Совет 1: Как выбрать правильный шкаф-купе

О том, что шкаф-купе – универсальный и весьма удобный предмет мебели, нет спора. У него имеется ряд неоспоримых преимуществ перед обычными шкафами. Однако у многих людей, впервые устанавливающих в свою квартиру этот предмет интерьера, возникает вопрос: как выбрать шкаф-купе правильно?
Форма. Конечно, основное преимущество шкафа-купе – то, что он встроенный. Это позволяет экономить значительную часть места, а помещения с отдельными нишами словно специально созданы для шкафов-купе. С другой стороны, есть и другие модели: отдельные корпусные шкафы-купе. Если вам некуда встраивать шкаф или важна его мобильность – то корпусный шкаф ваш выбор.

Вместительность важна для шкафа. Как правило, у встраиваемых шкафов она больше, так как встраиваемый шкаф-купе плотно прилегает к стенам и не затрачивает дополнительного места на ширину стенок. К тому же вы сами сможете распланировать расположение и глубину полок.

Механизм открывания дверей бывает двух видов. Самый распространенный – роликовый. Тут всё просто: дверь встраивается в раму и движется вдоль паза на роликовых направляющих. Дешево и сердито, хотя не очень надежно. Паз может засориться, да и дверь подвержена выпадению. Монорельсовый механизм в этом плане надежней, но и стоит на порядок дороже. Если выбирать материал роликов, то лучший выбор – металлические колесики. Колесики из пластика сломаются довольно быстро, меньше, чем за год.

При выборе шкафа-купе уделите особое внимание уделите профилю раздвижной системы купе. В профиль всходит вся конструкция шкафа: рамка, направляющие, пазы, ролики и т.д. Профили бывают в основном стальные и алюминиевые. Стальные намного долговечнее алюминиевых, но производят намного больше шума и дают сильную нагрузку на фурнитуру. Алюминиевые профили стоят дороже, но выглядят изящнее и работают бесшумно. К тому же они очень легкие.

При выборе материала изделия и фурнитуры следует уделить внимание качеству древесины и цветовой гамме. Материалов, из которых изготавливают шкафы, превеликое множество, все разные по характеристикам и предназначению, поэтому подбирайте тот, который максимально соответствует вашим потребностям.

Створки дверей бывают разной ширины. При выборе шкафа оцените их ширину. Если ширина будет больше 120 см, то пользоваться шкафом будет проблематично. Если меньше 80 см, то – неудобно.

Проанализуйте внутреннее наполнение шкафа-купе. Идеально, если вы сами сможете спроектировать, какие вам отделы нужны. Подумайте, какой ширины и глубины должны быть полки, где они должны располагаться, нужны ли выдвижные ящики. Вам может понадобиться пантограф, благодаря которому одежда сможет располагаться в шкафу в два этажа. Оцените высоту штанг для верхней одежды. Обычно штанга для одежды взрослых располагается на высоте 150-160 см, для детей – 100-120 см. Подумайте, хватит ли вам этой высоты. Особенно, если вы планируете поставить сетку или корзину для обуви в секцию под одеждой.

При выборе фирмы, осуществляющей монтаж шкафов-купе, нужно учитывать некоторые факторы. Чем дольше фирма на рынке, тем лучше. Посмотрите, что пишут о фирме в интернете или поинтересуйтесь у знакомых, которые уже заказывали шкаф. Выясните, есть ли у фирмы центральный офис и посетите его. «Шарашкину контору» сразу будет видно. Покупайте мебель только при наличии гарантии на срок не менее 6 месяцев. Уточняйте цену всего: доставки, сборки, монтажа и т.д. Стоимость допуслуг иногда может составлять до четверти суммы самого шкафа.

Совет 2: Советы по оформлению коридора

Коридор обычно представляет собой длительный и часто узкий проход, который объединяет комнаты дома или квартиры. Оформление длинного и узкого коридора требует особого подхода в проектировании.
Если коридор узкий, то важная задача дизайнера - расширить визуально границы сделать его более просторным и удобным.

Важно правильно выбрать цвет стен. При выборе обоев для стен или краски лучше подобрать светлые тона. Если у коридора нет внешнего освещения, лучшим вариантом может быть белый цвет, потому что он имеет способность отражать свет и зрительно расширить пространство. Между тем, главным недостатком белых стен в коридоре является то, что они достаточно быстро пачкаются, особенно если в квартире есть маленькие дети, в таком случае белые стены могут быть не очень практичными.

Вместо белого цвета можно использовать светлые пастельные тона. Лучшее решение для узкого коридора - зеленый, светло-голубой, светло-фиолетовый, бежевый цвет. Еще один вариант визуального расширения пространства – использование зеркал. Зеркала на дверцах шкафа-купе или на стенах добавят помещению света и визуально расширят его.

Вторым важным шагом является хорошее освещение. Чтобы коридор визуально казался больше, нужно расположить на потолке несколько встроенных светильников - в зависимости от выбранного стиля интерьера и индивидуальных предпочтений. Кроме того, важно выбрать «правильный» пол. Рисунок напольного покрытия не должен быть слишком ярким и «кричащим», так как это сделает помещение зрительно меньше.

Придумывая дизайн узкого коридора, необходимо избегать применения продольных полос. Они только подчеркнут неправильную форму комнаты и визуально искажают их, еще более сузив и удлинив. В таком случае, может помочь ковер, имеющий параллельный рисунок по краям, или же ковер темного оттенка.

Узкий коридор будет более просторным, если вы выберите пол нейтрального светлого оттенка и положите 2-3 маленьких коврика, украшенных графическим узором или широкими полосами.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500