Создание узнаваемого и оригинального логотипа является крайне важной составляющей успешного продукта. Автомобили в этом смысле не исключение, тем более, что они представляют собой достаточно дорогой товар, который покупатели оценивают особенно придирчиво. Самые известные логотипы знакомы даже тем людям, которые никогда не собирались покупать автомобиль, а вот значение этих логотипов не всегда знают и владельцы машин.

Европейские эмблемы



Трехлучевая звезда в круге – эмблема германской фирмы Mercedes-Benz, автомобили которой были воспеты в отечественной популярной музыке и много раз упомянуты в анекдотах про «новых русских». Звезда, являющаяся символом одной из самых известных автомобильных марок в мире, означает, что продукция Mercedes-Benz лучшая в трех стихиях: на земле, в воде и в небе. Дело в том, что компания Daimler, чьей «дочкой» является Mercedes-Benz, создавала двигатели и для авиации, и для кораблей.
Создатель компании Chevrolet уверял, что при создании эмблемы вдохновился рисунком на обоях в одном отеле в Париже, а его жена призналась, что похожий знак Луи Шевроле увидел в газетной рекламе.


В отношении бело-голубой эмблемы еще одной известнейшей немецкой компании – BMW – не существует однозначного мнения. На заре развития фирмы считалось, что знак представляет собой схематичный рисунок авиационного пропеллера во вращении, так как BMW тоже поставляло двигатели для германских самолетов. Однако сейчас компания уверяет, что источником вдохновения послужил баварский флаг.

Логотип чешской автомобильной фирмы Skoda сейчас описывается в лучших традициях современного маркетинга: крыло означает широкий размах деятельности, глаз – непревзойденную точность, стрела – стремление к прогрессу, а кольцо означает известность по всему миру. На самом деле, логотип появился на основе эскизных рисунков головы индейца в национальном головном уборе. Считается, что один из директоров компании был настолько увлечен индейцами, что сделал множество эскизов индейских профилей.
Сложная эмблема фирмы Cadillac представляет собой личный герб Антуана Кадиллака – исследователя, основавшего Детройт.


Логотипы азиатских марок



По поводу значения эмблемы японской Toyota также придумано немало легенд. Одна из версий гласит, что логотип представляет собой символическое изображение нитки, вдетой в иголку, так как компания Toyota начинала с производства промышленных швейных машинок. Также предполагается, что три овала означают три сердца: клиентов, товара и идеи, а кто-то считает, что логотип содержит в себе все шесть букв слова Toyota. Однако книга об истории фирмы утверждает, что два перекрещенных овала означают прочное взаимодействие клиента и фирмы, а также образуют первую букву названия. Самый большой эллипс намекает на безграничные возможности в будущем.

Еще один симпатичный логотип красуется на машинах марки Subaru. Только увлеченные любители звездного неба и иностранных языков могут догадаться, что шесть звезд на эмблеме – это видимые без телескопа Плеяды (звездное скопление в созвездии Тельца). По-японски их как раз называют Subaru. Дополнительный смысл заключается в том, что компания появилась после слияния шести японских корпораций.