Совет 1: Что едят вегетарианцы

С первого взгляда кажется, что понять диету вегетарианца очень просто, так как речь идет об обычном режиме питания, из которого исключено мясо. Это не совсем верно - существует несколько видов вегетарианского питания в зависимости от особенностей диеты, а также специфика выбора вегетарианцами продуктов, которые с биохимической точки зрения призваны заменить мясо.
Подберите свой рецепт
+
-

Виды вегетарианства

Все вегетарианцы по соображениям морали или для сохранения здоровья отказываются есть мясо животных и рыб. Однако насчет употребления других продуктов животного происхождения существуют разные мнения. Ово-лакто-вегетарианцы допускают самое расширенное толкование растительной диеты, добавляя к ней птичьи яйца и молоко, а соответственно и производные от этих продуктов - сыры, творог и так далее. Существуют также ово-вегатерианцы и лакто-вегетариацы. В первом случае из животных продуктов они признают только яйца, во втором - только молоко.
Вегетарианство предписывается адептам некоторых религий, например индуистам и буддистам.

Наиболее строгие виды вегетарианства относятся к веганству - жизненной философии, отрицающей не только поедание животных, но и использование их шкур и меха. Веганы нередко отказываются даже от меда. Некоторые веганы делают свою диету еще строже. Например, сыроеды стараются питаться только сырыми растительными продуктами, а фрукторианцы и вовсе могут есть только фрукты и овощи, которые можно назвать плодами растений, а также орехи.

Особенности вегетарианской диеты

Вегетарианец, который хочет начать питаться в соответствии со своими убеждениями, должен иметь ввиду, что для поддержания здоровья организма он должен лучше организовывать свое питание, чем обычный человек-мясоед. Вегетарианец, отказавшись от мяса, рискует получить дефицит железа и белка. Это исправляется правильным подбором растительных продуктов. Белки вегетарианцы получают из сои и других бобовых. Также в этом помогают финики и некоторые виды морских водорослей.

Сложнее ситуация обстоит с железом, так как оно гораздо полнее усваивается из продуктов животного происхождения. Поэтому вегетарианцы нередко питаются проростками пшеницы и бобов, из этих продуктов железо усваивается лучше, чем, например, из яблок. Также человек, придерживающийся растительной диеты, часто отказывается от некоторых веществ, выводящих железо из организма - прежде всего, от кофе и чая.
У вегетарианцев также популярны различные заменители молока и мяса на основе сои.

В то же время недостаток кальция даже у строгих вегетарианцев встречается редко. При отсутствии в рационе молока необходимые вещества можно получить из капусты брокколи и некоторых других зеленых овощей.

Совет 2: Какой белок потребляют вегетарианцы

Вегетарианство — добровольный выбор многих людей. Однако, очень важно компенсировать отсутствие животного белка в рационе, чтобы вегетарианская диета не нанесла урона здоровью.

Бобы и фасоль

Один из самых недорогих и доступных источников растительного белка — всевозможные бобовые культуры. Фасоль по своей пищевой ценности эквивалентна мясу, содержит множество витаминов и микроэлементов. Это же относится и к другим видам бобовых — лущеному гороху, всей чечевице, нуту и так далее.

Говоря о бобовых, нельзя не вспомнить про сою. Многие специалисты называют ее самым богатым источником первоклассного белка. Белок, который содержится в соевых бобах, способствует сохранению в организме кальция, что позволяет укрепить кости. Соевый белок существенно снижает в крови уровень холестерина. Двадцать пять грамм чистого соевого белка в сутки (это три порции соевого продукта) снижают уровень плохого холестерина на десять процентов. Соевый белок очень легко усваивается почками, поэтому его можно рекомендовать людям с почечными заболеваниями. В соевых бобах содержится множество полезной клетчатки и витаминов. Особенно высоко содержание витамина В. Нужно отметить, что из соевых бобов люди научились производить вполне убедительные заменители мяса и молока, который похожи на эти продукты по вкусу и текстуре. Эти заменители помогают многим начинающим вегетарианцам изменить свой рацион.

Орехи, молоко и водоросли

Различные семена и орехи содержат огромное количество питательных веществ. Во многих культурах они являются одним из основных источников белка. Не стоит перенасыщать ими повседневный рацион, поскольку это очень калорийная пища, чрезмерное употребление которой может отразиться на вашем весе.

Тем вегетарианцам, которые отказались только от мяса, но продолжают употреблять в пищу другие продукты животного происхождения, можно посоветовать есть больше молочных продуктов. Хорошим источником белка являются жирные сорта сыра и мороженого. Разнообразные йогурты и другие кисломолочные продукты лучше покупать без наполнителей, поскольку добавить в них фрукты или злаки вы всегда можете самостоятельно.

