Совет 1: Пельмени: чье это национальное блюда

Пельмени, которые в той или иной форме присутствуют в меню жителей многих стран, не теряют своей актуальности. Тем, кто не представляет своей жизни без этого блюда, будет любопытно узнать не только то, какими они бывают, но и чье пельмени национальное блюдо.
Подберите свой рецепт
+
-

Что такое пельмени

Перед тем, как разбираться с тем, пельмени национальное блюдо какой страны, будет не лишним получить представление о содержании этого блюда и правилах его употребления. Это маленькие пирожки из пресного теста с начинкой из мяса, рыбы или овощей, которые отваривают, жарят или готовят на пару. Помимо внутреннего содержания в разных странах пельмени отличаются по размеру и форме. Их можно подавать к столу как вместе с бульоном, когда пельмени станут прекрасной альтернативой любому супу, так и в чистом виде без жидкости. В этом случае в пельмени добавляют масло, сметану, различные соусы, что позволяет получать новый вкус блюда при изначально одинаковом его составе.
Название данного блюда в каждой стране разное. К примеру, в Японии - это гедза, в Италии - тортеллини, в Китае - цзяоцы и вонтоны. Это изделия маленького размера. Более крупные известны как манты и хинкали.

История появления пельменей

Достоверных данных, подтверждающих факт появления первых пельменей в той или иной стране не существует, зато легенд и версий на эту тему более чем предостаточно. Классические русские пельмени, так популярные в Сибири, по одной из версий были позаимствованы людьми у финно-угорских северных племен и лишь гораздо позднее получили распространение на остальной территории страны. Это косвенно подтверждает само название блюда, получившееся при трансформации двух слов из языков данных народностей: "пель" - ухо и "нянь" - тесто. По второй версии пельмени появились в период монголо-татарского нашествия и корни у них китайские.
Также существует точка зрения о том, что первые пельмени могли появиться в Турции, а уже оттуда распространиться в страны Азии и на Кавказ.

В чем схожесть и различие рецептов разных стран

В наибольшей степени схожи пельмени и равиоли, так как отличие заключается лишь в небольшом количестве оливкового масла, добавляемом в тесто последних. Грузинские хинкали отличаются от пельменей обилием сока, получающегося при варке внутри. Подобным вкусом обладают и азиатские манты. Но если начинка для пельменей чаще всего берется из мяса говядины или свинины, то для мантов а Азии берется баранина. Китайские же пельмени вонтоны имеют специфическую для европейца начинку в виде креветок, китайской капусты, иных овощей. Каждое из этих блюд хорошо по-своему. Так что универсального ответа на вопрос о том, чье национальное блюдо пельмени, просто быть не может, так как жители тех стран, в которых они употребляются, смело могут считать, что авторство рецепта принадлежит именно им, равно как и то обстоятельство, что его можно в полной мере считать национальным.

Совет 2: Как делать суп харчо

Суп харчо – грузинское национальное блюдо. Оно приобрело большую популярность у нас в Росси за счет своих уникальных вкусовых особенностей. Приготовьте это лакомство у себя дома и порадуйте тем самым своих близких и родных!
Вам понадобится
    • 500 г жирной говядины;
    • 1 стакан риса;
    • 5 помидоров;
    • 4 крупных луковицы;
    • 5 морковок;
    • 10 картофелин;
    • 6 зубчиков чеснока;
    • свежая зелень укропа;
    • лавровый лист;
    • молотый черный перец;
    • молотый красный перец;
    • соль
Инструкция
1
Подготовьте мясо. Промойте его под струей чистой холодной воды. Нарежьте его небольшими кусочками.
2
Поставьте кастрюлю на плиту. Положите в нее нарезанное мясо и залейте 3 литрами воды. Дождитесь, когда мясо закипит, после чего снимите образовавшуюся пену, убавьте огонь и продолжайте варить еще полтора часа.
3
Пока варится мясо, подготовьте остальные продукты. Лук очистите от шелухи, нарежьте очень мелко. Морковку также очистите, натрите на средней терке. В небольшую сковородку налейте подсолнечное масло, накалите и всыпьте туда измельченные овощи. Обжарьте все до нежно-золотистой корочки. Не забудьте слегка подсолить.
4
Почистите картофель. Нарежьте его небольшими кубиками. Доведите бульон до кипения и высыпьте в него картофель.
5
Переберите рис. Ссыпьте его в миску и промойте чистой проточной водой. Когда картофель будет готов, всыпьте жареные овощи и рис в кастрюлю с бульоном. Варите еще 15 минут на небольшом огне.
6
Очистите помидоры от кожуры. Чтобы кожицу было проще снять, сделайте небольшие крестообразные надрезы на помидорах, после чего опустите их в кипяток на одну минуту. Вытащите и без особых усилий избавьтесь от кожицы. Томатную мякоть порежьте кусочками и добавьте в харчо.
7
Выключите огонь. Посолите суп по вашему вкусу. Добавьте красный и черный молотый перец, опустите пару лавровых листиков в суп. Закройте кастрюлю крышкой и оставьте настаиваться.
8
В заключение измельчите чеснок. Порежьте мелко ножом или воспользуйтесь специальной чеснокодавкой. Таким же образом нарежьте свежий укроп. Осторожно откройте кастрюлю, быстрым движением всыпьте чеснок и зелень в кастрюлю, тщательно и быстро перемешайте и снова закройте крышкой.
9
Подавайте приготовленное харчо с густой холодной сметаной.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500