Совет 1: Как избавиться от насморка во время беременности

Во время беременности организм женщины более расслаблен и поэтому нередко подвержен к различным инфекционным заболеваниям. Казалось бы, насморк не так уж и опасен, но чувство дискомфорта, которое он вызывает, не дает покоя. Конечно, в таком положении необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом. И если нет аллергии на травы, можно воспользоваться народными рецептами.
Инструкция
1
Промывание – наиболее эффективно борется с инфекциями в полости носа. Для приготовления настоя вам понадобится:1 чайная ложка цветков календулы, 1 чайная ложка листьев шалфея, 1 чайная ложка листьев подорожника, 1 чайная ложка цветков клевера лугового, 1 чайная ложка корневища солодки, 1 чайная ложка корневища горца змеиного.

Все имеющиеся ингредиенты смешайте и измельчите. 2 столовые ложки смеси залейте стаканом крутого кипятка и оставьте на 3-4 часа, накрыв плотной крышкой. Полученный настой процедите. Промывайте нос 2-3 раза в день до полного выздоровления. Помните: настой должен быть чуть теплый.
2
Ромашковый настой. Для его приготовления вам понадобится: 1 стакан крутого кипятка, 2 столовые ложки цветков ромашки (аптечной).
Заварите цветки ромашки в термосе и оставьте на 1-2 часа. Полученный настой процедите и используйте 2-3 раза в день. Такой раствор можно также использовать как капли в нос.
3
Паровые ингаляции – улучшают очистку носовых ходов. Проводить данную процедуру возможно только при нормальной температуре тела. Для приготовления настоя для ингаляций вам потребуется: 1 стакан крутого кипятка, 1 чайная ложка листьев мать-и-мачехи, 1 чайная ложка трав чабреца и 1 чайная ложка цветков ромашки.

Все ингредиенты смешайте. Полученную смесь оставьте на 2-3 часа, накрыв плотной крышкой. Настой перелейте в широкую, но не глубокую кастрюльку и подогрейте. Сядьте за стол и аккуратно, чтобы не обжечься, наклонитесь над травяной смесью. Голову накройте большим махровым полотенцем таким образом, чтобы пар настоя не выходил наружу. Время проведения процедуры 5-7 минут. После этого в течение 30 минут постарайтесь не выходить на улицу и в холодное помещение. Через 3-4 часа можете повторить процедуру.
4
Настой калины. Помимо проведения процедур местного назначения (промывание, ингаляция), необходимо закрепить лечение с приемом настоев лекарственных трав. Они безопасны и эффективны. Для его приготовления вам потребуется: 1 литр воды, 200 грамм плодов калины (сушенных), 100 грамм меда.

Плоды калины залейте водой и доведите до кипения. Отвару дайте настояться в течение 30-40 минут, после чего процедите его. Смешайте настой с медом и принимайте по ½ стакана 2-3 раза в день.

Совет 2: Как избавиться от насморка беременной

Медикаментозные препараты во время беременности противопоказаны, поэтому даже обычный насморк становится настоящей проблемой. Но нет повода для расстройства, ведь ринит можно вылечить совершенно безобидными и подручными средствами.
Инструкция
1
Насморк обычно появляется либо в результате воздействия на слизистую оболочку носа микробов, либо при аллергических реакциях. Чтобы выявить точную причину, обратитесь в больницу. Антигистаминный препарат может порекомендовать только врач. Если же вы простыли, то попросите доктора назначить вам лечение, которое не принесет вреда плоду.
2
Ингаляции хорошо помогают снять не только заложенность носа, но и убить микробов. Подышите над отваром картофеля или насыпьте немного соды в литр кипятка. Если вас не тошнит, и вы хорошо переносите запах эвкалипта, то добавьте в кипяток несколько капель этого эфирного масла. Ингаляции делайте как можно чаще, тогда и насморк пройдет быстрее.
3
Измельчите репчатый лук и отожмите из него сок. Разбавьте его напополам с водой и закапывайте в нос полученную смесь три раза в день. Лук хорошо помогает снять заложенность и победить болезнь за счет высокого содержания в нем фитонцидов. Вместо воды можете добавлять и мед, если, конечно, у вас нет на него аллергии.
4
Возьмите лист алоэ, хорошо промойте его под проточной водой и оботрите. Выжмите сок и закапывайте его в нос несколько раз в день. Алоэ не обладает сосудосуживающим эффектом, однако помогает победить насморк буквально за несколько дней.
5
Нанесите на виски и переносицу согревающую мазь. Она содержит эфирные масла, которые помогают облегчить дыхание при насморке. Будьте осторожны, так как может возникнуть индивидуальная непереносимость компонентов, входящих в состав средства.
6
Сосудосуживающие капли можно использовать во время беременности, но только по назначению лечащего врача. Поэтому если вы не можете справиться с насморком подручными средствами, проконсультируйтесь о целесообразности использования капель с вашим гинекологом. Не пытайтесь заниматься самолечением, ведь оно может причинить вред вашему малышу.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Помните: травяные настои не следует хранить более суток.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500