Совет 1: Как готовить кислые апельсины

Если вы купили кислые апельсины, не стоит расстраиваться. Ведь существует специальный сорт цитрусовых, каламондины, для приготовления которых придуман целый ряд рецептов. Кроме того кислые плоды диких апельсинов часто используются в мексиканской кухне.
Подберите свой рецепт
+
-

Рецепты для каламондинов

Каламондины – гибрид кумкватов и мандаринов, по вкусу похожий на очень кислый апельсин небольшого размера, но со сладкой кожицей. Каламондины часто едят целиком, сплевывая семечки. Цукаты из каламандинов могут украсить не только кондитерские изделия, как цукаты из сладких апельсинов, но и закуски, и гарниры. Чтобы приготовить такие цукаты и кислых апельсинов вам потребуется:
- 1 чашка очищенных апельсинов;
- 1 стакан сахара;
- 100 мл воды.

Очистите апельсины. Нарежьте на ломтики поперек долек, удалите семечки. Сварите сироп из сахара и воды и отварите в них ломтики апельсинов. Варите около 20-40 минут, пока апельсины не станут прозрачными. При помощи шпателя выложите их на лист пергамента и оставьте охлаждаться.
Готовые цукаты следует хранить в герметично закрывающемся сосуде при комнатной температуре.

Также из каламандинов, а значит и кислых апельсинов, можно приготовить ликер, желе и мармелад, запечь с ними мясо и рыбу, поступив с дольками плодов также как с лимонами.

Мексиканские рецепты с кислыми апельсинами

В мексиканской кухне часто используется сок и плоды диких апельсинов, обладающих выраженным кислым вкусом. Самое знаменитое блюдо - Cochinita Pibil – запеченная в кислом апельсиновом соке свинина. Его рецепт сохранился со времен майя.
Именно это блюдо все время заказывает герой Джонни Деппа из фильма Роберта Родригеса «Однажды в Мексике», убеждая всех обедающих с ним обязательно его попробовать.

Вам понадобится:
- ¾ стакана пасты ачиоте;
- 3 столовые ложки кислого апельсинового сока;
- 1 чайная ложка винного уксуса;
- 2 зубчика чеснока;
- ¼ чайной ложки сушеного орегано;
- 1,5 килограмма свинины (плечевая часть);
- 1 лист банана;
- 3 желтых луковицы нарезанных на четвертинки;
- ½ стакана воды.
Паста ачоле – смесь специй, также «наследство» индейцев майя. Она включает плоды аннато, орегано, тмин, гвоздику, корицу, черный и душистый перец, чеснок и соль. Лист банана можно заменить фольгой или несколькими листами винограда.

Смешайте пасту ачиоте с соком кислых апельсинов, уксусом, измельченным чесноком и орегано. Тщательно натрите свинину полученной смесью специй, закутайте в пищевую пленку и уберите мариноваться на 12-24 часа. Перед приготовлением выдержите свинину в течение 30 минут при комнатной температуре. Плотно оберните мясо листьями банана, винограда или фольгой. На дно жаровни выложите четвертинки лука, влейте воду и положите сверток со свининой. Нагрейте духовку до 180оС. Запекайте мясо в течение 3 – 3 ½ часов, пока оно не начнет разваливаться на волокна. Достаньте свинину из духовки, раскрошите мясо вилкой и подавайте с сальсой, кукурузными лепешками и маринованным красным луком.

Совет 2: Готовим тыквенный напиток с апельсином

О полезных свойствах тыквы всем давно известно. Напиток, приготовленный своими руками из чудодейственной тыквы и ароматного апельсина, придаст не только здоровья, но и огромное удовольствие.
Вам понадобится
  • - тыква сырая – 1-1,3 кг;
  • - апельсин – 1 шт.;
  • - сахарный песок – по вкусу;
  • - соль – 1 щепотка;
  • - лимонная кислота или сок лимона.
Инструкция
1
Промойте тыкву в проточной воде. Очистите овощ от кожуры и нарежьте на кусочки среднего размера. Апельсин помойте, освободите от кожуры, покрошите. Соедините кусочки овоща и фрукта вместе, выложите в удобную емкость. Подойдет кастрюля среднего размера. Влейте в кастрюлю с продуктами питьевой воды. Жидкость не должна подниматься выше середины наполненных продуктов.
2
Установите кастрюлю с тыквой и апельсином на средний огонь, доведите содержимое до кипения. Убавьте нагрев до минимального значения. Далее необходимо варить овощные кубики до мягкого состояния.
3
Готовый горячий состав обработайте при помощи блендера, необходимо получить пюре. Чтобы избежать разбрызгивания горячего пюре, во время работы блендера, накройте кастрюлю кухонным полотенцем.
4
Полученное пюре необходимо разбавить питьевой водой, густоту регулируйте самостоятельно. Добавьте в приготовленный напиток соль, лимонную кислоту, перемешайте. Сахарный песок необходимо добавить по вкусу. Важно помнить, что остывший напиток станет несколько насыщенней, чем горячий.
5
Осталось лишь нагреть до кипения смесь, и полностью растворить в ней сахарный песок. Кисло-сладкий витаминизированный напиток непременно понравится любителям тыквы.
Видео по теме