Разумеется, нестрогим вегетарианцам в качестве источника белка можно рассматривать обычные куриные яйца.

Спирулина или другие сине-зеленые морские водоросли являются богатейшими источниками белка. К тому же, они содержат огромное количество важных витаминов, минералов, коротеноидов и полинасыщенных жирных кислот. Такие водоросли можно покупать в сушеном или консервированном виде. Существует масса рецептов с их использованием.
Видео по теме

Совет 3: Постные гречневые котлеты

Вегетарианцы не едят мясо, но это не значит, что их еда не вкусна. Гречневые котлеты по вкусу ни чем не хуже мясных, а во время поста будут очень кстати.
Вам понадобится
  • - 1 стакан гречи,
  • - 200 гр грибов,
  • - 2 картофелины среднего размера,
  • - 1 небольшая луковица,
  • - 2 ст. л. муки,
  • - чеснок и масло растительное.
Инструкция
1
Гречу варят и охлаждают, затем разминают, чтобы каша стала клейкой.
2
Картошку, лук, чеснок натирают на мелкой терке или пропускают через комбайн.
3
Грибы промывают и мелко шинкуют. Грибы должны быть свежими, без разницы какие: можно взять шампиньоны, белые или вешенки.
4
Все ингредиенты соединяют в глубокой емкости, солят, перчат и перемешивают. Потом добавляют муку и снова перемешивают. Масса получается однородной и плотной.
5
Чтобы фарш не прилипал к рукам, их можно намочить водой. Котлеты делать среднего размера.
6
Обжаривать на масле до золотистой корочки.
Видео по теме

Совет 4: Вегетарианское масло

Вегетарианцы очень тщательно относятся к выбору своей пищи. Они не едят масло из животных жиров, а делают его самостоятельно. Попробуйте сделать настоящее вегетарианское масло у себя дома.
Вам понадобится
  • -1/4 стакана + 1 столовая ложка несладкого соевого молока
  • -1 ч. л. яблочный уксус
  • - 1/4 ч. л. кошерной соли
  • -1/2 стакана + 2 ст. изысканное кокосовое масло, топленое и комнатной температуры
  • -1 столовая ложка рапсового масла
  • -1 ч. л. жидкого соевого лецитина
  • -1/4 ч. л. ксантановой камеди
Инструкция
1
В маленькой миске взбейте вместе соевое молоко, яблочный уксус и соль. Дайте массе настояться 10-15 минут, пока она не загустеет и не будет как простокваша.
Вегетарианское масло
2
Растопите кокосовое масло в микроволновой печи. Если нет микроволновой печи, то дайте ему остыть при комнатной температуре.
Вегетарианское масло
3
В кухонном комбайне смешайте кокосовое масло и рапсовое масло. Добавьте остальные ингредиенты (в том числе смесь из шага 1) и взбейте всю массу в комбайне.
Вегетарианское масло
4
Переложите смесь из комбайна в специальный контейнер для хранения масла.
Вегетарианское масло
5
Масло без животных жиров для подачи на завтрак готово. Великолепное сочетание с тостами и горячим чаем.
Вегетарианское масло
Видео по теме
Совет полезен?
-Рекомендуется использовать только соевое молоко, так как остальные виды молока могут плохо свёртываться.
-Жидкий соевый лецитин и ксантеновую камедь можно найти в любом супермаркете.

Совет 5: Овощная азбука

Овощи едят все. Вегетарианцы, мясоеды и сыроеды так или иначе включают в свой рацион блюда из овощей. Но в какой посуде и как правильно приготовить, чтобы не потерять полезные свойства овощей, знает не каждый.

Длительная термическая обработка

При длительном нагревании в овощах практически разрушаются витамины группы В и С. Вот почему так важно не переваривать овощи, то есть подвергать их как можно более щадящему воздействию при тепловой обработке. Готовить овощи лучше на небольшом огне в плотно закрытой посуде.

Правильный выбор

Витамины в овощах разрушаются и при соприкосновении с такими металлами, как медь и железо, и даже из-за воздействия кислорода на очищенные плоды. Во время готовки используйте посуду из нержавеющей стали или термостойкого стекла, а также эмалированную. А ножи для нарезки берите керамические.

Чудо-гриль

Сейчас модно готовить овощи на гриле. Кроме того, что такие овощи имеют красивый аппетитнвй вид, они еще крайне полезны. Готовя на гриле, не используются жиры, которые обычно нужны для жарки на сковороде, а значит, в блюде не образуются концерогены.

Овощи в кляре

Это еще один способ приготовить овощи так, чтобы полностью сохранить их вкус и нежность. Для приготовления нарезанные овощи (или целые) окунаются в жидкое бездрожжевое тесто, а затем жарятся в масле. Но для худеющих этот рецепт не подходит.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500