Совет 1: Что делать на вокзале чужого города

Вокзалы – это ворота городов. Именно через них в населенные пункты попадает большинство приезжих. Некоторые вокзалы представляют собой огромные здания с разветвленной инфраструктурой и множеством сервисов, а некоторые предлагают минимальный набор услуг. Однако на любом вокзале можно сделать много полезных вещей.

Услуги на вокзале



Оказавшись на вокзале незнакомого города, многие люди стараются как можно скорее избавиться от ощущения дороги, и поэтому быстро покидают пределы вокзального помещения. Как правило, они тут же становятся жертвами навязчивого сервиса местных таксистов, предлагающих свои услуги по завышенным ценам. Особенно это касается московских таксистов. При этом в незнакомом городе у человека, особенно приехавшего с большим багажом, практически нет другого выхода, кроме как воспользоваться такси. Хорошо, если гостиница заказана заранее, и жилье не нужно искать, но все равно первое впечатление от города может быть подпорчено.
В большинстве случаев вокзалы являются конечной остановкой для многих видов общественного транспорта, которым можно воспользоваться в дневное время.


На самом деле любой вокзал предоставляет достаточно неплохой набор сервисов, которые способны сильно облегчить жизнь приезжему. Например, можно воспользоваться камерой хранения, которые есть почти везде. Их услуги стоят недорого, а взамен вы получите возможность изучать город, не мучаясь с неудобными чемоданами.

Кроме того, на вокзале можно поесть, причем как в недорогой закусочной, так и в элитном ресторане, купить местную сим-карту для сотового телефона, газету с объявлениями о сдаче недвижимости в аренду, пополнить запас лекарств в аптеке. Если вы приехали в город ночью, возможно, будет иметь смысл переночевать в комнате отдыха, а утром отправиться на поиски жилья. В комфортабельном зале отдыха может не оказаться свободных мест, но отчаиваться не стоит: многие вокзалы буквально окружены гостиницами и гостевыми домами.
На некоторых вокзалах можно не только посетить туалет, но даже принять душ, хотя, конечно, из соображений санитарии лучше делать это лишь в самых крайних случаях.


Плюсы и минусы вокзалов



Как правило, центральные вокзалы городов предлагают консультационные услуги по поиску жилья, заказу такси по более низким ценам, предоставлению информации о городе. Здесь вы можете заказать экскурсию, воспользоваться компьютером с доступом к интернету, сделать звонок переживающим за вас родным и близким.

Конечно, нельзя забывать и о том, что вокзалы, несмотря на повышенные меры безопасности, являются одним из излюбленных мест для воров, мошенников, карточных шулеров и прочих асоциальных слоев населения. Поэтому будьте осторожны, избегайте случайных знакомств и задушевных бесед с подозрительными людьми. Помните, что в чужом городе потерять документы или деньги намного более неприятно, чем дома.

Совет 2: Как научиться отказывать окружающим

Когда мы начинаем подрастать и самоутверждаться, так сладко отвечать «нет!» на просьбы родителей. Отрицание слетает с наших губ без принуждения, естественно, назло воле взрослых. Отчего же, когда мы вырастаем, становимся самостоятельными и несём ответственность за свои слова и поступки, нам всё тяжелее говорить отрицательно даже малознакомым людям?

Жизнь в социуме вынуждает нас находить точки соприкосновения с самыми разными людьми, идти на компромиссы, прощать. Отказом мы боимся обидеть кого-либо. Но всё-таки наступать на горло собственной песне и доставлять себе неудобства во благо знакомых – не стоит, а зачастую бывает и вовсе просто глупо.

Например, на работе у вас и так завал, а ваш коллега-приятель канючит, чтобы вы доделали проект за него, так как у него форс-мажор: заболел ребёнок, сломался зуб или приехали гости. Или приятель слёзно просит дать ему на пару часов ваш автомобиль забрать тёщу ночью с вокзала, так как его машина в ремонте. Да мало ли таких случаев, когда скрепя сердцем вы соглашаетесь, хотя всё нутро кричит «нет». Не позволяйте другим пользоваться вашей безотказностью!