Совет 3: Куриные крылья, запеченные в кисло-сладком соусе

Существует множество вариантов приготовления куриных крыльев. Если вы любите сочетание мяса с кисло-сладким соусом, то это блюдо займет достойное место на вашем столе. Крылышки, запеченные в духовке в оригинальном маринаде, считаются одной из вкуснейших закусок в азиатской традиционной кухне.
Вам понадобится
  • –куриные крылья (800 г);
  • –чеснок (2-4 зубчика);
  • –соевый соус хорошего качества (80 мл);
  • –горчица (6 г);
  • –мед (15 г);
  • –свежий апельсин;
  • –паприка по вкусу;
  • –белое вино (40 мл);
  • –соль по вкусу.
Инструкция
1
Сначала обработайте мясо. Для этого куриные крылья тщательно промойте в прохладной воде. Далее посолите и переложите в глубокую чашку.
2
Следующий этап – приготовление маринада. От качества и состава маринада полностью зависит вкус блюда. Поэтому отнеситесь к этому процессу со всей серьезностью. В глубокой емкости смешайте соевый соус и горчицу. Из апельсина выжмите сок и влейте в смесь из горчицы и соевого соуса. Снова тщательно перемешайте. Потом добавьте мед, который необходимо предварительно нагреть на водяной бане до жидкого состояния.
3
Чеснок натрите на мелкой терке и добавьте в чашку в другим ингредиентам. Оставьте соус для настаивания на несколько минут. После этого помешайте деревянной лопаточкой и попробуйте на вкусовые качества. По желанию скорректируйте количество ингредиентов.
4
Куриные крылья погрузите в соус. Распределите соус равномерно по мясу. Подождите, пока крылья замаринуются. Это займет не более 20-30 минут, так как мясо курицы очень нежное и быстро пропитается соусом.
5
Разогрейте духовку, противень смажьте растительном маслом и выложите крылья. Поставьте в духовку и готовьте около 20 минут при средней температуре. За 5 минут до окончания готовки, откройте духовку, вытащите противень и налейте на крылья белое вино, после чего готовьте еще некоторое время.
Обратите внимание
Такой маринад подходит к любому типу мяса. Однако не забывайте, что свинина или говядина маринуются значительно дольше.
Совет полезен?
В результате у вас получатся изумительные куриные крылья в кисло-сладком соусе, которые подаются как самостоятельная закуска или в сочетании со свежими овощами.

Совет 4: Коврижка на гранатовом соке с апельсинами

Коврижка на гранатовом соке с карамелизированными апельсинами получается невероятно вкусной. Изумительное сочетание гранатового сока с ароматом апельсина, медовой сладостью и какао.
Вам понадобится
  • - 1 стакан меда;
  • - 400 г муки;
  • - 250 мл гранатового сока;
  • - 100 г сахара;
  • - 25 г какао;
  • - 1/2 стакана растительного масла;
  • - 1/2 ч. ложки уксуса;
  • - карамелизированные апельсины;
  • - сода.
Инструкция
1
Залейте стакан меда гранатовым соком, немного прогрейте на слабом огне, не доводя смесь до кипения. Размешайте до полного растворения меда. Если гранатовый сок у вас кислый, то добавьте сахар по вкусу.
2
Добавьте в медово-гранатовую смесь растительное масло, какао-порошок, погашенную уксусом соду и засыпьте муку. Тесто замесите при помощи миксера. Оно должно получиться тягучим и жидким, как сгущенное молоко. Еще тесто будет слегка пузыриться - это вполне нормальное явление.
3
Форму промажьте маслом, вылейте в нее тесто. Выложите сверху карамелизированные апельсины. Их очень просто приготовить: порежьте апельсины тонкими дольками. На сковородке растопите в небольшом количестве воды коричневый сахар, чтобы получилась карамель, в нее окуните апельсины, готовьте на слабом огне в течение пары минут.
4
Выпекайте коврижку 35 минут при температуре 180 градусов. Проверяйте готовность деревянной палочкой - она должна оставаться сухой при протыкании теста.
5
Коврижка на гранатовом соке с апельсинами вкусная даже в холодном виде. Поверхность у нее глянцевая, карамелизированная - очень вкусное лакомство к чаю!
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500