Совет 1: Знаменитые сорта французских вин

Французские вина по праву считаются одними из лучших в мире. При этом среди французских вин можно выделить наиболее популярные и изысканные напитки, которые обычно подают к праздничному столу во время больших торжеств.

Шампанское

Шампанское можно назвать одним из самых популярных сортов вина в мире. Настоящим шампанским можно считать только игристое вино, произведенное в провинции Шампань и соответствующее высоким требованиям для этого напитка. Все шампанские вина отличаются высоким качеством, однако можно выделить несколько особенно знаменитых и элитных сортов шампанского.

В частности, во Франции и за ее пределами широко известна марка «Вдова Клико». Это французское вино производится с XIX века. Несмотря на свою популярность, цена этого напитка остается достаточно доступной - во Франции бутылку «Вдовы Клико» двухлетней выдержки можно приобрести на 20 евро. Дороже стоит розовое шампанское этой марки, которое по праву считается одним из лучших напитков, которые стоит подавать на Рождество.
Французские игристые вина, произведенные не в Шампани, называются креманами.

Другой всемирно известный сорт шампанского - это Crystal. Это вино считается одним из самых дорогих во Франции - коллекционеры готовы приобретать выдержанные вина этой марки за 200 евро и более. При этом некоторые специалисты считают, что качества этого сорта во многом переоценены.

Le Chateauneuf du Pape

Вина этого региона менее известны в России, однако как во Франции, так и в остальной Европе пользуются заслуженным уважением. Хозяйства, где производится Le Chateauneuf du Pape, находятся между Авиньоном и Оранжем, в регионе, который в целом известен простыми и добротными винами. Эта марка вина остается редким исключением действительно изысканного напитка, произведенного в Провансе.

Производство вина в этом регионе началось в те времена, когда резиденция Римского папы находилась в Авиньоне. Во многом в Le Chateauneuf du Pape переняли традиции именно итальянского виноделия. Это красное вино известно своим ярким, насыщенным вкусом с оттенком специй. Стоимость молодых вин этой марки во Франции составляет около 25 евро, а выдержанные бутылки лучших лет могут продаваться за 100 и более евро.

Сотерны

Сотерн - это особый сорт белого вина, который производится в Бордо. Сотерны отличаются особенно высоким содержанием сахара. Поскольку это вино производится только в 5 населенных пунктах, его цена достаточно высока. Сотерн традиционно пьют на Рождество, подавая это вино к фуа-гра с фиговым конфитюром и тостами. Это вино может храниться достаточно долго, только улучшая свои вкусовые качества.
Несмотря на то что сотерн - это сладкое вино, исторически он считался скорее мужским, нежели женским напитком.

Еще в XIX веке сотерны были весьма популярны в России. Одной из самых дорогих марок и тогда, и сейчас считался сотерн Château d'Yquem. Лучшие вина этого производителя обходятся коллекционерам в 600 евро и более.

Совет 2: Французское вино - эталон качества

Французские виноделы развивали свое производство вина на протяжении тысячелетий. Современные французские вина представляют собой образец для подражания и являются мировым эталоном качества. Какие же факторы делают их столь известной и неоднократно титулованной продукцией?

История французского виноделия

Впервые виноделие появилось на территории Франции в 312 году нашей эры, когда нация французов еще не зародилась. Многие годы бургундские виноделы изготавливали вино из самых различных сортов винограда, постоянно экспериментируя с поиском лучших рецептов, которые могли бы помочь им в продаже напитка. Власти практически не вмешивались в их деятельность, лишь иногда внося свои коррективы – так, в конце 14 века по указу герцога Бургундии Филиппа Смелого виноделам запретили выращивать виноградный сорт гаме, после чего отмечалось значительное увеличение площади виноградников сорта пино нуар.

Знаменитые французские вина всегда носят название, аналогичное названию региона их происхождения.

