Совет 1: Чем знаменита древняя столица Эфиопии

Эфиопия – государство в Северо-Восточной Африке, с населением около 93 миллионов человек. По этому показателю Эфиопия уступает только Нигерии (среди африканских стран). Столица государства – город Аддис-Абеба. Однако в прежние времена, на протяжении более двух столетий столицей Эфиопии был другой город – Гондэр, где много интересных достопримечательностей.

Главная достопримечательность прежней стлицы Эфиопии

Центр исторической провинции, основанный в 1632 году и бывший столицей Эфиопии с 1638 по 1855г.г., расположен в северо-западной части государства, примерно в 30 километрах к северу от озера Тана. Он находится на высоте свыше 2000 метров над уровнем моря, в нем живет около 200 тысяч человек. Около 85% жителей являются приверженцами эфиопской православной церкви.

Главная достопримечательность Гондэра – это мощная крепость Фасил-Гебби. Она была построена в середине XVII века. А уже в начале XVIII века ее частично разрушило сильное землетрясение. Эту крепость восстановили. Впоследствии она пострадала при захвате города отрядами суданских махдистов (в конце XIX века), и особенно при бомбардировке английской авиацией в годы Второй Мировой войны.
Эфиопия тогда была захвачена войсками фашистской Италии, и в крепости располагался штаб итальянских оккупационных сил. Поэтому она стала целью для английских бомбардировщиков.

После длительной реставрации, проводившейся под эгидой ЮНЕСКО, древняя цитадель была восстановлена и вновь открыта для посетителей. Туристы могут полюбоваться мощной крепостной стеной с высокими башнями, дворцом Бакаффа, дворцом Иясу Великого. Цитадель, построенная в смешанном португальско-мавританском стиле, производит большое впечатление на гостей города.

Чем еще интересен Гондэр

Помимо крепости Фасин-Гебби, гостям города найдется, что посмотреть. Их внимание привлекут древние бани Фасилидаса – императора Эфиопии, который и основал Гондэр. Бани распложены примерно в 4 километрах к северу от крепости и представляют собой красивое двухэтажное здание, окруженное бассейном и крепостной стеной.
Этот бассейн заполняется водой только раз в год, во время проведения религиозного праздника Крещения.

В городе сохранились более 40 христианских церквей (большинство населения страны принадлежит к эфиопской Православной церкви), а также синагоги. Эти культовые сооружения, наряду с крепостью Фасил-Гебби, включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Если вы увлекаетесь историей, обязательно посетите этот великолепный город. По душе это место придет любителям гор, так как гор здесь много, причем в этом городе находится самая высокая точка страны. Также в Гонэре располагается Национальный парк Симиен, открытый в 1969 году.

Совет 2: Куда поехать за границу на Новый год

Встреча Нового года за границей давно уже стала реальностью. Весь вопрос заключается лишь в том – какой из регионов мира выбрать для торжественного праздника?
Инструкция
1
Встречайте год на родине Санта-Клауса. Для того чтобы окунуться в дух классического Нового года и Рождества стоит отправиться в северные земли. Добраться из Москвы в страну Суоми можно на самолете за 200 евро. Стоимость ночлега в Хельсинки – от 50 евро, в Рованиеми – от 60 евро.
2
В столице Финляндии окунитесь в атмосферу рыночной площади. Прогуляйтесь по липовому парку Эспланада. Проведите немного времени в главном музее страны – Атенеуму. Далее следуйте в старейший финский город – Порвоо. Отведайте здесь блюда местной кухни, к примеру оленину с брусничным джемом, и держите путь дальше – в город-курорт Савонлинна, знаменитый своей шведской крепостью эпохи Средневековья.
3
В столице Лапландии – Рованиеми, побывайте в научном музее Арктики и в арктическом зоопарке Рануа. Посетите резиденцию Санта-Клауса, прокатитесь на санях, запряженных северными оленями.
4
Отпразднуйте Новый год в экзотичном месте. В Эфиопию можно добраться, воспользовавшись услугами европейских авиакомпаний (Lufthansa от 1200$). Жилье в столице страны можно отыскать от 10$. Еда здесь тоже дешевая – не более 10-15$ за обед даже в дорогих заведениях. В Аддис-Абебе стоит обратить внимание на Георгиевский и Свято-Троицкий соборы, посетить мечеть Анвар и рынок Меркато. В Лалибэле можно осмотреть монолитные церкви. Посетите Бахр-Дар, расположенный на берегу озера Тана, где находится бывший императорский дворец.
5
Незабываемым будет Новый год на берегу океана. Встретить праздник можно, исследуя красоты древнейшей страны. В Мумбаи обязательно посетите вокзал Чхатрапати Шиваджи и парк Висячий сад. Затем отправляйтесь на пляжи Гоа. Если вы устанете от отдыха на побережье, съездите на небольшие экскурсии в города Кочин, Варкала и Тируванантапурам. Посетите национальный парк Перияр, который занимается охраной тигров. Желающим духовно просветиться можно посетить курсы аюрведы.
Видео по теме

