Совет 1: Где находится самая высокая точка на карте России

Древнегреческая легенда гласит, что античного титана Прометея боги приковали к одной из скал в горах Кавказа. В эти же края отправлялись за Золотым руном знаменитые аргонавты. И именно здесь расположена самая высокая вершина России – гора Эльбрус. Она настолько высока, что, согласно библейским преданиям, осталась единственным незатопленным участком суши во времена всемирного потопа.

Высочайшая точка России

Эльбрус возвышается на Кавказе, на границе, разделяющей Кабардино-Балкарию и Карачаево-Черкесскую республику. До заснеженной вершины, которая считается самой высокой как в России, так и во всей Европе, добираются лишь самые смелые и отчаянные путешественники. И это не случайно, ведь высота Эльбруса составляет 5642 метра.

Геологи установили, что Эльбрус в свое время был действующим вулканом, потухшим несколько тысяч лет назад. Когда активность вулкана прекратилась, он покрылся ледниками.
О вулканическом прошлом горы можно судить по термальным минеральным источникам и выделениям сернокислых газов, наблюдающимся в восточной части Эльбруса.

Гордую и кажущуюся неприступной вершину первые смельчаки покорили еще в 1829 году. Но и в XXI столетии многие мечтают оказаться на вершине Эльбруса. По склонам горы проложено несколько маршрутов. Здесь же расположен один из российских горнолыжных курортов, пользующийся заслуженной популярностью у любителей экстремального отдыха.

Эльбрус отличается тем, что имеет две вершины, миллион лет назад бывших кратерами вулкана. Восточный конус моложе и ниже западного, а расстояние между двумя горными вершинами составляет более полутора километров. Гора покрыта впечатляющей снежной шапкой, образованной несколькими ледниками. Те, кто путешествует в окрестностях Эльбруса, нередко сталкиваются со следами его прежней вулканической активности.
Результат прежних извержений – кристаллы базальта, вулканическая пемза и застывшие языки лавы.

Жемчужина Кавказа

Виды Эльбруса и прилегающих к нему территорий неизменно приковывают к себе взоры туристов, отличаясь большим разнообразием. С подъемом на вершину полные цветов долины сменяются белоснежными льдами. Довольно часто здесь можно встретить оригинальные и красивые пещеры, которые привлекают исследователей-спелеологов.

Высочайшая гора Европы притягивает к себе множество людей, которые увлекаются горными видами спорта – лыжников, сноубордистов и альпинистов. У покорителей горных высот Эльбрус пользуется особенной популярностью, поскольку входит в первую семерку вершин, привлекающих альпинистов всего мира.

Добавляет популярности Эльбрусу разработанность горных маршрутов, относительная простота подъема и доступность этой точки на континенте. Для многих начинающих альпинистов именно Эльбрус становится их первой в жизни покоренной вершиной.

Совет 2: Где находится Эльбрус

Эльбрус – высочайшая точка не только Кавказских гор, но и всей Европы. Двуглавая заснеженная вершина возвышается примерно в центре Большого Кавказского хребта на границах республик Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии на юге России.

Гора Эльбрус

Эльбрус – крупный стратовулкан, сложенный из слоев лавы и вулканического пепла. Он имеет коническую форму с двумя вершинами, расположенными примерно на одной высоте. Западная вершина Эльбруса возвышается на 5642 метра над уровнем моря, восточная – чуть ниже, на 5621 метр. Вершины разделены пологой седловиной высотой около 5300 метров над уровнем моря и находятся в трех километрах друг от друга.
Эльбрус считается потухшим вулканом, но последнее извержение произошло не так давно с геологической точки зрения – в начале нашей эры, приблизительно в первом или втором веке.

Существует несколько версий о происхождении названия горы. По одной из них, «Эльбрус» означает «высокая гора» или «сверкающая гора» на иранском языке. Карачаевцы и балкарцы, которые с давних времен проживают на территории Кавказа в районе Эльбруса называют этот вулкан Минги-тау, что переводится как «вечная гора».

Географическое расположение Эльбруса

Кавказские горы разделены на две части: Большой и Малый Кавказ. Большой Кавказский хребет проходит на границе России с другими южными странами (Грузией, Азербайджаном) от Черного до Каспийского моря. Территория Большого Кавказа на российской стороне поделена на несколько республик и областей: это Адыгея, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Дагестан, Северная Осетия. Эльбрус находится на границе Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик.
В нескольких километрах к югу от подножия вулкана проходит граница России с Грузией.

Гора расположена в северной части хребта на отдалении от остальных вершин, поэтому она отлично просматривается со всех сторон Предкавказья – двуглавый конус виден даже в сотне километров. Эльбрус является границей между центральным и западным Кавказом. Западная часть горной системы проходит от Эльбруса до черноморского побережья, центральная лежит между этой вершиной и Казбеком.

Вулкан окружен несколькими ущельями – Адылсу, Адырсу, Шхельды, ледниковыми массивами и горами. Местность у подножия Эльбруса и в районе верховий реки Баксан, которая является частью бассейна Терека, называется Приэльбрусье. Это курортный регион и заповедная зона с уникальными природными красотами, источниками лечебной минеральной воды и отличными возможностями для горнолыжного и походного отдыха.

Границы между Европой и Азией точно не определены, и если считать границей Кавказский хребет, то Эльбрус является высочайшей точкой Европы. В противном случае это звание принадлежит Монблану в Альпах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500