Впервые качество французских вин попытались классифицировать в середине 10 века с помощью установления пяти его градаций. Однако в данной классификации не учитывались ни границы местности, где были изготовлены вина, ни сорта винограда, используемые при их изготовлении. Поскольку в тот период начиналась промышленная революция, на рынках появилось огромное количество подделок, которые покупали люди, незнакомые с вином, привезенным издалека. Сегодня все качественные вина обозначаются аббревиатурой АОС, которая указывает на то, что напиток был изготовлен фермером с учетом климатических и других особенностей региона.

Категории французских вин

Существует четыре категории вин, изготовленных во Франции – столовые, региональные, вина высшего качества из определенных регионов и вина с наименованиями, которые контролируются по происхождению. Наиболее дешевыми и грубыми винами считается столовая категория, на этикетках которой запрещено указывать сорт винограда, год тиража и регион. Качество остальных категорий обычно не подлежит сомнению.

Для получения статуса эталонного качества АОС вино должно соответствовать множеству стандартов – от сортов винограда до технологии выращивания.

Самые качественные региональные французские вина производятся в четырех винных регионах, которые представляют Лангедок, Долина Лауры, Конте-Толозан и Конте-Роданьян. Качественные департаментальные вина изготавливаются из сортов винограда, выращиваемых на территории департаментов Франции. Наиболее индивидуальным качеством обладают французские зональные вина, выращиваемые на юге страны и максимально приближенные к терруарным винам.

Совет 3: Необычные сорта сыра в мире: самый дорогой сыр

Сыр очень полезен для здоровья, спорить с этим утверждением сложно. Кроме того, сыр невероятно вкусен, а некоторые его сорта являются настоящими шедеврами кулинарного искусства и стоят огромных денег.
На какие только уловки не идут кулинары и изготовители сыров, чтобы привлечь покупателей к своему продукту. Это не удивительно, ведь в настоящее время сортов сыра в мире существует огромное количество. Вот несколько широко известных сортов сыра, которые являются не только необычными по способу приготовления, но и очень дорогими, а кроме того, редкими.

Знали ли вы о том, что существует сыр из золота? Скорее всего нет, из-за своей высокой стоимости сыр доступен не многим. За стандартные 100г сыра Clawson Stilton Gold вам придется заплатить немалые деньги. Маркетологи утверждают, что такой продукт стоит в 70-80 раз дороже, чем обычные сорта сыров. А все потому, что в него добавляется настоящее золото (золотая фольга и золотой ликер). Возможно, вас это удивит, но Clawson Stilton Gold при этом не является самым дорогим видом сыра в мире.

Самым дорогим сыром в мире по праву признан французский сыр из овечьего молока Roquefort. Известен случай, когда 500 г особого сорта «овечьего сыра» были проданы за 6,5 тысяч евро. Информация для сравнения: в среднем, хороший сыр стоит от 60 до 80 евро за 1 кг. Заветные 500 г приобрел владелец одного из испанских ресторанов, таким образом, он надеялся сделать рекламу своему заведению.

Не менее дорогим и необычным сыром является знаменитый Pule (по стоимости он превышает «золотой сыр» в три раза). Секрет в том, что сербский сыр Pule готовится из чистейшего ослиного молока. Причем на 1 кг продукта приходится 25 л этого необычного и особым образом сохраненного молока.
Для получения Pule молоко берется у ослиц особой балканской породы.

Еще одним необычным по своему составу является сыр из молока лося Moose House. Готовят его в Швеции и, как правило, под заказ. Производители утверждают, что для производства сыра используется особый вид молока лося. Доение производится в строго определенное время года. Сам процесс при этом занимает не менее 3 часов.
Сыр из молока лося стоит от одной тысячи евро за килограмм.

Сыр с малоприятным запахом Epoisses является очень популярным продуктом во всем мире. Готовят его из непастеризованного молока, после чего сыр длительное время вымачивается в коньяке. Известно, что большим любителем данного продукта был Наполеон Бонапарт.

