Совет 1: Как нарисовать бегемота карандашом

Этот обитатель африканских болот кажется толстым и неповоротливым. Между тем бегемот способен преодолевать за короткое время большие расстояния, хотя, конечно, больше любит спокойно лежать в воде. Все части его тела выглядят мощными и массивными, и именно на их форму следует обратить особое внимание при рисовании.

Начинаем с овала

У бегемота – толстое туловище и огромная голова. Шеи у него почти нет – она настолько толстая и массивная, что ее почти не видно. Начните рисовать бегемота с овала, длинная ось которого наклонена к горизонтальной стороне листа под небольшим углом. Кстати, лист лучше положить горизонтально, потому что длина тела этого животного намного больше высоты. Нижнюю часть овала можно не закрывать, здесь будет голова и передние ноги.
Можно нарисовать бегемота наполовину погруженным в воду. Над поверхностью болота видны полуовалы туловища и головы – первый длиннее второго, но более узкий.

Морда и ноги

Ноги у бегемота тоже очень толстые и сильные, иначе они не могли бы носить такое тяжелое тело. Когда животное стоит, обычно хорошо видны две ноги, расположенные ближе к зрителю, и нижние части ног с другой стороны. Наметьте направляющие. Длина ног примерно равна толщине тела, но может быть и чуть меньше. Толщина ноги равна приблизительно половине ее длины. Наметьте контуры. Проследите, чтобы они располагались симметрично относительно направляющих. Нижние линии можно слегка скруглить. Прорисуйте пальцы. Это просто короткие широкие полоски.
У бегемота коленные суставы есть, но они плохо заметны, так что ноги можно нарисовать одинаковыми по всей длине.

Что касается морды, то ее можно нарисовать несколькими способами. Если смотреть на бегемота в фас, его морда несколько напоминает лошадиную, но гораздо шире. Нарисуйте ее в виде широкого горизонтального овала, длинная ось которого выходит за пределы туловища.

Большой рот и маленькие глазки

Глаза у бегемота очень маленькие. Это просто кружочки в обрамлении складок. Нарисуйте точки, затем несколько раз обведите их круговыми движениями. На морде нарисуйте рот – линию, параллельную верхнему контуру овала. Еще одна характерная деталь – небольшие треугольные уши, торчащие вверх.

Штрихи и линии

Обведите основные линии более мягким карандашом. Им же нарисуйте и складки – дуги на шее, на ногах, на морде. Передать форму тела можно с помощью штриховки. Штрихи накладываются так же, как при рисовании любого круглого предмета – гуще по контурам, реже – в центре.

Кроме того, у бегемота довольно гладкая шкура, так что можно в центре туловища сделать светлое пятно, не накладывая штрихов вообще. И подумайте о том, чем занимается ваш бегемотик и где он живет – в клетке, в болоте, просто под деревьями. Предметы окружающей обстановки можно набросать несколькими свободными штрихами, без излишней деталировки.

Совет 2: Как рисовать бегемота

Бегемоты – это крупные, массивные животные, живущие на африканском континенте. Несмотря на их суровый нрав, их часто используют в качестве персонажей в мультипликации. Изобразить бегемота под силу даже начинающему художнику, так как рисование этого животного основывается на простых геометрических фигурах.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - краски.
Инструкция
1
Нарисуйте большой эллипс в центре листа. С правого бока пририсуйте к нему небольшой овал, обозначающий голову персонажа. Продолжая работать над каркасом, набросайте контуры конечностей бегемота в виде четырех прямоугольников. Чтобы изобразить животное с открытой пастью, добавьте к овалу головы два горизонтально вытянутых эллипса. Левый край каждого эллипса должен начинаться от центра овала головы, а правые стороны эллипсов заканчиваются за его пределами.
2
Приступайте к прорисовке головы бегемота. Она плавно переходит в короткую толстую шею. На данный момент рисунок не требует детализации, поэтому уделяйте внимание только основным контурам персонажа. Далее обозначьте челюсти. На месте верхнего небольшого эллипса нарисуйте форму, напоминающую лыжные очки. Ее очертания должны быть плавным. На верхней линии формы нарисуйте два небольших утолщения. Это ноздри бегемота. Нижнюю челюсть можно изобразить в виде полукруга с двойной нижней линией.
3
Далее переходите к обрисовке тела бегемота. Ориентируясь на контур большого эллипса, нарисуйте вытянутое тело. На верхней линии сделайте небольшую ложбинку. Она должна находиться между головой и серединой тела персонажа.
4
На голове бегемота начертите два маленьких уха. Левое ухо видно не полностью. Поэтому его можно изобразить в виде треугольника с дугообразными сторонами. На одной линии с ушами и ноздрями бегемота нарисуйте правый глаз. Глаза животного достаточно сильно выделяются над поверхностью морды. Благодаря этому глаза остаются на поверхности, в то время как голова бегемота погружена в воду. Чтобы изобразить эту особенность, окружите ближний глаз дополнительными линиями. Левый глаз не виден. Его можно обозначить небольшим бугорком с правой стороны от левого уха.
5
Конечности бегемота широкие и непропорционально короткие по сравнению с общей массивностью тела. На каждой из них располагается по четыре пальца. Они немного раздвинуты между собой. Прорисовывая конечности, добавьте складки, обозначающие суставы.
6
Детализируйте пасть животного. Нарисуйте два больших острых клыка. Помимо них нарисуйте еще несколько зубов. Двумя вертикальными линиями изобразите зев бегемота.
7
Раскрасьте бегемота. Кожу животного можно окрасить в серый цвет с еле заметным коричневым отливом. Выделяющиеся части персонажа немного высветлите. Это придаст объемность изображению. Грязно-розовым оттенком оттените уши, кожу вокруг глаз и низ туловища бегемота. Пасть животного окрасьте терракотовым оттенком.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500