Методики гармоничного развития ребенка


Методика Сесиль Луплан, например, строится на убеждении, что для ребенка лучшими преподавателями являются его родители. А обучение должно нести радость и счастье родителям и ребенку. Деткам должно быть интересно и легко учиться. Им требуется не опека-внимание, а внимание-интерес, поскольку избыток опеки глушит способности ребенка. Почаще предоставляйте ребенка себе, позволяйте заниматься своими делами самостоятельно, поощряйте двигательную активность. Сесиль Лупан упорно настаивает на важности и физического, и интеллектуального развития. Причем лучшей формой физической активности она считает плавание.


Среди несомненных плюсов этой методики можно назвать гармоничное развитие ребенка параллельно в нескольких областях, адекватное представление о себе и частое общение родителей и ребенка. Родителям потребуется масса веселости, терпения и общительности.



Пожалуй, самым известным форматом раннего развития ребенка последнего десятилетия можно назвать методику Марии Монтессори. В основе этой методики лежит убеждение, что ребенок является личностью с самого рождения. Поэтому ритм обучения, продолжительность работы, вид и форму учебного материала ребенок выбирает самостоятельно. Должен отсутствовать соревновательный момент с другими детьми. Вся методика стимулирует ребенка заниматься самовоспитанием, саморазвитием и самообучением.
В России существуют десятки школ Монтессори, правда, обучение в них достаточно дорогое.



Среди плюсов системы Монтессори можно назвать появление самостоятельности, самодисциплины, способности быстро принимать решение, а так же отсутствие оценочной системы и духа соперничества. Однако, эта система не научит вашего ребенка адекватно взаимодействовать со сверстниками и с обществом.
Какую бы методику вы не выбрали для себя и своего ребенка, постарайтесь проводить с ним как можно больше времени.



Методика эффективного развития ребенка


Метод Масару Ибука основан на убеждении, что и характер, и способности людей не предопределяются с рождения, но формируются в первые годы их жизней. Поскольку у детей не существует устоявшегося представления о том, что трудно, а что легко делать, детей можно учить японскому языку, знакомить с детскими песенками и сонатами Бетховена параллельно, не делая разграничения по возрасту. Эта система достаточно эффективна, поскольку многие навыки очень сложно приобрести, если не заниматься этим в детстве


Среди плюсов этого метода можно назвать индивидуальный подход к каждому ребенку, поскольку программа занятий для каждого конкретного ребенка индивидуально разрабатывается, основываясь на его возможностях. Эта методика позволяет воспитывать разносторонне развитых людей, при этом физически подготовленных. Минусы у нее все те же – нужно очень много времени, терпения и сил, чтобы этот метод принес плоды.