Совет 1: Как приготовить вкусные хачапури

Хачапури является грузинским национальным блюдом, представляющим собой лепешку или пирожок из теста с начинкой из сыра внутри. При этом тесто может быть любым – дрожжевым, слоеным или пресным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • яйцо – 2 шт;
  • сыр твердый – 400 г;
  • мука – 3 стакана;
  • кефир – 1 стакан;
  • масло растительное – 2 ст.л.;
  • сахар и соль – по чайной ложке;
  • сливочное масло – 50 г;
  • сода – 0,5 ч.л.
Инструкция
1
Размешайте в кефире растительное масло, соду, сахар, соль и яйцо. В эту смесь добавьте 2 стакана муки. Начните вымешивать тесто, постепенно подсыпая остатки муки. Не переборщите с мукой, чтобы хачапури не получились слишком твердыми. В итоге тесто должно быть слегка липким и мягким. Накройте его салфеткой и дайте постоять в течение получаса.
2
На крупной терке натрите сыр, добавьте яйцо и перемешайте. Добавьте в эту массу нашинкованную зелень.
3
Сформируйте тесто колбаской и разрежьте поперек на 10 кусков. Раскатайте каждый в лепешку и выложите начинку. Соберите сверху края и хорошенько защипите. Переверните изделие, придавите его и слегка раскатайте с помощью скалки. Еще раз переверните и еще раз раскатайте. Старайтесь не давить сильно, иначе тесто может лопнуть.
4
Выложите готовые изделия на сухую сковородку и выпекайте. Огонь надо делать умеренный, ближе к слабому. Когда заметите, что одна сторона подрумянилась, переворачивайте на другую. Смазывайте готовые лепешки маслом.

Совет 2: Как приготовить грузинские хинкали

Хинкали является традиционным грузинским блюдом, так же, как и хачапури. Эти изделия готовятся из пресного пельменного теста с разнообразными начинками. Бывают и вегетерианские их варианты: с картофелем, грибами или сыром. Традиционной же начинкой является порубленный ножом мясной фарш.
Вам понадобится
  • куриные яйца – 1 шт;
  • мука высшего сорта – 500 г;
  • баранина – 200 г;
  • кипяченая вода – 1 стакан;
  • мясной бульон – 0,5 стакана;
  • репчатый лук – 4 шт;
  • говядина – 150 г;
  • черный молотый перец;
  • красный молотый перец и соль.
Инструкция
1
Высыпьте муку холмиком в большую миску. Сделайте в середине этого холмика углубление, влейте взбитое яйцо, теплую воду и посолите.
2
Вымешайте тесто для хинкали, накройте его чем-нибудь и оставьте на 30 минут. Нарубите мяса на мелкие кусочки и перекрутите их через мясорубку. Порежьте очищенный лук на мелкие тонкие кусочки, добавьте к мясу.
3
Вылейте в приготовленный фарш бульон, поперчите и посолите. Хорошенько все перемешайте. Раскатайте тесто на очень тонкие пласты и вырежьте кружки стаканом, диаметр которого примерно 10 см.
4
Выложите ложкой на каждый полученный кружок начинку из фарша, а затем соберите края теста складками, закрепите их между собой в центре.
5
Чтобы мясо осело вниз поднимите каждый хинкали, оторвав от стола. Скрепите еще раз каждый кончик, чтобы сок во время варки наверняка не вытек.
6
Опустите хинкали в подсоленную кипящую воду, осторожно помешивайте, чтобы они не прилипли к кастрюле. Когда изделия всплывут, варите в течение 4-5 минут и после этого сразу подавайте к столу, посыпав черным перцем.
Видео по теме
Обратите внимание
Классический фарш для данного рецепта – это смесь баранины и говядины, но вы можете готовить хинкали из любого мяса: смешанного, свиного, куриного и т.п. Экспериментируйте, но не забывайте добавить побольше свежего лука.
Совет полезен?
Вкусные хинкали можно готовить также и в пароварке, как манты. Время варки при этом составит где-то около 40 минут. В Грузии это блюдо едят горячим, без вилок и ножей – руками. Выгодны они тем, что на их приготовление не уходит столько же много времени, как на пельмени.