Совет 3: На каком языке говорят в современном Израиле

«Вот место Голды Меир мы прохлопали, а там на четверть бывший наш народ», — пел о Земле обетованной Владимир Высоцкий. И был весьма точен в цифрах. Более того, в современном Израиле на русском, по данным Центрального статистического бюро, говорят более 20% жителей этой ближневосточной страны с населением восемь миллионов человек. И по этому показателю он уступает лишь государственным языкам — ивриту и арабскому. Опережая при этом не только английский, но и еще три с лишним десятка употребляемых в стране языков и диалектов.

«Еврей — говори на иврите!»

Отлично знала русский и сама уроженка дореволюционного Киева и первый посол Израиля в СССР Голда Меир, руководившая правительством страны с 1969 по 1974 год. Что, разумеется, не мешало ей владеть и главным языком израильского государства — ивритом. Как утверждают сотрудники все того же национального статистического бюро, родным для себя иврит считает почти половина жителей Израиля — 49%. А разговаривают на нем практически все, вне зависимости от места рождения или прежней страны проживания.

Любопытно, что когда-то иврит, на котором написана священная для всех иудеев Тора, именовали мертвым языком и употребляли только при письме или религиозных обрядах, а разговорными считались его «родственники» — арамейский и идиш. Вторую жизнь иврит, спустя почти тысячу лет, обрел благодаря еще одному уроженцу царской России, только из Виленской губернии. Звали его Элиэзер Бен-Иегуда. Именно он придумал лозунг, под которым живет нынешнее израильское общество, и одобряемый многочисленными еврейскими диаспорами в других странах: «Еврей — говори на иврите!».

Благодаря многолетней лингвистической и пропагандистской деятельности Бен-Иегуды, в конце 19-начале 20-го века были созданы комитет и Академия по изучению иврита, вышел в свет словарь древнего и современного языка. А в ноябре 1922-го, всего за две с половиной недели до смерти, Бен-Иегуда сумел добиться, чтобы иврит наряду с английским и арабским стал одним из официальных языков находившейся тогда под британским протекторатом Палестины. Спустя еще четверть века иврит наряду с арабским будет признан государственным языком и в новоиспеченном Израиле. А именем Элиэзера назовут улицы в Иерусалиме, Тель-Авиве и Хайфе.

Русскоязычные израильтяне

Что же касается арабского, то, несмотря на свой юридический статус равноправного с ивритом, большой популярностью в стране он не пользуется. Не влияет на это даже то обстоятельство, что родным его назвал почти каждый пятый современный израильтянин. Главная причина такой несколько странной для непосвященных ситуации заключается в том, что с момента зарождения Израиля эта страна находится в перманентном состоянии вооруженных конфликтов чуть ли не со всем ближневосточным окружением. И что основную поддержку воюющей с Израилем террористической Организации освобождения Палестины оказывают именно арабские страны. А когда-то, кстати, ей помогал и СССР.

