Совет 1: Как нарисовать фразеологизмы

Употребление фразеологизмов - замечательный прием, который обогащает речь и демонстрирует собеседникам, адресатам письма или выступления любовь к языку, умение использовать разные его грани. Любопытные свойства этой фигуры речи позволяют превратить ее изучение в веселую шутку. Достаточно попробовать проиллюстрировать фразеологизмы дословно.
Инструкция
1
Главный признак фразеологизма — это устойчивость. В нем нельзя поменять ни одного слова. Поэтому их невозможно перевести на иностранный язык — дословная передача лишит выражение смысла. Это происходит потому, что общий смысл фразеологизма не складывается из значений слов, которые его составляют.
2
По этой причине легче всего дать понятие о фразеологизмах детям или иностранцам по принципу от противного. Если нарисовать буквально то, что обозначают части фразеологизма, получится забавная карикатура. Этот прием обычно используют составители учебников русского языка и учителя.
3
На самом деле такое переворачивание смысла из переносного в прямое использовал еще фламандский художник Питер Брейгель-старший. В XVI веке такое изображение поговорок было новаторским приемом.
4
Чтобы нарисовать фразеологизм, нужно представить его дословное значение. Иногда это легко. Например, о милых и трогательных старушках говорят: «Божий одуванчик». Это словосочетание выражает предельную степень безобидности и доброты. Так что иллюстрацией «от обратного» послужит изображение бородатого дородного мужчины с нимбом вокруг головы, который держит в руках пушистый желтый цветок.
5
В ряде случаев провести анализ фразеологизма сложнее, придется заглянуть в словари и справочники. Например, выражение «спать без задних ног» непонятно и взрослому городскому жителю, не говоря о детях. Крестьянин же без труда растолкует это словосочетание, потому что не раз видел, как спит лошадь после трудной работы. Животное настолько глубоко погружается в состояние покоя, что задние ноги полностью расслабляются. Если ее разбудить, она не сможет вскочить на все четыре ноги: задние будут некоторое время вялыми и подгибающимися. Так что для иллюстрации этого устойчивого выражения можно срисовать откуда-нибудь спящую лошадь, но изобразить заднюю часть туловища отдельно от нее.

Совет 2: Как нарисовать одуванчик

Художники всех веков любили рисовать цветы - от причудливого полевого одуванчика до роскошной лилии. Каждый художник видит цветы по-разному, и, в зависимости от его фантазии, на холсте или странице обычной тетради могут получиться самые разнообразные рисунки. Запечатлеть целую поляну одуванчиков - значит сохранить частичку летней радости и красоты.
Вам понадобится
  • Краски или карандаши, холст, бумага, кисть.
Инструкция
1
Настоящий одуванчик сочетает в себе легкость, яркость и колорит. Изображая одуванчик, обычно рисуют небольшую желтую шапочку и стебелек с листьями. Однако, нарисовать только их недостаточно, поскольку одуванчик, прежде всего, представляет собой нежный и пышный цветок. Для рисования одуванчика приобретите качественную краску. Важнейшее условие при выборе краски для изображения этого цветка состоит в том, чтобы она не растекалась по холсту, так как одуванчик должен получиться воздушным. Для этого хороша, в частности, масляная краска. Художники, предпочитающие карандаши, могут воспользоваться и ими. А вот гуашь для рисования одуванчика малопригодна - рисунок может получиться смазанным. Желтая краска должна быть насыщенной, но не слишком яркой и бледной.
2
Сначала нарисуйте головку одуванчика. Для этого нужно взять маленькую кисточку, чтобы нарисовать эскиз цветка. Этой кисточкой нанесите контур в виде окружности. Затем в центре этой окружности изобразите пару узорных и слегка раздвоенных лепестков. После этого нарисуйте оставшиеся лепестки по бокам. Нижнюю часть головки дополните небольшими остроугольными листочками. На завершающем этапе возьмите кисть побольше и аккуратно закрасьте лепестки и листочки.
3
Нарисовав самое главное - головку одуванчика, перейдите к изображению стебелька. Он должен быть тонким, но в тоже время пропорциональным головке. Прочертите две тонкие линии и соедините их с головкой одуванчика. Затем, взяв другую кисть, закрасьте стебелек светло-зеленой краской. Стебель нужно рисовать так, чтобы создавалась иллюзия, будто он немного утопает в траве. Если вы научитесь рисовать его именно таким, одуванчик получится более похожим на настоящий.
4
Листья одуванчика нарисуйте после того, как вы изобразили сам цветок и стебель. Для этого вам тоже потребуется немало усилий. Вначале нарисуйте каркас листа. Используйте для этого небольшую кисточку. Обязательно научитесь изображать листья резными. Для этого, прежде, чем рисовать листья, внимательно рассмотрите, как они выглядят у настоящего одуванчика. После того, как листья изображены, закрасьте их и рисунок можно считать готовым.
Совет полезен?
Дополнительную выразительность рисунку придадут изображенные вокруг одуванчика другие цветы и трава. Одуванчик хорошо сочетаются, в частности, с ромашками или лютиками. Учтите, однако, что голубые цветки, такие, как колокольчики, или синие, например, фиалки смотреться рядом с одуванчиком не будут. Поэтому старайтесь рисовать вместе с одуванчиком цветы, близкие к нему по окраске.

