Полезные свойства

Основная составляющая мюсли – ячменные, ржаные, а также овсяные и пшеничные хлопья. Во всех этих злаках содержится множество сложных углеводов. Наш организм переваривает их долго и очень вдумчиво. Благодаря медленному усвоению уровень сахара в крови заметно снижается и стабилизируется. Это свойство полезно для нас особенно тогда, когда будничная суета диктует нам свои правила и не оставляет времени на качественные приемы пищи. Мюсли, приготовленные с фруктами, позволяют сытно позавтракать утром и сохранять энергию на протяжении долгого времени. К тому же, медленно усваиваемая пища – хорошая защита от обжорства.

Отдельную пользу мюсли приносят нашему кишечнику. Всё те же ячменные и другие хлопья содержат огромные запасы клетчатки. Сталкиваясь с жидкостью, она набухает, впитывает токсины и вместе с ними выводится из организма. Именно поэтому сочетание мюсли с частыми приемами воды является верным средством против запоров. Также клетчатка способствует снижению холестерина в крови и, следовательно, препятствует усвоению жиров.

Если вы на завтрак приготовите себе мюсли, то гарантированно обеспечите отличное настроение в течение дня. Сухофрукты и мед катализирует выработку серотина (гормона радости). Кроме того, в сухофруктах, орехах и меде содержится большое количество витаминов и минералов.
Мюсли особенно насыщены витаминами Е и В, кальцием, магнием и железом.

Несомненная польза мюсли заключается и в том, что они готовятся практически за секунду. Достаточно залить их водой, молоком, йогуртом или даже соком. Вы можете либо сразу приниматься за трапезу, либо немного подождать: тогда мюсли станут мягче и еще приятнее на вкус.

На что обратить внимание

При всей своей полезности мюсли являются довольно калорийным блюдом. И дело даже не в меде, сахаре или шоколаде. Наибольшую опасность представляет вид мюсли под названием гранола. Гранола состоит из обжаренных хлопьев, которые потом запекают вместе с медом и маслом. Частое употребление подобных мюсли – настоящее преступление против фигуры. О тонкой талии вы точно можете забыть. Еще большее разочарование вас ожидает в том случае, если мюсли приготовлены не из натуральных ингредиентов.
Производители иногда добавляют в мюсли химически синтезированные вещества, которые убивают все полезные свойства.

Если вы решили купить мюсли, внимательно следите за их сроком годности. Семечки и орехи, входящие в состав этого блюда, могут испортиться и причинить вам вред. Хранить мюсли рекомендуется в прохладном месте.