Если израильские арабы зачастую стараются скрыть собственные лингвистические познания и в обиходе, особенно в крупных городах, употребляют почти исключительно иврит, то не менее многочисленные экс-советские, в том числе и российские эмигранты, наоборот, всячески подчеркивают свое происхождение. И совершенно не смущаются советского прошлого. Начиная с конца 80-х, русский язык звучит в Израиле повсюду — в магазинах и отелях, из радиоприемников и телевизоров, в театрах и в госучреждениях. Есть даже газеты и отдельный телеканал, транслирующий не только местные, но и российские программы. Более того, русскоязычные граждане Земли обетованной нередко полушутя утверждают, что их язык в Израиле понимает каждый его житель. Просто иногда нужно говорить чуть громче обычного…

С приветом от Дон Кихота!

Большая часть евреев, когда-то живших на европейском континенте, перебравшись в Израиль, предпочитала общаться не только на языках своих прежних стран, но и на идише. Идиш был создан в средневековой Германии и весьма напоминает немецкий, только с примесью арамейского, а также языков славянской и романской групп. Впрочем, он и сейчас распространен в Израиле, но в основном среди пожилых людей, не желающих прощаться с европейской молодостью. Почти аналогичная ситуация сложилась и с испанскими евреями — сефардами. На своей исторической родине в Пиренеях они изъяснялись не столько на языке Дон Кихота и Кармен, сколько на его миксте с древнееврейским. Называется он сефардским (варианты — ладино, спаньоль) и очень похож на средневековой испанский. В Израиле находится под официальной защитой государства как умирающий язык.

От Адыгеи до Эфиопии

По данным статистиков в Израиле живут восемь с лишним миллионов человек, а говорят его граждане на 39 языках и диалектах. Понять их сложно порой даже коренным жителям. Более того, о некоторых языках вообще мало кто слышал — за исключением самих их «носителей». Речь, разумеется, идет не об английском, французском, итальянском, румынском, венгерском и других европейских языках, достаточно распространенных благодаря многочисленным иммигрантам из Европы и Америки.

В стране, популярной своей демократичностью и толерантностью к иностранцам, в том числе и ищущим работу, немало переселенцев из других государств азиатского континента — Китая, Таиланда и Филиппин. В частности, последние привезли на Ближний Восток тагальский язык. Определенную долю экзотики израильскому обществу приносит употребление небольшой частью его населения «импортированного» из Эфиопии амхарского, «прибывшего» из Узбекистана бухарского диалекта персидского, «уроженца» Северного Кавказа адыгейского и многих других. Настоящее «Вавилонское смешение» народов и языков!

Совет 4: Кто такие верветки

Существует много различных видов обезьян. Некоторые из них известны большинству людей, другие обладают меньшей известностью. Например, не так много людей знают, кто такие верветки. Этот вид обезьян населяет африканский континент.

Верветки являются видом обезьян, которые принадлежат к семейству мартышковых отряду приматов. Верветка имеет схожие внешние качества с зеленой мартышкой, но обладает иной окраской шерсти, а именно – верветки имеют конечности тёмного цвета и волосы в области хвоста с красным оттенком.

Что касается внешнего вида верветок, то они имеют черную мордочку продолговатой формы. Самцов легко различить от самок по наличию у первых голубой мошонки. Взрослые особи самцов достигают массы тела до 8 килограмм, а длина туловища составляет от 42 до 60 см. Самки обладают массой тела в два раза меньшей, чем самцы.

Для верветок характерен дневной образ жизни. Эти животные обитают в природе стаями. В стаях наблюдается четкая иерархия.

Данный вид обезьян может подавать определенные звуки, что может сигнализировать о предупреждении опасности. При виде таких хищников, как леопард, орёл или змея, верветки применяют особые различительные сигналы. Основными продуктами питания обезьян являются разнообразные фрукты, плоды инжира, листьев и семян растений. Неотъемлемым компонентом питания выступает поедание яиц птиц и молодых птенцов, а также насекомых.

Верветки обитают, в основном, в округах южной и восточной Африки, в ареале от Эфиопии и Сомали до ЮАР. Всё меньше этого вида обезьян можно встретить, передвигаясь к западной части Восточно-Африканского рифта. Приматы настолько привыкли адаптироваться к различной среде обитания, что могут поселяться даже в условиях, где низкий уровень растительности.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500