Научиться чётко выражать свою позицию, не давать лишних поводов для надежд проще, чем кажется. Причём легче станет как вам, так и окружающим.

Совет 1.Если вам неудобно выполнить чью-то просьбу, скажите сразу чётко «нет», а не давайте надежд фразами «посмотрим», «может быть», «возможно» и т.д. Обязательно объясните причину отказа. Причём лучше не выдумывать отговорки, ваш проситель без труда услышит фальшь. Если ваш знакомый просит резиновую лодку на рыбалку, а вы ещё с прошлого раза помните, что он вам её вернул непросушенную, то прямо скажите, что вынуждены отказать, потому как вам не нравится его небрежное отношение к чужим вещам.

Совет 2. Попробуйте предложить альтернативное решение, либо вместе попытайтесь найти обоюдный выход из ситуации. Вам позвонила двоюродная сестра из другого города, поставив перед фактом, что приезжает на недельку в ваш город и намеревается жить в вашей «однушке»? А вы её и без совместного проживания не очень любите. Скажите сразу, что она вас будет стеснять, предложите вариант с дачей или хостелом, до которых вы сможете её довезти и помочь всем необходимым.

Совет 3.Если вы всё-таки обидели человека отказом, то попытайтесь честно рассказать о своих чувствах и мотивациях, что вы не обязаны делать то, что не нравится и доставляет дискомфорт. Наверняка, ваш оппонент поймет ситуацию.

Говорить «нет» нужно, действительно, уметь. Порой это бывает нелегко. Но не стоит ущемлять себя, чтобы не обидеть кого-то.

Совет 3: Как отстаивать свои права потребителя

Приобретая какой-либо товар или заказывая необходимую услугу, человек рассчитывает, что все будет выполнено качественно, добросовестно и своевременно. Но так бывает далеко не всегда. Чтобы добиться справедливости, нужно уметь отстоять свои права.
Вам понадобится
  • - закон о защите прав потребителей;
  • - адрес и фио руководителя Роспотребнадзора вашего города;
  • - кассовый и товарный чек.
Инструкция
1
В борьбе с недобросовестными представителями сферы услуг, как и в любом другом деле, главное – это профилактика. Ведь гораздо проще решить небольшую проблему, чем вести долгое, изматывающее разбирательство. Ваш первый помощник – это Закон о защите прав потребителей. Обязательно ознакомьтесь с ним. Несмотря на то, что данный документ довольно объемный, не поленитесь и изучите его. Это можно сделать, купив печатную брошюру или зайдя на любой юридический сайт (например, ozpp.ru/laws/zpp.php). Вы один раз потратите время, а пользу будете получать всю жизнь.
2
Узнайте так же, где в вашем городе находится Роспотребнадзор, и кто его возглавляет.
3
Будьте внимательны. Это простой, казалось бы, совет, но выполняют его не многие. Именно безалаберность и попустительство потребителей является причиной большинства проблем. Если бы отравившийся просроченным творогом человек перед покупкой проверил его срок годности, то просто не покупал бы этот продукт. Если бы человек, купивший некачественный товар, взял с собой кассовый чек, то смог бы предъявить претензию и вернуть свои деньги.
4
Когда вас спрашивают: «Вам товарный чек нужен?», смело говорите: «Да». Кассовый чек, безусловно, является основным, но на нем, как правило, быстро выцветают чернила. И в кассовом чеке не всегда указана сама услуга или товар, там может стоять просто сумма. Поэтому просите оба чека и храните их до истечения срока гарантии.
5
Если изделие оказалось некачественным и вышло из строя, обратитесь к продавцу. Четко объясните ситуацию, изложите свои требования (вернуть деньги, заменить товар и др.).
6
Будьте готовы к тому, что вас попросят подождать. Продавец не может вот так просто вытащить деньги из кассы и отдать вам. По закону вы должны написать заявление, ответственное лицо его рассмотрит и вынесет соответствующее решение.
7
Между вами и данной организацией должна происходить двусторонняя переписка. Вы пишите жалобу, руководитель обязан вам предоставить ответ в письменной форме. Если вы пишите, а в ответ получаете лишь устные обещания, то вашу проблему вообще не собираются решать.
8
Будьте вежливы и уверены в себе. Не начинайте скандалить, как это делает большинство покупателей, даже если ситуация развивается не в вашу пользу. Процитируйте подходящую к вашей проблеме выдержку из закона о защите прав потребителей с указание статьи.
9
Многозначительно намекните, что если возникшая проблема не будет решена в ближайшие один-два дня, то жалоба на организацию ляжет на стол главе Роспотребнадзора вашего города.
10
Когда предметом спора является дорогостоящая вещь, персонал может отказаться принять жалобу, начать сваливать всю вину на вас и т.д. Чтобы работники, допускающие такое некорректной поведение, были наказаны, подстрахуйте себя.
11
Попросите подругу или знакомого пойти с вами. Но персонал магазина должен думать, что вы – совершенно чужие люди. Если продавцы начнут вам хамить, не поддавайтесь на провокацию и не отвечайте тем же. Вместо этого обратитесь к другим людям, которые находятся рядом. Сообщите, что собираетесь составлять жалобу на данное учреждение и на его сотрудников. Попросите их подписать ее, подтверждая данный факт.
12
В этот момент пусть начнет действовать ваш знакомый. Он, пораженный вопиющими нарушениями закона, должен согласиться быть официальным свидетелем и подписать ваше заявление. К нему могут присоединиться и другие возмущенные посетители (сделать первый шаг всегда трудно, а вот за компанию могут поучаствовать многие), тогда жалоба уже станет коллективной. А это грозит компании серьезными разбирательствами, в ходе которых может отрыться целый ряд других нарушений. Поэтому после долгих пререканий и споров вам все-таки пойдут навстречу.
Видео по теме
Совет полезен?
Когда вы пишите заявление на возврат денег, то к нему вас попросят приложить чек. Если покупка дорогостоящая, то чек с заявлением могут случайно "потеряться". И вы лишитесь своего главного доказательства. Чтобы этого не произошло, сделайте ксерокопию чека и заверьте ее у нотариуса. Так вы сможете обезопасить себя от недобросовестных продавцов.
Источники:
  • Закон о защите прав потребителей

