Совет 1: Как разработать анкету

Дети часто делают анкеты для своих друзей, где расспрашивают об увлечениях или любимых вещах. Это своеобразное развлечение. Во взрослой жизни анкеты нужны для других целей. Они используются при оформлении документов, проведении исследований, при принятии на работу. Существует много разных видов анкет и способов, как их можно сделать.
Инструкция
1
Если вы делаете анкету для принятия человеку на работу, старайтесь выбирать такие вопросы, которые действительно помогут сделать вам правильный выбор в пользу того или иного нового сотрудника. Как можно четче и понятнее формулируйте предложения, чтобы при заполнении не возникало проблем. Если есть возможность, напишите образец заполнения анкеты, на который можно будет ориентироваться. Обязательно оставляйте достаточно места для ответа после вопроса, чтобы можно было написать его ясно, разборчиво.
2
При проведении простого опроса действуйте по той же схеме написания вопросов, которая указана в первом шаге. Главное – это правильно сформулировать предложение и не употреблять такие слова и выражения, которые могут сбить человека с толку. Вначале задайте легкие вопросы, а более сложные оставьте напоследок. Не делайте слишком большой опросник, иначе после долгого заполнения пропадет желание и интерес, и главной целью опрашиваемого будет не дать точный ответ, а побыстрее все закончить.
3
Точно решите при составлении вопросов, что хотите получить в результате анкетирования. Правильная форма и оформление – залог хорошо написанной анкеты. Если вопросы предполагают конкретные ответы «да» или «нет» (или другой вариант точного ответа, например, возраст), то можно не оставлять для них много места. Можно попросить заполняющего анкету подчеркнуть нужное или поставить галочку.
4
Разнообразьте вопросы, чтобы отвечать на них не было скучно. Добавьте такие вопросы, которые будут иметь варианты ответов (или возможность вписать свой вариант). Задайте вопросы, в которых нужно будет указать степень значимости, но точно поясните, что будут значить конкретные числа. Например, ввести шкалу от 1 до 5, где 1 – «плохо», 5 – «отлично». Делайте такую анкету, чтобы на составленные вопросы вы могли получить как можно более точные ответы.

Совет 2: Как разработать опросник

Опрос может разрабатываться для различных целей: одни предполагают заработать на этом, а другие просто хотят узнать мнение других людей. Однако в любом случае этот процесс может быть абсолютно бесплатным, если воспользоваться специальным сервисом.
Инструкция
1
Посетите любой понравившийся конструктор опросов, например, сайт http://www.virtualexs.ru/cgi-bin/constructor.cgi. Этот сервис очень удобен, поскольку позволяет создавать не только опросы, но и маркетинговые исследования на профессиональном уровне. Он разработает все за вас, вы должны будете лишь позаботиться о наполнении опроса. Для того чтобы воспользоваться данным ресурсом в полной мере, необходимо зарегистрироваться. Эта процедура не отнимет много времени. Просто укажите в анкете ваше имя с фамилией, электронный адрес, пароль для входа (последний нужно будет повторить). От вас также потребуется вписать секретный вопрос и ответ на него. Если хотите, поставьте галочку напротив пункта «Подписаться на новости».
2
Как правило, создать опрос в таком сервисе можно как платно, так и бесплатно. Отличий между созданными версиями будет мало: просто у оплаченного варианта будет чуть больше функций и возможностей. После того как вы решите данный вопрос, можете кликать на кнопку «Начать создание опроса». Кстати, также вы сможете выбрать область, в рамках которой планируете проводить опрос. Среди длинного списка вы найдете темы от авто/мото до фармацевтики и фото.
3
Чтобы начать опрос, скопируйте html-код созданного документа на ваш сайт, форум или блог. Проанализировать первые ответы вы сможете уже через несколько минут. Все вопросы и ответы на них будут сохранены для каждого респондента. В реальном времени администратору опроса будет доступна суммарная статистика, пересечение ответов по разным вопросам, массив ответов и кросс-табуляция.
4
Кроме того, существуют сайты, которые платят за прохождение опросов. Некоторые из них предоставляют возможность создания своего интернет-опроса, причем совершенно бесплатно. Весь процесс создания будет проходить в режиме конструктора, от вас только потребуется внести вопросы и возможные варианты ответов.
Видео по теме

Совет 3: Как проверить продавца

Метод mystery shopping, что в переводе на русский язык означает «тайный покупатель», использовался еще в античные времена. С успехом он применяется и сегодня. Универсальность и незаменимость этого метода заключается в том, что проверить можно как своих продавцов, так и конкурентов. При этом можно обратиться за тайным покупателем в специальные консалтинговые компании, но можно разработать схему работы и самостоятельно.
Инструкция
1
Для начала необходимо будет определиться с целями проверки продавца. Это может быть общая проверка с целью определения квалифицированности сотрудника. Или оценка объективности жалоб на какого-то конкретного продавца. Либо сравнение уровня обслуживания на своей «территории» и у конкурентов.
2
Вне зависимости от варианта проверки перед тайным покупателем должен быть поставлен ряд вопросов, на которые он должен ответить. Желательно, чтобы на большинство этих вопросов можно было ответить односложно «да» или «нет».
3
Даже в том случае, если нужно проверить одного конкретного продавца с определенным «грешком», лучше не ограничиваться проверкой только этого недостатка, а провести комплексную проверку. Только она сможет дать наиболее достоверный результат.
4
При проверке тайный покупатель должен обратить свое внимание на внешний вид продавца – прическу, маникюр, макияж, опрятность одежды, наличие бейджика, обувь, парфюм.
5
Следующий момент, который обязательно должен оценить mystery shopping - речь продавца – много ли он употребляет слов-паразитов, внятно ли он говорит и т.д.
6
Проверка продавца должна выявить и то, насколько продавец владеет информацией о том, что он продает, насколько грамотно он презентует товар и т.д.
7
Естественно, что визит тайного покупателя не может быть однократным. В противном случае выводы будут скоропалительными и, возможно, не справедливыми. Кроме того, с помощью серии визитов можно определить, насколько хорошо продавец может работать с конфликтными покупателями, с двумя покупателями одновременно и т.д.
8
Для объективности оценки тайного покупателя необходимо снабдить средствами аудио или видеозаписи. Также важно, чтобы анкету о проверке mystery shopping заполнил по «горячим следам».
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500