Совет 1: Как организовать фитнес клуб

Фитнес-клубы предназначены для людей, стремящихся вести здоровый образ жизни. Поэтому их услуги всегда будут востребованы. Организация спортивного центра – проект довольно дорогостоящий, поскольку приобретение или аренда помещения, закупка спортивных тренажеров и инвентаря – финансово затратное мероприятие. Открывая фитнес-клуб, желательно иметь опыт в предпринимательстве. Если вы решили заняться таким бизнес-проектом, примите во внимание советы.
Инструкция
1
Для регистрации фитнес-клуба следует собрать пакет разрешительных документов. Определите способ регистрации: индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Регистрируя ООО, вы должны иметь уставной капитал в размере 10000 рублей и устав, чего не требуется при регистрации ИП. Старт вашей деятельности дают документы, выданные Роспотребнадзором на основании санитарно-эпидемиологических заключений, которые устанавливают соответствие спортивного центра санитарно-техническим нормам.
2
Выбирайте помещение для организации фитнес-клуба площадью не меньше 200 квадратных метров. Можно заключить договор долгосрочной аренды с правом последующего выкупа.
3
Приобретите тренажеры и спортивное оборудование. В целях экономии средств можно купить бывшие в употреблении тренажеры, но они должны быть хорошо отреставрированы.
4
Сделайте в помещении ремонт. Приобретите зеркала, организуйте раздевалку со шкафчиками, оборудуйте душевую комнату. Если позволяет арендуемая площадь, можно оборудовать комнату для проведения сеансов массажа.
5
Займитесь подбором персонала. Выясните квалификацию нанимаемых работников, т. к. они представляют «лицо» вашего фитнес-клуба и формируют мнение о предоставляемых услугах. Для ведения финансовых дел вам потребуется бухгалтер, для организации занятий – спортивные инструкторы. Также в штате должен быть администратор, охранник и по необходимости массажист.
6
Для привлечения клиентов прорекламируйте ваш спортивный центр. Инструменты могут быть самыми разными: от яркой вывески над входом до опущенных в почтовые ящики рекламных проспектов фитнес-клуба. В холле у стойки администратора можно положить пачку визитных карточек, чтобы клиенты могли их взять с собой.
7
Разработайте ценовую политику с учетом деятельности потенциальных конкурентов – находящихся неподалеку спортивных центров. Возможная цена месячного абонемента для посещения без ограничений может составлять 3000 рублей.

Совет 2: Как организовать фитнес

Россия отличается от многих западных стран завышенной стоимостью большинства фитнес-услуг. Абонемент в клуб далеко не всегда сопоставим со средней зарплатой, именно поэтому количество приверженцев фитнеса относительно невелико. Вот почему всегда есть возможность привлечь клиентов в новый спортзал.
Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - помещение;
  • - персонал.
Инструкция
1
Проведите маркетинговое исследование рынка фитнес-услуг в выбранном вами районе. Если не можете справиться сами, обратитесь к профессионалам. Проанализируйте подробно, зала какого формата не хватает на вашей территории. Возможно, ваша целевая клиентура хотела бы видеть в своем районе небольшую студию-йоги или зал для аэробики, который работал бы допоздна. В зависимости от результатов исследования составьте бизнес-план.Зарегистрируйте собственную компанию. Получите разрешение у пожарной инспекции. Лицензирование фитнеса не требуется, если вы не планируете оказывать параллельно медицинские услуги.
2
Особое внимание уделите выбору помещения. Большинство потенциальных клиентов будут выбирать ваш спортзал именно по удобству месторасположения. В вашем фитнес-клубе должен быть, как минимум, один зал для занятий, холл, две раздевалки, два санузла с душевой. Заранее узнайте, как обстоит дело с водоснабжением, вентиляцией, кондиционированием, вывозом мусора, парковкой, охраной. После покупки помещения или заключения договора аренды приступайте к решению всех этих вопросов, чтобы к открытию спортзал функционировал без перебоев. Сделайте самый простой ремонт, не перегружая помещение сложным декором.
3
Одним из ключевых факторов успеха фитнес-зала является квалифицированный и внимательный персонал. В условиях жесткой конкуренции на рынке подобных услуг постарайтесь создать теплую и домашнюю атмосферу. На входе клиента должен встречать вежливый и услужливый администратор. Тренеры и инструкторы должны практиковать индивидуальный подход к каждому клиенту, предотвращать травмы, помогать и поддерживать. Очень часто клиенты выбирают не просто понравившееся занятие, а профессионализм определенного инструктора.
4
При ограниченном бюджете вы можете обойтись без дорогостоящих тренажеров, предлагая в вашем клубе лишь групповые тренировки. В зависимости от программы вы можете купить минимум инвентаря, например, мячи, гантели, коврики, степ-платформы. Создайте атмосферу за счет чистоты, правильных световых решений, приятной музыки, полотенец для клиентов, кулера с прохладной водой.Если позволяет бюджет, у стойки администратора сделайте экспресс-бар, где можно будет выпить травяные чаи и спортивные коктейли.
Обратите внимание
В погоне за клиентами позаботьтесь о том, чтобы на определённую тренировку их не собиралось слишком много. Если в одном зале будет слишком тесно и душно, клиенты могут вообще отказаться от занятий. Введите режим записи на тренировки.
Совет полезен?
Не тратьте больших средств на рекламу. Достаточно проинформировать жителей близлежащих кварталов. Например, вы можете развесить яркие плакаты у подъездов, разнести рекламные буклеты в почтовые ящики, офисы и магазины.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500