Совет 1: Помогают ли тренинги посмотреть на мир иначе

Тренинги становятся все более популярны. В каких-то компаниях одним из обязательных мероприятий являются регулярные тренинги профессионального роста. Некоторые люди не мыслят своего развития без посещения занятий по личностному росту. Чтобы объективно оценить реальную пользу от тренингов, нужно разобраться, позволяют ли они по-другому посмотреть на жизнь.
Тренингом можно назвать активную форму обучения, во время которого аудитория и тренер обмениваются опытом, а также становятся участниками ролевых игр. Целью упражнений и практических занятий является либо отработать новый навык, либо понять, какие сложности могут возникнуть при различных ситуациях. Для обсуждения объективной пользы от тренингов необходимо разделить их на тренинги профессионального роста и личностные.

Тренинги профессионального развития

На эти тренинги люди обычно идут, чтобы повысить свой профессиональный уровень. Конечно, участник профессионального тренинга, благодаря полученным знаниям, параллельного может развиваться и как личность. Но первостепенной задачей такого обучения является повышение мастерства работника, а не решение его личных проблем.

Наиболее распространены тренинги среди коммерсантов. Обучение по продажам проводят и для новичков, и для матерых продавцов. Благодаря таким занятиям, люди учатся технике продаж, правильному общению с клиентами и работе с возражениями. Чем выше профессиональный уровень участников, тем сложнее и уже может быть область, изучаемая на тренинге.
Существуют и другие тренинги – по продуктам, по услугам, по обслуживанию, по управлению конфликтами, по работе с персоналом, по работе с претензиями и так далее.

Безусловно, тренинги профессионального роста дают знания и навыки, которые в дальнейшем человек может отработать на практике. Пользу от такого обучения можно оценить, исходя из качества материала, уровня мастерства тренера и личной мотивации участника. Если хромает одна из составляющих тренинга, его эффективность резко снижается.

Тренинги профессионального роста позволяют посмотреть на жизнь по-другому. Ведь на них есть практические занятия, благодаря которым участники делают для себя маленькие открытия в своей сфере. Однако при отсутствии практики польза от тренинга быстро теряет актуальность. Кроме повышения профессионализма, в результате активного обучения участники могут получить положительный заряд, драйв, который тоже нужно восполнять. Поэтому тренинги следует посещать с определенной периодичностью.

Тренинги личностного роста

Тренинги личностного роста можно условно разделить на те, которые посвящены отработке определенного навыка, и те, которые ставят своей целью значительное изменение сознания участников. Первые довольно безобидны и по эффективности могут сравниться с профессиональным обучением.

Например, есть тренинги по стрессоустойчивости и управлению временем, на которых участники учатся эффективнее справляться со своими задачами – на работе или дома. Такое обучение порой могут проводить и работодатели.

Также есть тренинги с провокационными названиями, например «Как стать счастливым», «Как выйти замуж» и так далее. Тренеры утверждают, что после занятий с ними любой человек сможет достигнуть поставленных целей. Условием является полное подчинение преподавателю и изменение своего мышления.
Прежде чем отправиться на такое обучение, нужно подумать, хотите ли вы ломать себя и считаете ли тренера достаточно компетентным в данном вопросе.

Порой на тренингах личностного роста предлагаются такие задания, во время которых участники чувствуют себя крайне некомфортно. Они вынуждены делать то, чего бы никогда не сделали в обычной жизни, переступают через себя до такой степени, что могут разрыдаться при всех. Конечно, ролевые игры, которые являются одним из атрибутов активного обучения, подразумевают некоторый выход из зоны комфорта. Но в этом должна быть мера.

Если на тренинге личностного роста вы лишь усилили свои положительные качества, слегка подкорректировали поведение и в итоге почувствовали себя лучше и увереннее, вы получили реальную пользу от обучения. Но если эти условия не соблюдены, возможно, тренинг был для вас бесполезен или даже принес вред. Посмотрите ли вы после занятий на мир другими глазами, или нет, зависит от того, насколько в процессе обучения были учтены ваши цели и индивидуальные особенности.