Совет 4: Как найти неплательщика

Если возникла ситуация, когда человек скрывается от уплаты алиментов, кредита или прочих обязательств, то решить ситуацию можно через суд. После этого вы получаете исполнительный лист, по которому вы имеете право взыскать причитающиеся суммы с должника. При этом нередко необходимо сначала найти неплательщика, чтобы предъявить ему свои требования.
Инструкция
1
Обратитесь с иском в суд, если должник перестал выполнять свои обязательства. Укажите сумму задолженности, сроки просрочки, а также отметьте, что данное лицо скрывает свое место нахождения от вас. Уплатите государственную пошлину. Также необходимо предоставить в суд все документы, которые подтверждают факт неуплаты.
2
Получите решение суда и исполнительный лист, по которому вы можете взыскать долг с неплательщика. Обратитесь с данными документами в службу судебных приставов. Они обладают широкой базой должников и различными инструментами для поиска неплательщиков. Как правило, процесс взыскания задолженности занимается до трех месяцев.
3
Объявите человека в розыск. Для этого необходимо обратиться в правоохранительные органы. Составьте заявление, в котором укажите все известные вам данные о неплательщике: сери и номер паспорта, идентификационный код, наличие имущества, родственные связи. Указанная вами информация будет разослана во все отделения правоохранительных органов. При нахождении человека вам или судебным приставам будет сообщен его адрес проживания или место работы.
4
Воспользуйтесь интернетом для поиска неплательщика. Информацию о нем можно найти, к примеру, в социальных сетях, которые сейчас очень популярны. Люди довольно часто указывают на данных сервисах не только свое имя, но контактную информацию. Если вы не хотите, чтобы неплательщик узнал о ваших поисках, то поищите его с чужого имени. Также рекомендуется поместить объявления о розыске человека на форумах города.
5
Опросите родственников и знакомых неплательщика. Как правило, близкие люди скрывают информацию о месте нахождении должников, поэтому рекомендуется узнать нужные сведения у соседей и местных старожилов. Они могут вам рассказать все последние сплетни, среди которых вы сможете найти нужные данные.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500