Совет 3: Хачапури по-осетински

Эти вкусные пироги уже давно завоевали широкую популярность, теперь осетинские хачапури можно приготовить далеко за пределами родины этого блюда. Хачапури по-осетински готовится достаточно просто - достаточно следовать инструкции.
Вам понадобится
  • На десять порций:
  • Для теста:
  • - 4 стакана муки;
  • - 500 мл кефира;
  • - 200 г маргарина;
  • - по 1 ч. ложке уксуса, соды, соли.
  • Для начинки:
  • - 800 г сулугуни или осетинского сыра;
  • - 1 яйцо.
Инструкция
1
Погасите соду уксусом, смешайте ее в миске с кефиром, солью. Добавьте муку - тесто должно получиться не очень крутым, но и не слишком мягким. Накройте тесто теплым полотенцем и оставьте на полчаса.
2
Готовое тесто раскатайте в большую лепешку, размажьте по ней размягченный маргарин, сверните тесто рулетом и уберите на один час в холодильник.
3
Приготовьте начинку для хачапури: потрите сыр на терке, добавьте сырое яйцо, вымесите до однородного состояния.
4
От теста отрежьте небольшой кусочек размером с кулак. Раскатайте, чтобы тесто и маргарин чередовались по горизонтали (получится слоеное тесто). Выложите на середину лепешки сырно-яичную начинку. Можете добавить кусочек сливочного масла. Слепите конверт, переверните его, немного раскатайте скалкой. Если образовались пузырьки воздуха, то проткните тесто острым ножом.
5
Раскалите сковородку с толстым дном, лучше взять чугунную. Выложите лепешку на сковородку, накройте крышкой и выпекайте без добавления масла на среднем огне, пока не образуется румяная корочка (примерно 3 минуты). Затем переверните лепешку, снова накройте сковородку крышкой, выпекайте еще 3 минуты.
6
Таким образом приготовьте хачапури по-осетински из всего теста и начинки. Подавать лучше в горячем виде.
Видео по теме

Совет 4: Готовим ароматные хачапури с сыром

Приготовить ароматные, мягкие и необычайно вкусные хачапури с сыром в домашних условиях достаточно просто. Для этого достаточно лишь запастись необходимыми ингредиентами.
Вам понадобится
  • 3 стакана пшеничной муки
  • 1 стакан кефира
  • 2 куриных яйца
  • 0,5 ч. л. соды
  • 1 ч. л. соли
  • 1 ч. л. сахара
  • Растительное масло 1 ст. л.
  • Твердых сортов сыр 400 грамм
  • Масло сливочное 50 грамм
Инструкция
1
В подготовленный кефир добавляют 1 яйцо, сахар, соль, растительное масло и тщательно перемешивают. Два стакана муки просеивают в заранее подготовленную глубокую посуду, добавляют соду, после чего перемешивают с кефирной массой до получения однородной консистенции теста, слегка прилипающего к рукам. Тесто накрывают салфеткой и ставят немного подойти в теплое место.
2
Сыр натирают на крупной терке, добавляют к нему одно яйцо и перемешивают. Немного подошедшее тесто аккуратно вымешивают, добавляя оставшуюся муку (1 стакан). Из полученного теста формируют колбаску, которую затем разделяют на 9 равных частей. Из каждой части формируют лепешку, добавляют в центр лепешки заранее подготовленную сырную начинку, заворачивают края и немного раскатывают скалкой с обеих сторон.
3
Получившиеся лепешки выкладывают на предварительно разогретую сковороду и обжаривают с обеих сторон до образования золотистой корочки. Добавлять масло при жарке не рекомендуется, чтобы лепешки не были слишком жирными. После того как хачапури зарумянятся, слегка обмазывают их сливочным маслом. Это действие позволяет придать готовому продукту необычайную мягкость и немного сочности.
Видео по теме
Обратите внимание
Не следует добавлять в тесто муки больше, чем указано в рецепте, иначе тесто получится слишком затянутым и жестковатым.
Совет полезен?
Начинка в таких лепешках может быть самой разнообразной, это может быть и яйцо с луком, и капуста.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы тесто было более нежным, используйте сметану пополам с кефиром или только кефир.
Полезный совет
Для начинки лучше всего подходят твердые или рассольные сорта сыра. Их можно смешивать с творогом или брынзой. Можно вводить в начинку самую разнообразную зелень по вкусу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500