Совет 1: Как выбрать огнетушитель в автомобиль

Огнетушитель в автомобиле – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Правильно подобранный огнетушитель, приобретенный в специализированном магазине, сбережет ваши нервы и машину.
На случай возгорания, да и по правилам безопасности в автомобиле всегда должен быть огнетушитель. Но какой именно огнетушитель лучше всего подойдет? Для начала нужно разобраться, какие вообще бывают огнетушители.

Из чего можно выбрать или виды огнетушителей

Водные огнетушители (ОВ) больше подходят для тушения помещений. Удобны тем, что осаждают легкие, поднимающиеся от огня частички и охлаждают очаг возгорания. Ими можно тушить электроприборы на расстоянии, но с горюче-смазочными веществами вода не справится. Поэтому вид ОВ для машин не подойдет, он не затушит огонь на двигателе или топливном баке.

Воздушно-пенными (ОВП) огнетушителями тушат горюче-смазочные жидкости и твердые предметы в начальной фазе возгорания. ОВП используют на АЗС и предприятиях, но для автомобиля они тоже не подойдут, потому что при тушении электроприборов, находящихся под напряжением, пожар может усилиться благодаря химическим веществам в составе пены. И вполне возможно короткое замыкание электропроводки.

Горящее электрооборудование под напряжением тушат углекислотными огнетушителями (ОУ). Это эффективные огнетушители, которые используют при пожарах любой силы, они справляются с газами, жидкостями и твердыми веществами. Углекислый газ не оставляет грязи, и поэтому этот вид огнетушителей используют в бизнес центрах, офисах, напичканных оргтехникой, музеях. Есть переносные ОУ, однако, в машине их использовать неудобно, потому что для этого нужна спецодежда и маска, иначе можно отравиться вплоть до паралича и получить ожоги.

Порошковые огнетушители (ОП) универсальны, тушат все пожары всех классов и все типы веществ. Это популярный вид огнетушителей, которые покупают для автомобилей. Внутри находится порошок и газ под давлением, ОП снабжен манометром, который показывает готовность аппарата. По правилам порошковый огнетушитель в машине должен быть объемом 2 л, но продаются и однолитровые. Недостаток ОП – загрязнение порошком всех потушенных деталей.
Дешевые порошковые огнетушители, не имеющие манометра, работают за счет химической реакции, выталкивающей порошок наружу. Поэтому срабатывают они не сразу, после их активации приходится некоторое время подождать.

Новый вид огнетушителей, которые тоже можно возить в машине на случай пожара - воздушно-эмульсионные (ОВЭ). Они считаются безопасными и экологически чистыми, вторичный урон практически не наносят. Тушат все вещества, кроме горящих металлов, и имеют долгий срок службы – до 10 лет. ОВЭ также выпускаются объемом 2 л и имеют современный компактный вид.

Как пользоваться

Большинство случаев возгорания автомобиля приходится на моторный отсек, реже пожар вспыхивает в салоне и очень редко в багажнике и на ходовых частях. Причиной может стать неправильно подобранный провод, слишком мощная аудио система, перетирка старой изоляции проводов, незатушенная сигарета или поджог. В случае густого дыма из-под капота следует быстро дернуть рычаг, открывающий капот, а сам капот открывать медленно и осторожно, желательно в перчатках. Огнетушитель должен быть наготове. Проверяем в нем давление по манометру, если все в порядке – срываем пломбу, выдергиваем чеку и нажимаем на рычаг.
Огнетушитель безопаснее хранить в багажнике, но если он располагается в салоне, то не должен свободно перекатываться. Его требуется закрепить, чтобы избежать самопроизвольного срабатывания.

В случае быстрого обнаружения возгорания, оперативной реакции водителя и при наличии хорошего огнетушителя опасную проблему удается локализовать без помощи спецслужб.

Совет 2: Как выбрать огнетушитель

Чтобы правильно выбрать огнетушитель, необходимо иметь представление об их классификации. Именно эта информация поможет хорошо ориентироваться при покупке огнетушителя.
Инструкция
1
Углекислотные огнетушители.
Для того чтобы потушить пожар, используется сжиженный диоксид углерода. В настоящее время встречаются переносные и передвижные углекислотные огнетушители. Переносные используются в основном для тушения огня, возникшего в электроустановках, где имеется напряжение не менее 1000 В. Также такой огнетушитель можно использовать для тушения различных веществ и материалов. Передвижной огнетушитель в основном используют для тушения пожаров горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, электроустановок небольших размеров, которые находятся под напряжением до 1000В, двигателей внутреннего сгорания. Его можно использовать для тушения предметов, когда применение воды не дает положительного эффекта или нежелательно.
2
Порошковые огнетушители (ОП)
Данный вид огнетушителей чаще всего применяют для того чтобы ликвидировать пожар класса (A, B, C, D, E). На рынке доступны переносные, передвижные и стационарные виды. Огнетушащим веществом выступает порошок общего и специального назначения. Порошок общего назначения рекомендуется использовать для тушения пожаров и при загорании ЛВЖ и ГЖ, газов, древесины и других материалов, основной который выступает углерод. Порошок специального назначения может хорошо ликвидировать пожары и загорания алюминиевых соединений.
3
Жидкостные огнетушители (ОЖ)
Жидкими огнетушащими составами обычно выступают водные растворы разных химических соединений. Также может использоваться вода, в которую добавлены поверхностно-активные вещества. Именно они способные перекрыть доступ к кислороду. Данный вид огнетушителей не получил большой популярности, так как использовать их можно только в зоне с круглогодичной положительной температурой. Жидкостные огнетушители можно использовать при тушении загорания твердого материала, который имеет органическое происхождение. Огнетушащим средством выступает как обычная вода, так и вода с добавками, которые усиливают огнетушащую способность воды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500