Совет 1: Как приготовить лобстера

Лобстер считается дорогим и престижным блюдом, которое лучше всего подавать к празднику. Однако недостаточно просто выбрать качественного лобстера, нужно знать, как его приготовить, чтобы деньги не оказались потраченными зря.
Подберите свой рецепт
+
-

Соте из лобстера с грибами

Вам понадобится:
- 4 заранее отваренных лобстера весом по 700 г каждый;
- 700 г спагетти;
- 200 г смеси сушеных лесных грибов;
- 4 шт. лука-шалота;
- 2-3 зубчика чеснока;
- пучок зеленого лука и петрушки;
- 2 яйца;
- 200 г сметаны;
- 30 г сливочного масла;
- смесь сушеных прованских трав;
- 1 ст. сухого белого вина;
- 4 ст.л. оливкового масла;
- 1/2 ч.л. сахара;
- соль и свежемолотый черный перец.

Если у вас нет лесных грибов, замените их на шампиньоны.

Очистите и измельчите лук-шалот и чеснок. Замочите грибы в теплой воде. Лобстеров очистите от панциря, мясо нарежьте крупными кусками. В сковороде разогрейте оливковое масло и обжарьте в нем мясо лобстера в течение 2-3 минут, отложите. В том же масле нужно будет приготовить лук и чеснок. Через 3-4 минуты добавьте к овощам стакан вина. Затем в соус влейте 1 ст. воды, в которой размокали грибы, посолите, поперчите, всыпьте прованские травы и тушите 5-7 минут. Отдельно обжарьте в сливочном масле грибы, после чего добавьте их к винному соусу вместе со сметаной. Готовьте все вместе на медленном огне в течение 15 минут.

Яйца разбейте, отделите белки от желтков. в самом конце приготовления положите в соус желтки, перемешайте и добавьте мясо лобстера. Отдельно в подсоленной воде отварите спагетти. Подавайте лобстера в соусе вместе с лапшой, посыпав блюдо нарезанным зеленым луком и петрушкой.

Лобстеры и лангусты на гриле

Вам понадобится:
- 2 замороженных лобстера по 800 г;
- 4-5 лангустов;
- 6 крупных креветок;
- 1 морковь;
- 1 стебель сельдерея;
- 1 луковица;
- 200 г сливочного масла;
- 50 мл уксуса;
- 50 мл белого сухого вина;
- 1 ч.л. коньяка;
- 1 лимон;
- смесь сушеных прованских трав;
- красный перец;
- соль и свежемолотый черный перец.

Очистите лук и морковь. Нарежьте эти овощи кубиками вместе со стеблем сельдерея. Налейте в кастрюлю 2 л воды, бросьте туда овощи, добавьте соль черный и красный перец, прованские травы,уксус и белое вино. Доведите смесь до кипения. Лобстеров и лангустов варите в этой воде в течение 15 минут, затем достаньте и остудите.

При варке лобстеров вы можете сами выбирать пряные травы, которые вы добавите в бульон, в зависимости от ваших вкусовых предпочтений.

Тем временем займитесь приготовлением креветок. Варите их в подсоленной воде около 3-4 минут, после чего отделите головы и хвосты и очистите и хот панциря. Креветки нарежьте и смешайте с размягченным сливочным маслом, туда же добавив соль, щепотку красного перца и коньяк. Лобстеров и лангустов разрежьте вдоль, а мякоть смажьте подготовленным маслом. Разогрейте гриль и обжаривайте в нем морепродукты по 3 минуты с каждой стороны. Подавайте готовых лобстеров и лангустов с оставшимся маслом и нарезанным дольками лимоном.

Совет 2: Полезные и вредные свойства лобстера. Калорийность блюд из лобстера

Лобстер обладает массой положительных качеств с точки зрения влияния на здоровье. Ведь это настоящий кладезь витаминов, минералов и полиненасыщенных жирных кислот, которые оказывают благотворное воздействие на нервную и иммунную системы, сосуды. Морепродукты являются профилактикой злокачественных образований, активизируют регенерацию клеток, однако при заболевании подагрой и склонности к аллергии употреблять их следует с осторожностью.
Прежде чем вести речь о полезных свойствах лобстера, надо уточнить, что это название является общим для двух видов крупных морских раков: омара (lobster) и лангуста (spiny lobster). К группе «лобстер» относят и ближайшего родственника лангуста – лангустина. Если такое внедрение англицизма в русский язык внесло некоторую путаницу, тем более что лангуст внешне не имеет главного признака ракообразных – клешней, то в химическом составе и свойствах этих морских обитателей ошибки быть не может. Все, что будет говориться о пользе и вреде лобстера, в равной степени относится как к омару, так и к лангусту.

Десятиногие ракообразные считаются ценным нерыбным морепродуктом, добываемым в основном в водах Атлантики. Свежеприготовленный лобстер доступен сегодня в ряде дорогих ресторанов, где посетитель может выбрать понравившуюся живую особь из аквариума. Гурманы отдают предпочтение норвежским лобстерам, обладающим отменным деликатесным вкусом, хотя они не отличаются большими размерами (20–22 см). Содержание живых лобстеров в условиях ресторана - далеко не дань кулинарной моде. В теле ракообразных живут патогенные микроорганизмы, которые после смерти животного начинают выделять токсины. Замедлить этот процесс или остановить невозможно, и лобстеры, даже хранящиеся в холодильнике, через 2 суток теряют свои полезные свойства.
Специалисты рекомендуют приобретать лобстера живым. Если покупается продукт замороженный, уюедитесь, что он хранился при температуре не выше 18оC.

Как и многие морские обитатели, лобстер имеет в своем составе основную долю веществ, входящих в состав таблицы Менделеева. Особенно много в нем холина (витамин B4). Из минералов преобладают: селен, цинк, медь, марганец, фосфор, железо, калий, кальций, натрий. Роль цинка велика в руководстве половой функцией, селен влияет благотворно на нервную систему. Всего 100 г продукта могут удовлетворить суточную потребность человеческого организма в селене – на 65%, в йоде и меди – на 30%, в магнии – на 20%, в кальции – на 10%. В лобстере много полиненасыщенных жирных кислот, которые противостоят развитию раковых заболеваний, повышают иммунитет и сокращают риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

Оптимальный вес лобстера, предназначенного для отваривания целиком, не должен превышать 600-700 г. Лакомого мяса от этого веса будет не более 35%, в том числе ценная печень и икра (если на блюде окажется самка). Но этого вполне достаточно, чтобы получить гастрономическое удовольствие и улучшить свое здоровье. Несмотря на то что в 100 г лобстера - всего 90 ккал и 75 из них – это легко усвояемый белок, диетологи не рекомендуют употреблять его чаще 1 раза в неделю. Запрет связан с высоким содержанием холестерина, которого приходится 95 мг на 100 г продукта. Противопоказан лобстер людям, страдающим подагрой, потому как его мясо содержит большое количество пуринов, вызывающих скопление мочевой кислоты в тканях.
Вред лобстера определяет еще и тот факт, насколько место обитания насыщено солями тяжелых металлов. Эти животные вбирают в себя токсические вещества из окружающей среды.

Кулинарные изыски из лобстера не ограничиваются только отвариванием его вместе с панцирем. Его жарят на гриле, добавляют мясо в суп и салат из рыбы и морепродуктов, запекают с овощами и кладут в качестве начинки в выпечку. Многие знаменитые диеты для похудения включают лобстеров как низкокалорийный продукт, однако это морское животное лишь условно можно назвать диетическим. Врачи утверждают, что мясо лобстера тяжело переваривается желудком, хотя и обладает насыщенным вкусом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500