Совет 1: Куда подавать документы на алименты

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, родители обязаны содержать собственных детей, не достигших совершеннолетия. Совершеннолетним считается гражданин в возрасте от 18 лет и более. Родители могут добровольно установить форму и порядок предоставления содержания для своих детей, однако такие вопросы чаще всего решаются через суд.
Вам понадобится
  • - исковое заявление,
  • - доверенность (при необходимости),
  • - выписка из домовой книги,
  • - свидетельство о браке,
  • - свидетельство(-а) о рождении ребенка (детей),
  • - квитанция об оплате госпошлины в размере 100 рублей,
  • - иные документы по усмотрению истца.
Инструкция
1
В случае согласие обоих родителей они могут заключить соглашение об уплате алиментов, которое заключается в письменной форме и обязательно удостоверяется нотариусом. Если же у родителей возникли неустранимые разногласия по этому вопросу, размер и порядок взыскания средств на алименты устанавливается судом.
2
Дела о выдаче судебного приказа рассматриваются мировыми судьями. Исковые заявления о взыскании алиментов, а также оспаривании либо установлении отцовства подпадают под ответственность федеральных судей. Размер госпошлины за рассмотрения иска или заявления о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов составляет 100 рублей.
3
Истец сам вправе решать, подавать заявления в суд по своему месту жительства либо по месту жительства ответчика.
4
Взыскатель должен лично подписать заявление о взыскании алиментов. Помимо самого взыскателя, подпись на заявлении может поставить его представитель, но в этом случае к заявлению необходимо будет приложить и доверенность. Остальные документы, которые подаются вместе с заявлением, перечислены в разделе «Вам понадобится».
5
Суд выносит приказ в течение 5 дней со дня поступления искового заявления о вынесении судебного приказа. Приказ выносит судья, не назначая разбирательств и не вызывая ни одну из сторон.
6
Таким образом, заявление о взыскании алиментов вместе с приложенными к нему документами подается в районный суд, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании (и приложенные к нему документы) – мировому судье лично либо по почте. Мировые и федеральные судьи личный прием ведут в порядке живой очереди. Приемные часы у федеральных и мировых судей Москвы: понедельник с 9:00 до 13:00, четверг с 14:00 до 18:00.

Совет 2: Куда подавать на алименты

Согласно действующему законодательству оба родителя, если они являются дееспособными, обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае развода проживающий отдельно член семьи обязан выплачивать алименты в оговоренном сторонами или судом размере.
Вам понадобится
  • - исковое заявление;
  • - свидетельство о браке;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - выписка из домовой книги;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Заключить соглашение об уплате алиментов родители могут без участия суда и представителей органов попечительства. Документ составляется в письменной форме, после чего обе сторону подписывают его и закрепляют через нотариуса. Если родители имеют разногласия по размеру и порядку взыскания алиментов или другим вопросам, процедура их оформления устанавливается через суд.
2
Направьте исковое заявление в мировой суд по вашему месту жительства либо месту жительства ответчика. При наличии серьезных разногласий при взыскании алиментов, а также в случае спора по поводу установления или оспаривания отцовства иск следует подавать в федеральный суд. Обратите внимание, что при подаче заявления необходимо оплатить госпошлину в размере 100 рублей и прикрепить к документу полученную квитанцию.
3
Подпишите заявление о взыскании алиментов перед его подачей в суд лично либо поручите это своему официальному представителю. В данном случае одним из обязательных документов, выступающих в качестве приложения к иску, будет доверенность. Также приложите свидетельство о браке, свидетельства о рождении всех имеющихся детей, а также выписку из домовой книги, подтверждающую вашу прописку по месту жительства.
4
Дождитесь рассмотрения заявления судом и вынесения его решения. Обычно срок разбирательства не превышает 5 дней. Мировой судья имеет право решить возникший конфликт единолично. В федеральном суде назначается дата разбирательства по делу, в которой обязаны принять участие оба родителя и их дети, а также органы попечительства. Суд выносит итоговое решение и через исполнительный лист обязует одного из родителей уплачивать алименты в установленных размерах и в указанный срок. Уклонение от уплаты алиментов грозит должнику как административным, так и уголовным взысканием.
Видео по теме
Источники:
  • Образцы исковых заявлений о взыскании алиментов и заявлений о выдаче судебного приказа
  • куда и как подать документы на алименты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500