую кисть и нанесите насыщенный сине-голубой цвет на весь небосвод, кроме облаков. Распределите цвет от левого верхнего угла широкими мазками и чистой кисточкой размойте его у горизонта.
6
Сразу же добавьте совсем чуть-чуть светлой охры на еще не высохшее небо над самой низкой частью гор.
7
Придайте объем облакам, добавив мазки серо-голубого по их периметру и в местах затемнения в центре.
8
Участки пустыни, заполненные низкими растениями, закрасьте смесью травяного и охры. В песочный цвет почвы добавьте немного холодного синего.
9
Для росписи гор используйте смесь темного коричневого, охры на освещенных участках и дымчатого голубого в тенях и у подножия. Границы цветов размойте.
10
Кактус сделайте коричнево-зеленым, а затем на основной оттенок нанесите смесь темного коричневого с индиго, а светлую сторону подчеркните небольшим количеством кирпичного и светло-желтого.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как нарисовать карандашом пустыню
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500