Совет 1: Почему не включается компьютер

Компьютер является технически сложной системой, в которой имеется большое количество компонентов, взаимодействующих друг с другом. Появление неисправности в отдельных комплектующих сказывается на работоспособности компьютера – проблема может стать причиной того, что компьютер перестанет запускаться и реагировать на нажатия кнопки питания.

Неисправность кабеля

Если после нажатия на кнопку включения, компьютер не начинает запуск, проверьте провод питания, который идет от электросети к задней стенке корпуса. Убедитесь в отсутствии повреждений на кабеле. Попробуйте подключить кабель в другую розетку на удлинителе – вполне вероятно, что причиной невозможности включения компьютера стал выход из строя отдельной розетки или всего удлинителя в целом.
Вилки провода должны быть плотно вставлены в блок питания компьютера с одного конца и в розетку с другого.

Переключатель питания

Если провод является целым, проверьте переключатель питания, который должен находиться на задней стенке компьютера рядом с отверстием для установки кабеля. Данный рычажок должен находиться в положении I (On). Если кнопка уже стоит в нужном положении, выключите ее и включите заново, после чего снова попробуйте произвести запуск компьютера.

Блок питания

Если после проведения данных операций компьютер все равно не включается, неисправность может связана с неполадками блока питания или материнской платы. Поломки блока питания встречаются чаще. Чтобы убедиться, что с материнской платой все в порядке, снимите боковую крышку компьютера, открутив крепления на задней панели. Отключите провод питания и проверьте плотность крепления всех установленных шлейфов в устройстве.

Если вышеперечисленные манипуляции не помогли в устранении причины поломки, значит у вас сломался блок питания. Чтобы его заменить, отнесите корпус в сервисный центр и закажите услугу замены БП.

Вы также можете самостоятельно заменить блок питания в домашних условиях. Для этого узнайте мощность источника в ваттах, ознакомившись с документацией к вашему компьютеру или изучив наклейку на самом БП.
Нужную информацию можно будет узнать, если вы снимите боковую крышку корпуса.

Затем купите устройство в любом магазине компьютерных комплектующих. По мощности БП должен соответствовать вашему предыдущему устройству.

После приобретения вам потребуется установить блок питания в компьютер. Для этого снова снимите боковую крышку аккумулятора и отключите все шлейфы, которые идут от старого блока питания к материнской плате. Запомните расположение отсоединенных проводов, после чего снимите источник питания и установите новый в соответствии с креплениями на корпусе.

Подключите все необходимые провода к материнской плате и плотно закрепите их в портах. Прикрутите блок питания и проверьте его работоспособность, подключив к сети питания при помощи соответствующего кабеля. Если компьютер начнет загружаться, ремонт можно считать завершенным, и вы можете закрыть крышку компьютера.

Совет 2: Почему компьютер не включается

Если компьютер не включается, это может стать серьезной проблемой. Быть может, виной всему неисправность сетевого фильтра. Или отсутствие электроэнергии в здании. Стоит проверить правильность подключения кабелей питания. Нельзя исключать и неисправность самого компьютера.

Проблемы с питанием

Вы нажали кнопку питания, а компьютер не работает? Не спешите вызывать специалиста. Велика вероятность, что причиной проблемы стало недоразумение.

Компьютер может не работать по причине банального отсутствия электроэнергии. Для начала посмотрите, светится ли выключатель на сетевом фильтре. Его могли случайно задеть и привести в нерабочее положение.

Если с ним все в порядке, стоит проверить, находится ли вилка сетевого фильтра в розетке. Если компьютер расположен в офисе, вилку могли случайно выдернуть при уборке.

Не помешает проверить шнур питания компьютера. Его вилка должна быть вставлена в сетевой фильтр. Если к нему подключено много потребителей, можно перепутать провода и случайно обесточить системный блок или монитор.

Плохой контакт кабеля в разъеме блока питания — еще одна частая причина проблем. Штекер мог отойти или выпасть из разъема, особенно если он был вставлен недостаточно плотно. Для решения проблемы нужно вставить кабель назад, до упора.

Многие блоки питания на корпусе имеют выключатель, про который часто забывают. При манипуляциях с системным блоком на него можно случайно нажать. Обязательно проверьте, находится ли он в рабочем положении.

Сломавшаяся розетка или вышедший из строя сетевой фильтр — вот еще возможные причины проблемы. При наличии таких подозрений проверьте розетки. Если у вас нет специального тестера, можно воспользоваться обычной настольной лампой.

Нельзя исключать и ситуацию с отключением электричества. Убедитесь, работают ли другие электроприборы, есть ли свет в соседних помещениях. Проверьте автоматические выключатели в распределительном щите.

Проблемы с компьютером

Если электричество есть, сетевой фильтр в порядке и все подключено правильно, причина может быть в самом компьютере. Самостоятельно браться за устранение его неполадок можно только тогда, когда вы уверены, что справитесь. Если это не так — лучше обратиться к специалисту.

Проблема может возникнуть из-за самой кнопки питания. По причине износа она может выйти из строя. Силами специалиста такая поломка диагностируется и исправляется довольно быстро.

Мог пропасть контакт в месте соединения проводов, идущих от блока питания к материнской плате или жесткому диску. Если вы уверены в своих силах, то можете проверить надежность их подсоединения. Перед этим нужно обязательно обесточить компьютер!

Вывести компьютер из строя может окисление контактов его ключевых компонентов. В группе риска — оперативная память, видеокарта, жесткий диск. Для решения проблемы контакты нужно почистить.

Неисправность блока питания — еще одна возможная причина, почему компьютер не запускается. Самый надежный способ выявить такую неполадку — подключить другой, заведомо исправный блок.

Пыль, забившая внутренности системного блока, может вызвать замыкание. Если не произошло необратимого повреждения компонентов, все можно исправить кисточкой и пылесосом.
Видео по теме
Источники:
  • Возможные причины неполадок
Видео по теме
Что делать, если перестал включаться компьютер
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500