Инструкция
1
К исковому заявлению о взыскании алиментов необходимо приложить следующие документы:
1) свидетельство о браке (при наличии);
2) свидетельство о разводе (при наличии);
3) свидетельство о рождении детей;
4) справку о составе семьи, подтверждающую проживание ребенка вместе с истцом;
5) документы, подтверждающие доводы, указанные в заявлении (например, справку о доходах ответчика, медицинские справки, чеки и иные документы, подтверждающие расходы на ребенка);
6) копию искового заявления по числу сторон в деле.
2
Часть доказательств, подтверждающих ваши доводы, вы можете собрать самостоятельно. Например, за пару месяцев до подачи иска собирайте в магазинах чеки на покупки для ребенка. Не стоит намеренно увеличивать расходы в это время. Необходимо убедить суд в том, что это действительно необходимые траты на нужды ребенка.

Если ребенок страдает тяжелым заболеванием и нуждается в лечении, то попросите в медицинском учреждении выписку из медицинской карты, подтверждающую это. Можно приложить чеки на покупку лекарств, необходимых для лечения.

Указанные документы стоит собирать, если вы планируете требовать алименты в твердой денежной сумме.
3
Справки, подтверждающие доход ответчика, и иные документы, которые вы не можете самостоятельно предоставить, необходимо запрашивать через суд.

Вместе с исковым заявлением на взыскание алиментов подготовьте ходатайство об истребовании доказательств.

Его можно подать и в процессе разбирательства дела до вынесения решения судом. В ходатайстве укажите:
1) доказательство, которые вы просите истребовать (с указанием реквизитов, названия и иных признаков, по которым его можно идентифицировать);
2) основания истребования (какие доводы можно подтвердить этим доказательством);
3) причины, по которым вы самостоятельно не можете предоставить данное доказательство;
4) лицо, у которого находится необходимые документы. Для юридических лиц - наименование организации, её адрес. Для физических лиц – ФИО, адрес регистрации.