Совет 3: Как нарисовать учителя

В процессе обучения основам рисования необходимо постоянно выполнять более сложные задачи. После того, как уже пройден этап знакомства с правилами изображения человека, можно усложнить задание и попробовать нарисовать особу определенной профессии, например, учителя.
Вам понадобится
  • -карандаш;
  • -ластик.
Инструкция
1
Сначала определитесь, как именно вы собираетесь рисовать учителя – это будет портрет, статический рисунок в полный рост или изображение в динамике. Легче всего воспользоваться фотографией или картинкой, с которой вы будете срисовывать детали.
2
Тем, кто только учится изобразительному искусству, не стоит сразу же брать в руки кисть и краски. Выполните набросок на бумаге с помощью грифельного карандаша. Очень важно, чтобы он был сделан максимально точно, передавал все особенности и тонкости. При этом должны соблюдаться все пропорции тела человека. Если вы – начинающий живописец, то попробуйте нарисовать стоящего ровно учителя. Начертите вертикальную линию и, представив себе тело человека, разбейте ее на отрезки, которые будут отвечать ногам, туловищу, шее, голове.
3
Начинайте постепенно прорисовывать детали, пользуясь картинкой, которая служит образцом. Сначала тщательно поработайте над лицом. Возможно, для начинающего художника передача на картине особенностей мимики будет сложной задачей. Но попытайтесь хотя бы придать лицу учителя серьезность, изобразив сжатые губы и очки.
4
Далее перейдите к наброскам одежды. Очевидно, что это должен быть строгий костюм. Прорисуйте его детали, стараясь рассмотреть все тонкости на картинке-образце. Далее нарисуйте ботинки. Лучше всего, если ваш первый опыт будет курировать более профессиональный художник, который в процессе создания рисунка подскажет, как лучше всего наносить штрихи и подчеркивать ту либо иную деталь.
5
После окончания основного рисунка постарайтесь не менее тщательно поработать над деталями, превращающими изображенного человека в учителя. Так, в его руке может быть указка или портфель – такие предметы изображать несложно. Можно также нарисовать тетради или книги.
Видео по теме

Совет 4: Что такое фразеологизмы

Фразеологизмы делают речь человека богаче и разнообразнее. Они постоянно используются людьми в повседневной жизни и разговаривая с друзьями и близкими. Зачастую многие даже не замечают этого.
Фразеологизм это выражение или фраза, смысл которой не может быть выражен отдельными ее составными частями. Иначе говоря, дословная трактовка фразеологизма чаще всего ошибочна. Необходимо знать значение всего выражения в целом, поскольку разобрать его по словам вряд ли удастся. Именно поэтому изучение фразеологизмов составляет одну из наибольших проблем для тех, кто постигает иностранные языки.Как правило, возникновение того или иного фразеологизма происходит благодаря каким-либо литературным произведениям или историческим событиям. Кроме этого, фразеологизмами в полной мере являются всевозможные народные пословицы, о смысле которых трудно судить по значению отдельных слов.Главной задачей подобных иносказательных выражений является, прежде всего, обогащение речи, разговорной или письменной, придание ей характерной эмоциональной окраски, живости и образности. Однако переизбыток фразеологизмов может придать речи излишней простонародности и наивности, что совершенно недопустимо при официальном общении или составлении деловых документов и научных трудов.Одним из ярких примеров фразеологизмов можно назвать выражение «собаку съел». Оно вовсе не подразумевает, что тот, к кому оно относилось, в действительности съел собаку, а лишь сообщает о большом опыте и знаниях в каком-либо вопросе или деле. Так же и выражение «подковать блоху» носит лишь образный характер. Оно появилось благодаря сказу Николая Лескова о мастере Левше, отличавшемся уникальной точностью и умением работать с мельчайшими деталями.Все эти иносказания способны ввести в заблуждение любого иностранца. Фразеологизмы можно лишь заучить наизусть, запомнив их смысл, поскольку они в большинстве случаев не поддаются переводу. Единственный вид фразеологизмов, который может оказаться вполне понятным некоторым иностранцам, это калькированные выражения, перенесенные из других языков дословно.
Видео по теме

