Появление кариеса

Кариес возникает под воздействием бактерий, большое количество которых попадает в рот человека. Именно эти бактерии способны повредить эмаль, вызывая заражения поверхности зуба. Это не только способствует разрушению самой эмали, но и становится причиной возникновения процессов брожения в зубе. Начинают появляться кариозные микробы, которые дальше поражают эмаль и вызывают кариес.
Чтобы избежать появления кариеса, необходимо 1-2 раза в год посещать стоматолога для планового осмотра.

Развитие заболевания

На начальном этапе кариес оставляет характерные потемнения, которые могут быть убраны при помощи процедуры восстановления эмали и ее реминерализации. Данная процедура позволяет избежать появления дальнейших осложнений и позволяет исключить развитие заболевания.

На следующем этапе кариес переходит в стадию поверхностного, а затем и среднюю. Данные этапы диагностируются в зависимости от глубины повреждений и относятся к неосложненным, т.е. они фактически не представляют никакой угрозы для здоровья, кроме возникающих болевых ощущений и повреждений зубов.

После распространения на пульпу зуба кариес провоцирует хронический пульпит или острый периодонтит. На данном этапе инфекция попадает в канал корня зуба и для лечения болезни потребуется удаление и чистка десны хирургическим путем, что чревато появлением отеков.
Стоит отметить, что кариес не всегда вызывает болевые ощущения и может быть незаметен даже уже во время средней стадии заболевания.

Кариес серьезно влияет на самочувствие человека из-за постоянной боли, которую он ощущает. Постепенно боль начинает ощущаться не только в зубе, но и по всей челюсти, висках, глазах, ушах. Также возможно появление воспалений десны и повышение температуры.
Постепенно нерв отмирает и инициирует в десне процесс гниения. Инфекция начинает проникать все глубже в десну. Организм активирует процессы заживления и формирует гранулему, которая, однако, под воздействием инфекции превращается в кисту.

Последствия для организма

Пораженная ткань становится источником инфекции, которая уже вместе с кровью или слюной попадает в желудочно-кишечный тракт. После проникновения инфекции в другие органы возрастает риск появления заболеваний сердечно-сосудистой системы и суставов, вызывая еще более опасные процессы в организме. Наличие инфекции также провоцирует появление аллергических реакций.
Во время кариеса нарушается функция пережевывания пищи, что также сказывается на желудочно-кишечном тракте, который будет вынужден самостоятельно переваривать не до конца разжеванную пищу.