Если вы привыкли, что сыр – это продукт для изысканных гурманов, предпочитающих есть его в сочетании с лучшими сортами вин, вы правы. Только нужно учитывать, что вкусы у гурманов могут быть весьма специфическими.

В качестве примера можно упомянуть сорт итальянского сыра Casu marzu («гнилой сыр»). Casu marzu готовится с добавлением личинок мух. В процесс приготовления сыроделы выкладывают еще не до конца приготовленный продукт на солнце, чтобы мухи облепили его и отложили в нем свои личинки. Кто бы мог подумать, что такой сыр может быть популярным? Но это действительно так. Кроме того, находятся ценители и знатоки, которые утверждают, что продукт особенно хорош и свеж, пока личинки в нем живы.

Это не самый необычный сыр в мире, ведь существует еще немецкий Milbenkäse, который готовится с добавлением экскрементов клещей. Производители утверждают, что он невероятно полезен и является настоящим деликатесом. Самым плотным сыром в мире считается Vieux Lille. Кроме особой плотной структуры, он наделен необычайно соленым вкусом. Кроме всего прочего, его запах сложно назвать приятным. Второе название сыра можно перевести как «зловонный рассол».

Совет 4: Что подать к красному вину

Вино может стать ярче в сопровождении подходящего блюда или же снизить свои вкусовые качества при неправильном подборе продуктов к нему. Поэтому, покупая красное вино, заранее подумайте, с чем вы собираетесь ставить его на стол.

Красные вина Бургундии, Бордо и Божоле

Эти марки красных французских вин можно считать самыми известными в России. Хотя отдельные вина и сорта могут иметь свою специфику, зачастую их можно подавать к одним и тем же блюдам.
Необязательно стараться выбрать самое выдержанное вино. Специфику старых вин готовы оценить далеко не все любители.

Бургундские вина известны своим насыщенным вкусом, при этом не отбивающим вкус других продуктов. Из закусок к бургундскому вину идеально подойдет ветчина и блюда из нее - сэндвичи, канапе с ветчиной и огурцом, легкие салаты. Если в качестве главного блюда вы планируете подать говядину, как в тушеном, nак и в запеченном виде, бургундское вино станет наиболее подходящим спутником вашего обеда. Не зря мясо по-бургундски - это кусочки говядины и овощей, тушеные в соусе на основе красного вина. Также некоторые бургундские вина могут стать подходящим аккомпанементом к грибным блюдам - супам и запеканкам с грибами.

К винам Бордо также хорошо подходят мясные блюда. Из закусок с бордо лучше всего сочетается паштет, запеченный в тесте, нарезанный на тонкие ломтики и поданный в холодном виде с корнишонами или горчицей. Среди горячих блюд с винами Бордо хорошо сочетается телятина.

Широко известно за пределами Франции и Божоле - молодое красное вино, которое готовится в долине Роны. Оно имеет достаточно простой вкус. Лучше всего подавать его к стейкам из свинины или говядины.
Чем сложнее, насыщеннее вкус вина, тем более яркое блюдо к нему следует выбирать. Поэтому к птице лучше всего подавать прежде всего молодые вина, а к жаркому из баранины - более выдержанные и ароматные.

Другие известные красные вина

Долина Луары знаменита прежде всего своими белыми винами. Тем не менее, там производят и красные. Легкая кислинка местных вин хорошо сочетается с петухом в вине и сыром реблошон.

Красные вина Лангедока по-южному насыщенны и отлично подходят к традиционному французскому деликатесу - лягушачьим лапкам. Сыры, которые лучше всего подчеркивают специфику вин этого региона - это бри и камамбер.

Если вы планируете приготовить дичь, например, мясо кабана или оленину, к ней лучше всего приобрести померольские французские красные вина.

Не забывайте и винах других стран. С известным испанским красным вином Риоха лучше всего подавать хамон - особым образом приготовленную испанскую ветчину.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500