Совет 1: Что означает нижняя наклонная перекладина у православного креста

В религиях всего мира крест – один из символов веры, однако видов крестов довольно много. Самая распространенная форма – восьмиконечная. Считается, что именно на таком кресте был распят Иисус.
Восьмиконечный крест состоит из вертикальной составляющей и трех перекладин. Две верхние прямые, а нижняя - косая.
Есть версия, которая говорит о том, что верхняя часть перекладины православного креста обращена на север, а нижняя – на юг. К слову, именно так и устанавливают крест сегодня.

Почему нижняя перекладина креста косая, вряд ли смогут объяснить даже богословы. Ответ на этот вопрос до сих пор не найден. Существует множество версий, каждая из которых отражает определенную идею и подтверждается зачастую убедительными доводами. Но, к сожалению, точных доказательств ни одной версии на сегодняшний момент нет.

Версии, основанные на библейских легендах

Варианты того, почему же все-таки нижняя перекладина креста косая, разнообразны. Бытовая версия объясняет сей факт тем, что Иисус оступился на подножии, поэтому оно перекосилось.

Также имеет место вариант, что верхняя часть нижней перекладины православного креста указывает на путь в Рай, а нижняя в Ад.
Также часто встречается версия о том, что после пришествия Иисуса Христа на Земле было нарушено равновесие добра и зла, все люди ранее грешные начали свой путь к свету, и именно это нарушенное равновесие и показывает перекосившаяся перекладина.

Версии бытовые

Более всего правдоподобно выглядит версия о том, что нижняя перекладина – это символическое изображение такой специальной перекладины для стоп человека, который подвергался распятию. Раньше такая форма казни была распространена. Человека подвергали распятию, но при полном отсутствии опоры вполне вероятно, что под тяжестью собственного веса человек просто падал с креста, так как под его весом руки и ноги, прибитые к кресту, просто разрывались. Вот как раз с целью поддержания человека в висячем положении, дабы продлить его мучения, и была придумана такая подставка, которая и отразилась символически на православном восьмиконечном кресте. В среднем, как указано в некоторых источниках, время до наступления смерти при таком виде казни составляло примерно 24-30 часов.

Также существует в литературе вариант, что нижняя перекладина только условно обозначена, как косая. На самом же деле это лишь схематическое изображение объемной фигуры в двухмерной плоскости. А на самом деле поверхность перекладины была все-таки ровной.

В какую же все-таки версию из предложенных верить, похоже, что каждому выбирать самому, потому что по прошествии стольких лет истина вряд ли будет кому-то открыта.

Совет 2: Как выглядит человек при смерти

Процесс смерти весьма индивидуален. Но, несмотря на это, как и у процесса рождения, у него есть свои механизмы и симптомы, по которым можно безошибочно предсказать приближение смерти.

Апатия

Что происходит с умирающим человеком. Как он меняется и как выглядит. Какие признаки точно могут сообщить, что человек умирает. Умирающий становится сонливым. Он практически все время спит, периоды бодрствования все более сокращаются, энергия постепенно угасает. Наступает апатия, человек теряет интерес к жизни и окружающему миру.

«Предсмертный хрип»

У него сбивается дыхание. Нарушается его ритм, быстрое и прерывистое сменяется полными остановками. Ближе к концу появляются «предсмертные хрипы». Дыхание становится шумным, поскольку в легких накапливается жидкость, а ослабленный организм не выводит ее наружу.

Ухудшение аппетита

Ухудшается аппетит. Функции мочевыделительной системы и ЖКТ нарушаются. Происходит задержка стула из-за процесса констипации (запор) в кишечнике и темнеет моча из-за повышения ее концентрации в результате нарушения фильтрационной функции почек. Умирающий отказывается от еды и питья, поскольку его метаболизм замедляется, и он не нуждается в том количестве еды и жидкости, в котором нуждался раньше. К тому же способность глотать снижается.

Температура тела

Температура тела тоже изменяется. Это связано с нарушением деятельности участка мозга, который отвечает за регуляцию температуры тела. Причем умирающий может испытывать жар, то есть температура слишком высокая, сменяющийся похолоданием конечностей и температурой значительно ниже нормы.

Галлюцинации

Происходят изменения слуха и зрения. Человек может не видеть и не слышать того, что происходит вокруг – ухудшение зрение и потемнение в глазах особенно частое явление перед смертью, но начинает замечать то, чего не видят окружающие. Появляются галлюцинации зрительные или слуховые. Оживление, галлюцинации и бессознательное состояние, которое сменяет оживление – симптомы так называемой «белой горячки», которая часто сопровождает процесс умирания.

Пятнистое поражение кожи

Кожные покровы умирающего бледнеют и покрываются желтовато-синеватыми пятнами. Особенно сильные изменения претерпевают лицо и конечности. Изменения цвета кожи лица, рук и ног называют пятнистым поражением, и они практически безошибочно указывают на приближение последних часов жизни человека.

Психоэмоциональные изменения

Часто перед смертью человек «уходит в себя», замыкается на своих ощущениях и перестает реагировать на происходящее. Также возможно состояние болезненного возбуждения, при котором умирающий все время стремится куда-то «идти». Он также может вести разговоры с давно умершими людьми или переосмысливать свою жизнь, вспоминая детально все события и заново переживая их.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500