Совет 1: Неравный брак: если у супругов большая разница в возрасте

Любовь – волшебное чувство, неподвластное ни законам логики, ни соображениям здравого смысла, расчета. Полюбить можно кого угодно, в том числе человека, который гораздо старше или гораздо младше. Но одно дело – кратковременный роман, и совсем другое – брачные отношения. Есть ли перспектива у неравного брака, где у супругов большая разница в возрасте?

Если муж гораздо старше жены

В таких браках есть положительные стороны. Если супруг гораздо старше, он уже обладает большим жизненным опытом, менее склонен к вредным привычкам, авантюрам. А это благоприятно влияет на психологическую обстановку в семье. Как правило, немолодой муж уже чего-то добился, располагает материальным достатком и поэтому может обеспечить своей жене достойный уровень жизни.
Кроме того, он в силу возраста и гораздо большего опыта авторитетен для супруги, что уменьшает вероятность ссор, скандалов.

Бремя прожитых лет обычно сказывается на мужчинах менее заметно, чем на женщинах. Поэтому супруг даже в весьма немолодом возрасте может хорошо выглядеть, иметь достаточно крепкое здоровье, особенно если следит за собой, занимается физкультурой.
В таких случаях общественное мнение вполне благосклонно смотрит на неравный брак, и супруги не будут чувствовать морального дискомфорта.

Однако у такого брака есть и «подводные камни». Если поначалу большая разница в возрасте не ощущается, и молодая жена вполне довольна своим супругом (в том числе, как сексуальным партнером), с течением времени все может измениться. Например, многим людям известна поговорка «В сорок пять баба ягодка опять». Действительно, в этом возрасте многие женщины переживают как бы вторую молодость, и испытывают сильное сексуальное влечение, удовлетворить которое их пожилые супруги едва ли смогут. Поэтому резко возрастает вероятность измен, разводов, несмотря на любовь.

Если жена гораздо старше мужа

Вероятность счастливого брака в этом случае весьма невелика. Ведь если муж гораздо младше жены, он едва ли будет авторитетен в ее глазах. Немолодая супруга часто слишком усердно опекает своего мужа, по возрасту годящегося ей в сыновья, мало считается с его мнением. По-человечески ее можно понять: она же старше и опытнее! Но для мужчины это унизительно. Отсюда – повышенная вероятность ссор, конфликтов.

Как уже было сказано, возраст сильнее отражается на женщинах, нежели на мужчинах. Поэтому, когда от былой красоты и сексуальной активности жены останутся одни воспоминания, ее муж все еще будет выглядеть весьма привлекательно для противоположного пола. И он вполне может увлечься какой-нибудь молодой прелестницей, со всеми вытекающими последствиями. Наконец, общественное мнение, как правило, весьма неодобрительно относится к подобным неравным бракам.

Совет 2: Разница в возрасте влияет на отношения по расчёту

Мезальянс, неравный брак, холодный расчет - общество начинает смиряться с вещами, которыми на протяжении длительного времени пугали молоденьких бесприданниц.
Какими словами заканчивается история про Золушку? Вот и сказочке конец. Шутки шутками, но брак имеет мало общего с и милой любовной историей, и с бурным романом, о чем подчас не подозревают брачующиеся.

Уже в первый год после свадьбы начинаются обиды, ссоры, причин которым множество. Но одна из наиболее часто встречающихся проблем молодоженов – неустроенность быта, в том числе и недостаток материальных средств. Отсюда удручающая статистика разводов – в первые 4 года распадается до 40 % пар.

Та же статистика показывает, что браки, создающиеся по расчету, более прочные, а семьи счастливее.

Что такое брак по расчету

Выражение «брак по расчету» у многих ассоциируется с картиной Пукирева «Неравный брак», что отчасти оправдано. Общество не приветствует меркантильность при акте, который заключается «на небесах».

Тем не менее, образованная, рационально мыслящие молодые люди, уже не спешат оформлять отношения только по той причине, что они симпатичны друг другу. При создании семьи рассматриваются не столько отношения, сколько наличие стабильной материальной базы. И это не цинизм, а реальная забота о будущем потомстве, что иначе, чем расчетом не назовешь.

