Рекрутинговые агентства можно разделить на два основных типа, в зависимости от того, кто является их основными клиентами – соискатели или работодатели. В первом случае они обычно называются агентствами по трудоустройству, а во втором – агентствами по подбору персонала.

Схема работы рекрутеров



Схема работы агентств по трудоустройству, в принципе, довольно проста. За определенную плату соискателю предоставляется информация о нескольких вакансиях, которые могут ему подойти. В принципе, на этом участие агентства в трудоустройстве и заканчивается, поэтому отношение соискателей к такому бизнесу, как правило, весьма сдержанное. Данные об актуальных вакансиях агентства получают либо из открытых источников, либо непосредственно от кадровых служб организаций и предприятий.
Существуют также агентства так называемого смешанного типа. Они получают доход как от людей, ищущих работу, так и от работодателей.


Более профессионально ведут себя агентства по подбору персонала, за чью работу платит работодатель, а не соискатель. В задачи такого агентства входит поиск кандидатов, чей опыт, знания, квалификация и другие характеристики в максимальной степени соответствуют требованиям работодателя, предложившего вакансию. Кроме того, сотрудники кадрового агентства проводят первичное собеседование, проверяют резюме, устраивают психологические и профессиональные тесты. Поскольку доход таких агентств напрямую зависит от будущей заработной платы кандидата (стоимость услуг варьируется от одного месячного оклада до половины годового дохода будущего работника), они заинтересованы в наилучших условиях для соискателя. Естественно, это справедливо в том случае, когда кандидат соответствует всем требованиям работодателя.
Услугами кадровых агентств пользуются как представители малого бизнеса, не имеющие своей кадровой службы, так и крупные корпорации, в том числе и иностранные.


Дополнительные услуги



Помимо услуг по непосредственному подбору персонала или поиску вакансий, многие рекрутинговые агентства предоставляют различные дополнительные услуги, такие как проведение обучающих и мотивационных тренингов, проверка и оценка персонала и кадровой работы, организация мероприятий, направленных на повышение внутренней лояльности и эффективности командной работы, психологические тестирования и другое. Наконец, кадровое агентство может оказывать разовые или постоянные услуги по принципу аутсорсинга, например, вести делопроизводство. Для соискателей предлагаются консультации по поведению на собеседовании, правильному оформлению резюме, различные тренинги.