Совет 1: Куда жаловаться на почту

Граждане нередко сталкиваются с проблемами, возникающими в области оказания услуг отечественной почтовой связи. Систематически несвоевременная доставка корреспонденции, неуважительное обслуживание, потеря почтового отправления и другие негативные обстоятельства в конечном итоге приводят к поиску инстанции, куда можно пожаловаться на почтовое отделение или его работника.
Вам понадобится
  • Бумага, ручка, принтер, компьютер, интернет.
Инструкция
1
Для начала попробуйте решить проблему на уровне начальства почтового объекта, где вам предоставили некачественную услугу. Напишите заявление или сделайте запись в «Книге отзывов и предложений», которая имеется на всех объектах связи. Если ваши чаяния остались безрезультатными, то жалуйтесь на почтамт руководящему аппарату филиала ФГУП «Почта России», в состав которого входит это отделение.
2
Составьте письменную претензию о невыплате денежных средств, недоставке или несвоевременной доставке, повреждении или утрате почтового отправления либо о других нарушениях и недобросовестности почтовых работников на имя директора Управления Федеральной почтовой связи по месту приема или назначения почтового отправления. Направьте претензию письмом с уведомлением и описью вложения или отдайте в филиале ФГУП «Почта России» секретарю, который в обязательном порядке должен зарегистрировать заявление.

Удвойте значимость своей проблемы, предварительно записавшись на личный прием к руководителю филиала, и при встрече устно изложите свою жалобу на почту.
3
По вопросам качества обслуживания, предоставления почтовых услуг и по работе Почты России воспользуйтесь бесплатным звонком из любой точки России по телефону 8-800-2005-888. При наличии интернета и именного почтового ящика направьте письмо по электронной почте: Client@russianpost.ru или отправьте электронное обращение со страницы «Общественная приемная» официального сайта Почты России.
4
Если оператор почтовой связи отказал в удовлетворении вашей претензии, удовлетворил ее не полностью или не ответил на нее, отправляйтесь в арбитражный суд с исковым заявлением, где пожалуйтесь на почтовый объект, который нарушил правила оказания услуг почтовой связи. Укажите все обстоятельства дела, нарушенные нормы права и предъявите требования к почтовому объекту.
5
Вы имеете право не тратить время на обращение с заявлением в какую либо организацию почтовой связи. Сразу пожалуйтесь на Почту России в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучя человека – РОСПОТРЕБНАДЗОР или в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – РОСКОМНАДЗОР. Заявление отправляйте письмом по контактным адресам или в электронным виде непосредственно в головную службу или в соответствующее территориальное управление. Одновременно изложите претензию по горячей линии или запишитесь на личный прием к руководящему аппарату.

Совет 2: Куда пожаловаться на почту

Потерянные посылки, денежные переводы, пришедшие с опозданием, некорректное поведение сотрудников – все это лишь малая часть причин для жалобы на почтовое отделение.
Инструкция
1
Услуги, оказываемые ФГУП «Почта России», должны соответствовать требованиям Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и утвержденным Правилам оказания услуг почтовой связи. В случае, когда услуга не соответствует нормам и правилам, человек имеет полное право обратиться с жалобой или предъявить претензию к организации.
2
О том, куда обратиться с жалобой на некачественную работу сотрудников почты, клиент может узнать из следующих источников:

- непосредственно в отделении почтовой связи ФГУП «Почта России» на стенде с размещенной информацией «Сведения о месте приема и рассмотрения претензий»;

- сделав бесплатный звонок на телефон горячей линии справочной службы 8-800-2005-888;

- написав сообщение на электронный адрес Client@russianpost.ru.
3
На некорректное обслуживание в почтовом отделении нужно жаловаться его руководителю. Недовольство, конечно, можно высказать устно, однако в таком случае вы будете лишены возможности узнать о принятых в отношении обидчика мерах наказания, а также не получите официального ответа, который можно, к примеру, обжаловать. Поэтому разумнее подавать письменную жалобу, в которой необходимо указать ваши учетные данные (ФИО, адрес для отправки обратного письма, телефон), а также изложить суть претензии. К обращению можно приложить копии документов, подтверждающие ваши слова (чеки, квитанции и пр.) Составлять обращение в двух экземплярах не обязательно, просто проследите, чтобы ваше заявление получило входящий регистрационный номер. Запомните или запишите его.
4
Руководители на местах не всегда реагируют на жалобы в отношении своих подчиненных, поэтому при отсутствии ответа на заявлении в течение 30 суток вы можете обратиться к руководителю ФГУП «Почта России» в регионе. Процедура подачи заявления аналогична, однако в новой бумаге нужно будет указать и номер предыдущего, и его дату, и сообщить о факте неполучения ответа в установленные законом «О работе с обращениями граждан» сроки.
5
К слову, жалобу можно отправить не только по почте, но и посредством социальных сетей, в последнее время «почтовики» активно осваивают это пространство, а потому на все обращения быстро реагируют.
6
В случае необходимости подачи претензии, связанной с розыском почтовых переводов и отправлений, заполните типовой бланк, предварительно взяв его на почте или распечатав с сайта http://www.russianpost.ru. Подайте написанное заявление в любое ОПС, вне зависимости от места вашего проживания, прописки и др., начальнику отделения или в службу, занимающуюся рассмотрением претензий. Обратите внимание, что длительность ожидания ответа зависит от ситуации и может длиться до 2-х месяцев.
7
Не пренебрегайте книгой жалоб и предложений, имеющейся в каждом отделении связи в доступном для клиента месте. Оставленные в ней заявления передаются в главпочтамт для рассмотрения и вынесения ответа. Ответ подлежит отправке на адрес заявителя и вклеивается в книгу жалоб и предложений.
Обратите внимание
При отправке электронных обращений с использоваием общественных приемных и почтовых ящиков необходимо указывать истинные персональные данные.
Полезный совет
Информацию о филиалах и отделениях связи Почты России, можно найти на головном сайте. На сайте каждого филиала ФГУП «Почта России» имеются телефоны горячих линий и «Общественные приемные» соответствующего федерального округа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500