Совет 2: Как выявить потребности

Достаточно ли времени, сил и внимания в уделяете потребностям своей души? Вроде бы скучать времени нет, вы всегда в движении, работа - интересная, полезная и с неплохой зарплатой, в семье мир и уют, но все равно чего-то не хватает. Душа просит увлечений. Вашим хобби могут стать танцы, рисование, изготовление домашней косметики... Но вы отмахиваетесь от таких "мелочей": не до этого, мол! И с каждым таким "отказом" неудовлетворенности и разочарований в вашей жизни становится все больше, а радости и энергии - все меньше. Не пора ли разобраться в своих увлечениях?
Вам понадобится
  • отдых, спокойствие, умение прощать, целеустремленность
Инструкция
1
Хобби - занятие, во время которого вы не чувствуете усталости, а ощущаете только прилив вдохновения. Даже готовить можно воодушевленно! Потребности - это то, на что всегда найдется время. Занимаясь "не главными", но такими приятными делами два-три раза в неделю, вы заметите, что стали бодрей, успешно планируете свой день, больше успеваете. Организму необходимо порой "выключаться" из замкнутого круга "работа - дом". Не ограничивайте себя. К тому же хобби - удовлетворение потребности - может не только заряжать позитивом, но и приносить доход.
2
Выявить свои потребности помогает и упражнение, которое психологи называют "повторение успеха". Пребывая в угнетенном состоянии, делайте то, что у вас особенно хорошо получается, - вяжите варежки, пишите рассказы, меняйте дизайн кухни. Главное - вы делаете подобное давно и с легкостью. Радуйтесь самому процессу, хвалите себя за умение. Если вы будете заниматься тем, что вам всегда удается, к вам опять вернутся радость и энергия, и это позволит вам посмотреть вокруг свежим взглядом и поставить перед собой новые цели.
3
Осознать свои потребности можно во время настоящего отдыха, - но не праздного ничегонеделания, а расслабляющего удовольствия на фоне ежедневной суматохи и суеты. Когда человек понимает, что он уже "на пределе" и говорит, что "никаких сил уже не осталось", ему стоит посвятить хотя бы пару дней только себе, иначе организм сам сделает перерыв в будничной спешке "с помощью" болезни или чего-то в этом роде. Это не значит, что надо все выходные проваляться на диване перед телевизором, поедая конфеты. Следует выспаться и заняться тем, к чему тянет. То, что вам захочется делать, чтобы ваш короткий отдых стал полноценным и чем-либо вас обогатил, - это и есть душевные потребности.
4
Для определения своих потребностей стоит научиться прощать - искренне, а не по стандартной формуле - "ну, это было давно, все уже позабыто". Психологи рекомендуют упражнения и по этой теме. Составьте список тех, кто вас когда-либо обидел. Добавьте в перечень себя самого и жизнь: ведь мы часто занимаемся самоосуждением и обвиняем жизнь в том, что она к нам слишком несправедлива. Сядьте с закрытыми глазами в тишине и спокойно "пройдитесь" по всем пунктам перечня, благодаря, отпуская боль и принимая людей и жизнь такими, какие они есть. Таким образом вы очистите душу от негатива, место которого займут новые положительные потребности. Повторите упражнение несколько раз; после каждого тренинга рекомендуется выпить чашку чая, принять ванну или даже немного поспать.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы взяться за что-то новое либо переоценить старое, важно привести в порядок внутренний мир. Систематизировать свое состояние и потребности в этом случае нередко помогают физические упражнения, особенно - уборка во внешнем мире (субботник, благоустройство дачи, хлопоты по дому). Главное - без особых сожалений выбрасывайте все ненужное!
Совет полезен?
Не бойтесь фантазировать и мечтать - это тоже помогает понять, что вам нужно в действительности!
Источники:
  • Статья о потребностях и энергетике
  • как выявить у себя умения
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500