Если у супругов большая разница в возрасте

Разница в возрасте между супругами уже давно никого не пугает, хотя и является причиной пересудов досужих соседок.

Тем не менее, проблема существует. Молодая девушка, выходя замуж за человека намного старше себя, должна осознавать, что, скорее всего, у него уже была семья и, возможно, не единственная.

В связи с этим необходимо понимать, что он имеет некоторые материальные обязательства по содержанию детей от прошлых браков. Порядочный человек не будет ограничиваться алиментами, и будет помогать уже взрослым детям и, тем более, внукам.

В противном случае его порядочность встает под сомнение, как и счастливая супружеская жизнь с таким человеком.

Если взрослый человек еще не состоял в брачных отношениях, то молодая жена должна иметь в виду, что привычки закоренелого холостяка могут стать помехой в быту.

В ситуации когда жена много старше мужа, выступает проблема иного плана. Вполне возможно, что молодой человек искренне воспылал чувствами к взрослой состоявшейся женщине, что, кстати, ему придется регулярно доказывать ей, себе и окружающим, но в этом случае он должен будет смириться, что львиная доля семейного бюджета будет уходить на СПА-салоны, парфюмерию и косметику.

Естественно, что если семейный бюджет сопоставим с бюджетом звезд шоу-бизнеса, то только отношения станут прочной опорой семейному счастью.
Видео по теме

Совет 3: Жена старше мужа: есть ли перспективы?

Слыша выражение «неравный брак», чаще всего представляют пару, в которой муж намного старше жены. Но в последнее время и обратная картина – далеко не редкость: молодые мужчины заключают браки с женщинами старше себя, и порой разница в возрасте весьма значительна.

Небольшая разница в возрасте

Если жена старше мужа всего на несколько лет, то это имеет значение, пожалуй, только для совсем юных супругов: известно, что девочки взрослеют и созревают раньше, а значит, у двадцатипятилетней женщины будет значительный перевес в жизненном опыте пред двадцатилетним юношей.

Однако после 30-35 лет такая разница в возрасте сглаживается, и, чем старше становятся супруги, тем менее она заметна. Со временем такой брак становится вполне обычным, не имеющим специфических особенностей по сравнению с союзом ровесников.

К тому же, нередко бывает, что и совсем юный молодой человек достаточно развит и опытен, чтобы составить достойную пару более старшей подруге.

Значительная разница в возрасте

Если супруга старше мужа на 10 и более лет, такой брак зачастую воспринимается окружающими настороженно. Ведь в нем соединяются уже представители разных поколений, воспитанные в различных условиях, не имеющие одного круга общения до брака, имеющие разны уровень образования и, возможно, занимающие различное социальное положение.

Это естественно, ведь у жены было больше времени на то, чтобы сформироваться как личность, вырасти и состояться в профессиональном плане. Далеко не каждый мужчина способен смириться с ролью «второго», «младшего».

В том, насколько будет успешен такой брак, огромную роль играет то, насколько мудра и тактична жена, как она сумеет построить отношения с молодым мужем, не подчеркивая своего превосходства.

Впрочем, встречаются пары, где мужа вполне устраивает роль «ребенка», а жена с удовольствием берет на себя роль «родителя»: она опекает его, заботится о нем, а он отвечает ей нежностью и послушанием. Если оба супруга находят себя в таких отношениях – такой брак тоже имеет все шансы оказаться прочным.

Немаловажное значение имеет также общий возраст супругов: если ей 35, а ему 20 – у них есть все шансы стать родителями, а вот если даме за 50, об общих детях, скорее всего, придется забыть. И более молодой супруг, еще способный стать отцом, должен быть готов к этому.

Очень большая разница в возрасте

Если жена в буквальном смысле годится мужу в матери, а то и в бабушки – возникают серьезные сомнения в искренности таких отношений. Природа мудра, и, как правило, молодой сексуально активный мужчина обращает внимание на партнерш, потенциально способных стать матерью его детей.

Но бывают и исключения из этого правила: возможно, это просто «духовный» брак, где сексуальные отношения не играют роли, а возможно есть и другие причины такой паре оставаться вместе.

В любом случае, с кем и когда вступать в брак – каждый человек решает для себя сам, и мнение окружающих не должно влиять на его решение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500