Совет добавлен

Как вычислить диаметр по длине окружности

Круг, окружность – это геометрические фигуры. Еще в глубокой древности ученые мужи обратили внимание на определенные закономерности в соотношении элементов окружности. В частности на относительную взаимосвязь длины окружности и ее диаметра.
Инструкция
1
Ели поделить метрическое значение длины окружности на ее диаметр, то всегда в частном вы получите одно и то же число: 3,14.Правда, дробь эта бесконечная, но всегда, для любых размеров окружностей, одна и та же. Это универсальное число получило название буквы греческого алфавита «пи .
2
Теперь в любом практическом случае, когда вам понадобится узнать диаметр какой-то окружности, например: крышки на бак, люка, зонтовой крыши, котлована, округлого оврага и так далее, вы можете, замерив длину окружности, быстро высчитать ее диаметр.Для этого только надо применить формулу длины окружности.L = п DЗдесь:L – длина окружности,п – число Пи, равное 3.14,D – диаметр окружности.Переставьте в формуле длины окружности искомое в левую часть и получите:D = L/п
3
Разберем практическую задачу. Предположим, вам необходимо изготовить крышку на круглый дачный колодец, доступа к которому в данный момент нет. Не сезон, и неподходящие погодные условия. Но у вас есть данные по длине его окружности. Предположим, это 600 см.В указанную формулу подставляем значения:D = 600/3,14 = 191.08 см.Итак, 191 см составляет диаметр вашего колодца.Увеличивайте диаметр до 2-х метров с учетом припуска за края. Устанавливайте циркуль на радиус 1 м (100 см) и вычерчивайте окружность.
Полезный совет
Окружности сравнительно больших диаметров в домашних условиях удобно вычерчивать циркулем, который быстро можно изготовить. Делается это так. В рейку вбивается два гвоздя на расстоянии друг от друга, равному радиусу окружности. Один гвоздь неглубоко вбейте в заготовку. А другой используйте, вращая рейку, в качестве маркера.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?