Совет 5: Как создаются фразеологизмы

Способов возникновения фразеологизмов несколько. Они могут появиться на основе отдельных слов или словосочетаний. Очень часто фразеологизмы рождаются из пословиц и поговорок путем изменения их значения или лексического состава. Литература и фольклор так же являются источником фразеологизмов.

Основные источники образования фразеологизмов



Часто фразеологизмы возникают из отдельных слов. В дальнейшем они начинают практически замещать его. «В костюме Адама» означает «голый», под «хозяином тайги» подразумевается медведь, а «царь зверей» - это лев.

Из словосочетаний фразеологизмы появляются с помощью метафоры («кататься как сыр в масле» - жить в достатке) или метонимии («встречать хлебом солью» - приветствовать).

Нередко материалом для создания фразеологизмов становятся пословицы и поговорки. В этом случае, как правило, из общего состава пословицы выделяется фрагмент. Например, из поговорки «Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает» появился фразеологизм «собака на сене». Так говорят о человеке, который держится за что-то ненужное и не дает этим пользоваться другим.

Цитаты из литературных произведений также можно отнести к источникам, из которых образуются фразеологизмы. «Палата номер шесть» обозначает сумасшедший дом (по одноименному произведению А.П. Чехова), «мартышкин труд» - это бессмысленная, ненужная никому работа (басня И.А. Крылова «Обезьяна»), «остаться у разбитого корыта» означает остаться ни с чем («Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкина) и т.д.

Русский фольклор тоже является одним из источников появления фразеологизмов. Многие из них обязаны появлением русским народным сказкам, как например «Сказка про белого бычка» (бесконечное повторение одного и того же), «Лиса Патрикеевна» (хитрый, льстивый человек) и т.д.

Фразеологизмы могут рождаться путем вычленения из других фразеологизмов. Это происходит чаще всего путем изменения лексического состава или изменения значения. Иногда обоими способами одновременно. Например, фразеологизм «на тебе, боже, что нам негоже» может звучать как «на тебе, небоже, что нам не гоже» («небожей» называли нищих, убогих). Нередко меняется сама структура словосочетания, как в случае с фразеологизмом «как пить дать». В 19 веке он имел значение «быстро, легко» вместо нынешнего «наверняка».

Иногда состав фразеологизма обновляется для достижения экспрессии в художественных произведениях. Например, «Всеми фибрами своего чемодана он стремился за границу» (из «Записных книжек» И. Ильфа и Е. Петрова). Вне контекста произведения (чаще всего юмористического) это выглядит как ошибка.

Популярные игры, исторические события и обычаи народа тоже пополняли фразеологический запас языка. Так «играть в бирюльки» происходит от названия старинной игры. По ее правилам нужно было вытащить одну за другой разбросанные бирюльки, чтобы они не задевали друг друга. Фразеологизм обозначает пустую трату времени. Когда о беспорядке говорят «как Мамай прошел», представляют себе историческое нашествие татар под предводительством хана Мамая в 14 веке.

Заимствованные фразеологизмы



Они пришли в нашу речь из других языков, как славянских, так и неславянских. Из славянских языков, например, «иерихионская труба» – очень громкий голос (заимствовано из Ветхого Завета), «земля обетованная»» – место, где всего в изобилии, счастливое место.

Из неславянских - «сизифов труд» обозначает бесконечный и бесплодный труд (древнегреческий миф о Сизифе), «принцесса на горошине» – изнеженный, избалованный человек (из одноименной сказки Г.-Х. Андерсена).

Часто фразеологизмы являются кальками, а некоторые и сейчас употребляются без перевода (из латинского языка – terra incognita, alma mater и т.д.)
Откуда появился фразеологизм "ежовые рукавицы"
Связанная статья
Откуда появился фразеологизм "ежовые рукавицы"
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500